МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск»

МАРИНА МАРКОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК»

Воспитатель:

Маркова Марина Владимировна

2016 г.

Программное содержание: Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить со светофором для пешеходов. Формировать навыки вежливого обращения, положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: „Путешествие в Город светофорск“» размещена в разделах

Оборудование и материал: на полу разметка дороги; дорожные знаки-стойки: «Остановка», «Пешеходный переход», напольное полотно «Пешеходный переход – зебра», светофор (электрический) и два макета «Пешеходных светофора», мягкая игрушка – заяц, ведущий воспитатель одет в костюм светофора.

Словарная работа: существительные: светофор, остановка, автобус, водитель, пассажир, переход; глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, скакать, бегать, прыгать; прилагательные: красный, желтый, зеленый, пешеходный (светофор).

Ход:

Дети входят в группу с воспитателем, обращают внимание на гостей, здороваются. (стук в дверь)

Светофор Светофорыч : Здравствуйте, это детский сад? Это группа «Почемучки»? (Да). Значит я к вам! Давайте знакомится! Знакомится мы будем не просто так, а с помощью загадки.

Загадка: На всех перекрестках, повсюду,

Знакомое с давних пор.

Сверкает трехглазое чудо

По имени… (светофор).

- Правильно, я – Светофор Светофорыч, а тебя как зовут? (знакомится с каждым ребенком).

- Ребята, я пришел, чтобы пригласить вас к себе в гости, в город Светофорск. Поедете со мной? (Да). Хорошо. А как же нам туда добраться? Подумайте, на чем всем вместе можно поехать? (Ответы детей). А поедем мы на автобусе! Где у вас здесь автобусная остановка? (Дети показывают). Как вы догадались? (Ответы детей). Подходят к остановке.

Стихотворение: Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше если будешь

Маму за руку держать.

(Звучит фонограмма звука движущегося транспорта, тормоза).

Светофор Светофорыч : Вот и автобус. Давайте вспомним, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Светофор Светофорыч : Водителем сегодня у нас будет Ваня. А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: пассажиры.

Светофор Светофорыч : Правильно! Водитель занимает свое место, а пассажиры усаживаются поудобнее в салоне. Поехали! Пока мы едем, давайте поговорим о том, как надо вести себя в автобусе?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Светофор Светофорыч : А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Светофор Светофорыч : А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Светофор Светофорыч : Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Светофор Светофорыч : Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

- Вот мы и приехали. Выходим из автобуса, не толкаемся. Это мой любимый город Светофорск! Ой, ребята, а кто это плачет? (обращают внимание на Зайчика). Пойдемте скорее, узнаем, что же случилось? (Светофор Светофорыч берет зайчика в руки). Зайчик мне сказал, что ему надо перейти на ту сторону дороги, а он не знает, как это сделать.

- Не плач, зайка, мы тебе обязательно поможем (дети гладят зайчика, успокаивают его).

- Ребята, где надо переходить дорогу? Какой должен быть знак?

Дети: «Пешеходный переход» (ребенок рассказывает стихотворение о дорожном знаке «Пешеходный переход»)

Вот квадрат, в нем треугольник –

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Светофор Светофорыч : Правильно! Дорогу переходят только по пешеходному переходу. Прежде чем пойти через дорогу, давайте вспомним песенку о правилах перехода.

(Звучит фонограмма музыки)

Песня: Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Всегда смотри налево,

Потом смотри на право.

Налево гляди, направо гляди

И если машин не увидишь – иди!

(Дети переходят дорогу, смотрят налево, затем направо).

Светофор Светофорыч : Молодцы! Этот пешеходный переход еще называют «Зеброй» - почему? (Ответы детей).

- Ой, ребята, кого я вижу. Это мой старший брат. Давайте подойдем поближе! Он хочет с вами поиграть, но сначала, давайте вспомним, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой!

Желтый – жди!

Зеленый – проходи!

(дети играют в игру «Светофор». На светофоре поочередно загораются огоньки, дети выполняют соответствующие движения. На красный – стоят смирно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают на месте.)

Светофор Светофорыч : Молодцы! Все внимательные! (Дети садятся на ковер). А еще, ребята, я хочу вас познакомить с моими младшими братьями. Они у меня – близнецы! (Показать детям макеты светофоров для переходов. На одном – красный стоящий человечек, на другом – зеленый идущий человечек).

Стих: На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата

Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята,

Вас они не подведут.

Вопросы к детям:

1. Когда горит зеленый шагающей человечек, что надо делать? (переходить дорогу,

2. Когда горит красный стоящий человечек? (стоять).

3. Как называется этот светофор? (светофор для пешеходов, или «пешеходный светофор»).

Светофор Светофорыч : А сейчас, пойдемте за столы, каждый себе сделает светофор для пешеходов и возьмет на память о моем городе (дети выполняют аппликацию).

Пальчиковая гимнастика:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Шарик лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Молодцы! Какие красивые светофоры получились у вас.

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Вас там уже наверное заждались. Пойдемте на автобусную остановку. Занимайте свои места в автобусе. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»).

Детей встречает воспитатель.

Светофор Светофорыч : А вот и воспитатель вас ждет. Идите скорее, расскажите, где вы были, и что видели. До свидания

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности Тема: «Путешествие в заколдованное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город – Хабаровск» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА МАРКОВА (УИ 153827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД