Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»

Татьяна Токарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

на тему «Путешествие в страну цветных карандашей»

Тема недели: народная культура и традиции

Тема НОД: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Разработчик: Токарева Татьяна Сергеевна

Возрастная категория детей: 4-5 лет

Время проведения: март 2016г.

Цель: продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности (ОО «Познание»).

Задачи:

1. Закреплять знания детей об окружающей действительности, умение соотносить цвета с предметами (Познавательное развитие).

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь (Речевое развитие).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (ОО Социально-коммуникативное развитие).

Организация образовательной среды:

Для мотивации К НОД: веселая музыка, сказочный персонаж (Радуга).

Материалы для НОД: стихотворение А. Венгера «Цвета радуги», цветные карандаши: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Маски с изображением цветных карандашей, «волшебный мешочек», разноцветные ленточки для физкультминутки. Резиновый мяч среднего размера, коробочка с сюрпризом. ТСО.

Предварительная работа:

- педагога: запись музыкальных композиций для персонажа и для проведения динамической паузы; заготовка шаблонов с изображением "Радуги", подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД;

- с детьми: беседа о цветах, геометрических фигурах и их предназначении в быту.

- с родителями: подготовка цветных ленточек и масок.

Формы организации совместной деятельности: беседа, динамическая пауза, дидактическая игра.

Проведение НОД:

Мотивация: дети заняты самостоятельной деятельностью, под веселую музыку в группу входит персонаж "Радуга", приветствует детей и приглашает их к себе в гости на поляну.

Дети садятся полукругом на ковер (волшебную поляну).

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла "Радуга" и поясняет им, что пришла она не просто так и ей нужна наша помощь.

В-ль: - ребята, к нам в гости пришла Радуга, но по дороге она забыла, что такое цвета и для чего они нужны. Давайте вместе поможем ей вспомнить?

Дети: (выражают свое согласи и готовность помочь радуге).

В-ль: - Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? (звучат ответы детей). Вы любите раскрашивать карандашами? Какого цвета ваши любимые карандаши? (Ответы детей).

Педагог раздает цветные карандаши детям, а радуга надевает маски в соответствии с цветом полученного карандаша (по желанию детей).

В-ль: - Ребята, посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый карандаш расскажет нам о себе (какого он цвета и что может нарисовать этим цветом). Я помогу вам и прочту несколько стихотворений. (Педагог читает четверостишия).

КРАСНЫЙ

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После четверостишия ребенок с маской красного карандаша рассказывает о себе. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лиси хвост похожа -

Оранжевая тоже.

В-ль: - теперь оранжевый карандаш расскажет нам о себе.

ЖЕЛТЫЙ

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

В-ль: - теперь о себе расскажет "желтый карандаш".

ЗЕЛЕНЫЙ

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном - зеленый луг

И деревце зеленое.

Под зеленой крышей зеленый дом,

А в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

("Зеленый карандаш" рассказывает о себе)

СИНИЙ

В синем море остравок

(Путь до острова далек,

А на нем растет цветок -

Синий - синий василек.

("Синий карандаш" рассказывает о себе).

ФИОЛЕТОВЫЙ

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в раскрытой вазе у раскрытого окна.

("Фиолетовый карандаш" рассказывает о себе).

В-ль: - ребята, так зачем же нам нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Но цветными бывают не только карандаши, но и ленточки. Давайте скорее возьмем их и покажем радуге наш цветной танец! (Под веселую музыку дети выполняют ритмичные движения).

В-ль: - Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами отдохнули и Радугу развеселили. Давайте отдадим наши ленточки Радуге, пусть она играет с ними в своей радужной стране. (Радуга проходит по кругу и собирает ленточки в свое лукошко).

В-ль: Ребята, Радуга приготовила нам еще одну игру, называется она "Большой - маленький, цветной". И принесла нам в помощники веселый мяч. К кому мячик прилетит - тот и будет называть противоположные слова. Например, я говорю - большой синий дом - а вы мне отвечаете - маленький синий дом.

ДОМ, МЯЧ, ПОДУШКА, ПЕРО, СТУЛ, ДИВАН, ОКНО, ДВЕРЬ, ШТАНЫ, КНИГА, ТАРЕЛКА, ЛИСТ, ЛИСА, ЗАЯЦ

(Пока идет игра, "Радуга" раскладывает на столике подносы с цветными карандашами).

В-ль: - Посмотрите, ребята! "Радуга" принесла нам цветные карандаши. Посмотрите на них и расскажите, какие они? (Звучат ответы детей6 длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые и т. д.)

В-ль: Молодцы, ребята. Вы увидели и описали карандаши. А если я спрячу их мешок, сможете определить цвет карандашей, не видя их? (Звучат ответы детей. Педагог предлагает нескольким детям проверить свои ответы).

В-ль: Молодцы, ребята. Вы правы, мы не можем определить цвет, не видя его. Ну как, "Радуга", нашла ты свои цвета? Вспомнила, какие они и для чего нужны?

"Радуга" - Да, спасибо вам, ребята, теперь то я точно не забуду для чего нужны мои цвета. А сейчас пора прощаться, я спешу в свою страну цветных карандашей. До свидания! ("Радуга" прощается с детьми и уходит).

Подведение итогов.

В-ль: - Вот и проводили мы нашу "Радугу", а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).

В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).

В-ль: - Ой, ребята! Посмотрите! "Радуга" оставила нам сюрприз! Давайте посмотрим, что там внутри? (В-ль вместе с детьми открывает коробку, в ней лежат цветные мелки).

В-ль: - Ого, это же цветные мелки! Теперь они ваши и вы можете рисовать ими все, что вам нравится! Например, можно раскрасить свою радугу. Посмотрите на наши столы - там вас уже ждут раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 21:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...