МАРИНА МАРКОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК»
Воспитатель:
Маркова Марина Владимировна
2016 г.
Программное содержание: Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить со светофором для пешеходов. Формировать навыки вежливого обращения, положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: „Путешествие в Город светофорск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материал: на полу разметка дороги; дорожные знаки-стойки: «Остановка», «Пешеходный переход», напольное полотно «Пешеходный переход – зебра», светофор (электрический) и два макета «Пешеходных светофора», мягкая игрушка – заяц, ведущий воспитатель одет в костюм светофора.
Словарная работа: существительные: светофор, остановка, автобус, водитель, пассажир, переход; глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, скакать, бегать, прыгать; прилагательные: красный, желтый, зеленый, пешеходный (светофор).
Ход:
Дети входят в группу с воспитателем, обращают внимание на гостей, здороваются. (стук в дверь)
Светофор Светофорыч : Здравствуйте, это детский сад? Это группа «Почемучки»? (Да). Значит я к вам! Давайте знакомится! Знакомится мы будем не просто так, а с помощью загадки.
Загадка: На всех перекрестках, повсюду,
Знакомое с давних пор.
Сверкает трехглазое чудо
По имени… (светофор).
- Правильно, я – Светофор Светофорыч, а тебя как зовут? (знакомится с каждым ребенком).
- Ребята, я пришел, чтобы пригласить вас к себе в гости, в город Светофорск. Поедете со мной? (Да). Хорошо. А как же нам туда добраться? Подумайте, на чем всем вместе можно поехать? (Ответы детей). А поедем мы на автобусе! Где у вас здесь автобусная остановка? (Дети показывают). Как вы догадались? (Ответы детей). Подходят к остановке.
Стихотворение: Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше если будешь
Маму за руку держать.
(Звучит фонограмма звука движущегося транспорта, тормоза).
Светофор Светофорыч : Вот и автобус. Давайте вспомним, кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Светофор Светофорыч : Водителем сегодня у нас будет Ваня. А как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: пассажиры.
Светофор Светофорыч : Правильно! Водитель занимает свое место, а пассажиры усаживаются поудобнее в салоне. Поехали! Пока мы едем, давайте поговорим о том, как надо вести себя в автобусе?
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Светофор Светофорыч : А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Светофор Светофорыч : А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Светофор Светофорыч : Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Светофор Светофорыч : Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
- Вот мы и приехали. Выходим из автобуса, не толкаемся. Это мой любимый город Светофорск! Ой, ребята, а кто это плачет? (обращают внимание на Зайчика). Пойдемте скорее, узнаем, что же случилось? (Светофор Светофорыч берет зайчика в руки). Зайчик мне сказал, что ему надо перейти на ту сторону дороги, а он не знает, как это сделать.
- Не плач, зайка, мы тебе обязательно поможем (дети гладят зайчика, успокаивают его).
- Ребята, где надо переходить дорогу? Какой должен быть знак?
Дети: «Пешеходный переход» (ребенок рассказывает стихотворение о дорожном знаке «Пешеходный переход»)
Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Светофор Светофорыч : Правильно! Дорогу переходят только по пешеходному переходу. Прежде чем пойти через дорогу, давайте вспомним песенку о правилах перехода.
(Звучит фонограмма музыки)
Песня: Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Всегда смотри налево,
Потом смотри на право.
Налево гляди, направо гляди
И если машин не увидишь – иди!
(Дети переходят дорогу, смотрят налево, затем направо).
Светофор Светофорыч : Молодцы! Этот пешеходный переход еще называют «Зеброй» - почему? (Ответы детей).
- Ой, ребята, кого я вижу. Это мой старший брат. Давайте подойдем поближе! Он хочет с вами поиграть, но сначала, давайте вспомним, что означают сигналы светофора?
Дети: Красный – стой!
Желтый – жди!
Зеленый – проходи!
(дети играют в игру «Светофор». На светофоре поочередно загораются огоньки, дети выполняют соответствующие движения. На красный – стоят смирно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают на месте.)
Светофор Светофорыч : Молодцы! Все внимательные! (Дети садятся на ковер). А еще, ребята, я хочу вас познакомить с моими младшими братьями. Они у меня – близнецы! (Показать детям макеты светофоров для переходов. На одном – красный стоящий человечек, на другом – зеленый идущий человечек).
Стих: На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата
Каждый – бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята,
Вас они не подведут.
Вопросы к детям:
1. Когда горит зеленый шагающей человечек, что надо делать? (переходить дорогу,
2. Когда горит красный стоящий человечек? (стоять).
3. Как называется этот светофор? (светофор для пешеходов, или «пешеходный светофор»).
Светофор Светофорыч : А сейчас, пойдемте за столы, каждый себе сделает светофор для пешеходов и возьмет на память о моем городе (дети выполняют аппликацию).
Пальчиковая гимнастика:
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Шарик лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
Молодцы! Какие красивые светофоры получились у вас.
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Вас там уже наверное заждались. Пойдемте на автобусную остановку. Занимайте свои места в автобусе. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»).
Детей встречает воспитатель.
Светофор Светофорыч : А вот и воспитатель вас ждет. Идите скорее, расскажите, где вы были, и что видели. До свидания