Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель»

наталья киреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками второй младшей группы

по лексической теме : «Мебель»

Интеграция образовательных областей : «Художественная литература», «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическая культура»

Цели:

1. Формировать представление детей по теме : мебель.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: „Мебель“» размещена в разделах

Задачи: 1. формировать представления по теме : мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова «мебель», «игрушки».Формировать умения отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

2. Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение классифицировать предметы по группам.

3. Формировать интерес к игровой деятельности, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, формировать умение слушать сверстников.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы и приемы:

1. Словесные – беседа

2. Наглядные – показ воспитателя

3. Практические – д/и «Убери лишний предмет», «Доскажи словечко», «Комната для зайчика» ; физминутка «Раз, два, три, четыре…»

4. Тактильное восприятие.

Оборудование: игрушечная мебель (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, зайчик, картинки с изображением мебели и игрушек.

1. Игровая мотивация

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

Воспитатель загадывает загадку и показывает слайды с изображением мебели. Дети рассматривают их.

Игра «Доскажи словечко»

5.-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

3.-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на (стуле)

2.-С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

6.-Как приятно нашей Тане повалятся на (диване)

1.-Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).

2. Уточнение названий предметов мебели

Дети называют предметы мебели, воспитаталь уточняет названия тех предметов, которые дети затруднились назвать (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать,). Воспитатель знакомит детей с обобщающим понятием:

Все это - мебель.

- А у нас в группе есть мебель? Назовите её.

Давайте подойдём и потрогаем стол,шкаф.

-Какие они на ощуп? (твёрдые)

-Из чего делают мебель? (из дерева)

- Где изготавливают мебель? (на фабрике)

-А вы знаете кто делает мебель? (столяр)

Человек который делает мебель называется -столяр

-Где ее покупают? мебельном магазине)

(Стук в группе)Кто это к нам пришёл?

Да это же наши зайчата.

Ребята посмотрите какие они грустные. Они просят, чтобы мы помогли им обустроить комнату.

-Вы согласны им помочь?

Игра «Комната для зайчика»

Молодцы! Тогда с вами пойдем в магазин и купим необходимую мебель для жилища зайчика (дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)

Я куплю для спальни зайчика кровать

Я куплю для зайчика платяной шкаф.

Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.

Ребята, мы купленную мебель сейчас загрузим на машину и отвезём домой зайчику.

Молодцы, зайчик будет очень доволен.

Физминутка «Раз, два, три, четыре…»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом

Ели кашу с молоком.

Игра «Убери лишний предмет»

На столе разложены картинки с изображением предметов «Игрушки» и «Мебель». Ребята, разложите эти предметы на две группы.

Итог занятия:

Ребята, сегодня вы были все молодцы, посмотрите у меня есть солнышки желтые и розовые, грустные и веселые. Веселое солнышко возьмет тот, кому сегодня было очень интересно понятно и не трудно.

Грустное солнышко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Покажите ваши солнышки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Варежка» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: " Варежка ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы» Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Составил: воспитатель В. Ш. Габдрахманова.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с дошкольниками первой младшей группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы. Двигательная деятельность. Образовательные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей группы «Курочка с цыплятами» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы Образовательная область. Познавательное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «В песочнице» План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в 1 младшей «А» группе Тема «В песочнице» Восприятие сказок, стихов,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД