Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы

Екатерина Куприянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров, продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их изображениями.

2. В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности, добиваться от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть.

3. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дорогах.

4. Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие.

5. Воспитывать внимательность.

Оборудование: мягкие модули, машина, светофор, дорога, дорожные знаки «пешеходный переход», «больница», «заправка» (большие и маленькие, макеты улиц, дома, картинки с ситуациями на дорогах, макет светофора, круги красного и зеленого цвета для дидактической игры «Можно и нельзя», круги – сигналы светофора для подвижной игры «Светофорчик».

Предварительная работа: чтение стихотворений о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, беседы по данной теме, целевая прогулка к светофору, развивающие настольные игры, разыгрывание ситуаций, иллюстраций с различными ситуациями на дорогах, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры на данную тематику.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент

Эта часть проходит в подготовке оборудования : расставлении атрибутов к игре, беседе с детьми. Дети играют. Воспитатель делает дорогу, строит дома из модулей. К нему подходят дети и спрашивают.

Может, сами догадаетесь?

Если мы расставляем дома, то во что можно поиграть?

Воспитатель с детьми выстраивают дома, ставят машину на дорогу, светофор на край дороги.

Дома расставили, дорогу проложили и что же получилась?

Как называется часть дороги, по которой ездят машины?

На улице есть проезжая часть, есть место, где ходят люди. Как оно называется?

А есть место, где люди переходят дорогу. Как оно называется?

На нашей улице есть светофор. Для чего он нужен?

Улицы устроены так, чтобы всем было удобно. Водителям удобно подъезжать к каждому дому, людям ходить по тротуару, а не по проезжей части. Если мы пешком идем по улице, кто мы?

Если мы за рулем сидим, как нас можно назвать?

А если мы куда-нибудь едем, то мы кто?

Да, по-разному называют людей: пешеходами, пассажирами, водителями. Но самое главное: и пассажиры, и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения! Тогда не случится беды.

/Читаю стихотворение/:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

2 часть. Основная часть.

Дидактическая игра «Передай жезл»

Вставайте в круг, мы поиграем в игру, которая называется «Передай жезл». Надо сказать какое-нибудь правило поведения пешеходов или водителей. Я начну: «Я везу в детский сад ребенка и обязательно его пристегиваю ремнем безопасности».

Продолжай, Сережа. /передаю жезл/. Можно я скажу еще правило, а вы мне поможете?

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен пешеход.

(открываю поочередно светофор).

Физкультминутка «Светофорчик»

Вы хорошо запомнили наставление светофора? Вот сейчас это и проверим. Для игры надо выбрать ведущего. Вспомните считалочку:

1,2,3,4,5,

Светофор идём искать.

Светофор мы не нашли.

Светофором будешь ты! Итак, ведущий - Саша. Поиграем в игру «Светофорчик».

Когда будет играть музыка, вы ходите по группе. Как только музыка останавливается, ведущий поднимает любой сигнал светофора. Будьте внимательны. Если он поднимет красный круг, вы что делаете?

Если поднимет желтый?

Ну, а если зеленый?

/Игра проводится 2 раза/.

Молодцы, хорошо знаете сигналы Светофорчика.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Посмотрите, появились картинки. Они не простые, надо их перевернуть и посмотреть, что на них нарисовано.

На них нарисованы правила поведения пешеходов, водителей и пассажиров. Вы должны к «зеленому» знаку положить те, картинки, на которых правила выполняются верно, а к «красному» знаку, где их нарушают.

Игровая ситуация «Переход на другую сторону улицы»

В то время когда, играем в игру «можно и нельзя» светофор и полоски исчезают. Ставятся знаки «пешеходного перехода». Один знак поставлен рядом с детьми, другой - на противоположной стороне проезжей части.

Вы знаете, я приятно удивлена вашими знаниями. А теперь перейдём на другую сторону улицы. Удивляется воспитатель, обращает внимание на то, что не стало светофорчика.

Что случилось?

Как же быть без светофора?

Как дорогу перейти?

Все ребятки наши знают,

Знаки в этом помогают!

Можно уже переходить дорогу?

Достаю полоски и все вместе их раскладываем.

Теперь можно переходить дорогу?

Пойдемте дальше. По пути встречается знак «больница».

Что это за знак? Значит, рядом находится что?

Пойдемте дальше, а это что за знак?

Что делают на заправке?

Ребята, заправка должна находиться как можно дальше от жилых домов. Почему?

Дети начинают раскладывать картинки и объяснять почему он положил ее

к определенному знаку.

Дети отвечают, что исчезли полоски и светофор.

Дети предлагают свои варианты.

Дети с воспитателем переходят проезжую часть дороги. Ребенок читает стихотворение:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Он похож на зебру,

Переход наземный.

3 часть. Продуктивная деятельность.

Игра «Построй свою улицу»

Посмотрите, на столах у вас макеты улицы, а на подносах у вас стоят деревья и дорожные знаки. Рассаживайтесь за столы.

Вы на своем макете расставьте знаки и деревья, чтобы получилась улица. Оказывается индивидуальная помощь. Дети садятся за столы и начинают расставлять.

4 часть. Заключительная.

Награждение.

Свободные игры

Посмотрите, получился город. Вы сегодня – такие молодцы. Так порадовали меня, что хочется вас наградить медалями. /Раздаются медали/.

Предлагаю вам поиграть на своих улицах. Возьмите машины и человечков. Если хотите. То вы можете соединить свои улицы вместе и поиграть парами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» составила воспитатель.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:08
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Солнышко лучистое»
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:...
НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды»
Тема: «О содержании воды в живых организмах» ( овощи и фрукты) Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах. Задачи: Познакомить...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему:...
Проект для детей второй младшей группы «Весна»
Тема: «Весна» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой,...
Творческий проект по формированию основ экологической культуры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка, Азовского...