Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»

Татьяна Токарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

на тему «Путешествие в страну цветных карандашей»

Тема недели: народная культура и традиции

Тема НОД: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Разработчик: Токарева Татьяна Сергеевна

Возрастная категория детей: 4-5 лет

Время проведения: март 2016г.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в страну цветных карандашей“» размещена в разделах

Цель: продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности (ОО «Познание»).

Задачи:

1. Закреплять знания детей об окружающей действительности, умение соотносить цвета с предметами (Познавательное развитие).

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь (Речевое развитие).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (ОО Социально-коммуникативное развитие).

Организация образовательной среды :

Для мотивации К НОД: веселая музыка, сказочный персонаж (Радуга).

Материалы для НОД: стихотворение А. Венгера «Цвета радуги», цветные карандаши : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Маски с изображением цветных карандашей, «волшебный мешочек», разноцветные ленточки для физкультминутки. Резиновый мяч среднего размера, коробочка с сюрпризом. ТСО.

Предварительная работа:

- педагога: запись музыкальных композиций для персонажа и для проведения динамической паузы; заготовка шаблонов с изображением "Радуги", подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД;

- с детьми : беседа о цветах, геометрических фигурах и их предназначении в быту.

- с родителями: подготовка цветных ленточек и масок.

Формы организации совместной деятельности : беседа, динамическая пауза, дидактическая игра.

Проведение НОД:

Мотивация: дети заняты самостоятельной деятельностью, под веселую музыку в группу входит персонаж "Радуга", приветствует детей и приглашает их к себе в гости на поляну.

Дети садятся полукругом на ковер (волшебную поляну).

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла "Радуга" и поясняет им, что пришла она не просто так и ей нужна наша помощь.

В-ль: - ребята, к нам в гости пришла Радуга, но по дороге она забыла, что такое цвета и для чего они нужны. Давайте вместе поможем ей вспомнить?

Дети: (выражают свое согласи и готовность помочь радуге).

В-ль: - Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? (звучат ответы детей). Вы любите раскрашивать карандашами? Какого цвета ваши любимые карандаши? (Ответы детей).

Педагог раздает цветные карандаши детям, а радуга надевает маски в соответствии с цветом полученного карандаша (по желанию детей).

В-ль: - Ребята, посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый карандаш расскажет нам о себе (какого он цвета и что может нарисовать этим цветом). Я помогу вам и прочту несколько стихотворений. (Педагог читает четверостишия).

КРАСНЫЙ

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После четверостишия ребенок с маской красного карандаша рассказывает о себе. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лиси хвост похожа -

Оранжевая тоже.

В-ль: - теперь оранжевый карандаш расскажет нам о себе.

ЖЕЛТЫЙ

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

В-ль: - теперь о себе расскажет "желтый карандаш".

ЗЕЛЕНЫЙ

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном - зеленый луг

И деревце зеленое.

Под зеленой крышей зеленый дом,

А в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

("Зеленый карандаш" рассказывает о себе)

СИНИЙ

В синем море остравок

(Путь до острова далек,

А на нем растет цветок -

Синий - синий василек.

("Синий карандаш" рассказывает о себе).

ФИОЛЕТОВЫЙ

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в раскрытой вазе у раскрытого окна.

("Фиолетовый карандаш" рассказывает о себе).

В-ль: - ребята, так зачем же нам нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Но цветными бывают не только карандаши, но и ленточки. Давайте скорее возьмем их и покажем радуге наш цветной танец! (Под веселую музыку дети выполняют ритмичные движения).

В-ль: - Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами отдохнули и Радугу развеселили. Давайте отдадим наши ленточки Радуге, пусть она играет с ними в своей радужной стране. (Радуга проходит по кругу и собирает ленточки в свое лукошко).

В-ль: Ребята, Радуга приготовила нам еще одну игру, называется она "Большой - маленький, цветной". И принесла нам в помощники веселый мяч. К кому мячик прилетит - тот и будет называть противоположные слова. Например, я говорю - большой синий дом - а вы мне отвечаете - маленький синий дом.

ДОМ, МЯЧ, ПОДУШКА, ПЕРО, СТУЛ, ДИВАН, ОКНО, ДВЕРЬ, ШТАНЫ, КНИГА, ТАРЕЛКА, ЛИСТ, ЛИСА, ЗАЯЦ

(Пока идет игра, "Радуга" раскладывает на столике подносы с цветными карандашами).

В-ль: - Посмотрите, ребята! "Радуга" принесла нам цветные карандаши. Посмотрите на них и расскажите, какие они? (Звучат ответы детей6 длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые и т. д.)

В-ль: Молодцы, ребята. Вы увидели и описали карандаши. А если я спрячу их мешок, сможете определить цвет карандашей, не видя их? (Звучат ответы детей. Педагог предлагает нескольким детям проверить свои ответы).

В-ль: Молодцы, ребята. Вы правы, мы не можем определить цвет, не видя его. Ну как, "Радуга", нашла ты свои цвета? Вспомнила, какие они и для чего нужны?

"Радуга" - Да, спасибо вам, ребята, теперь то я точно не забуду для чего нужны мои цвета. А сейчас пора прощаться, я спешу в свою страну цветных карандашей. До свидания! ("Радуга" прощается с детьми и уходит).

Подведение итогов.

В-ль: - Вот и проводили мы нашу "Радугу", а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).

В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).

В-ль: - Ой, ребята! Посмотрите! "Радуга" оставила нам сюрприз! Давайте посмотрим, что там внутри? (В-ль вместе с детьми открывает коробку, в ней лежат цветные мелки).

В-ль: - Ого, это же цветные мелки! Теперь они ваши и вы можете рисовать ими все, что вам нравится! Например, можно раскрасить свою радугу. Посмотрите на наши столы - там вас уже ждут раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 21:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД