Алла Гурина
Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
(2017)1. Цель:
Систематизировать знания об осени, об осенних явлениях в природе; развивать зрительную память, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.
2. Задачи:
Дать представление детям о том, какие дикие звери готовятся к зиме; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать бережное отношение к животным.
3. Оборудование и материалы:
Иллюстрации осенних картин; муляжи овощей и фруктов; наглядное пособие с изображением зимующих и перелетных птиц, животных; сундучок.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года … (осенью зовется).
Воспитатель: А какие времена года вы знаете еще? (дети перечисляют)
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Сегодня мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Посмотрите, как красиво вокруг. (звучит спокойная мелодия – шум леса)
Воспитатель:
Среди березок и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистями.
Видно, осень здесь гуляла,
Сундучок свой потеряла.
Крепко сундучок закрыт,
Что ж такое в нем лежит?
Его мы, может, отопрем,
Если здесь стихи прочтем
Про осень золотую,
Красивую такую. (дети рассказывают стихи – 2-3 чел.)
Воспитатель:
Нет, не открывается!
Ничего не получается.
Его мы, может, отопрем,
Если приметы осени назовем.
(дети называют приметы: на улице холодно, солнце светит мало, прячется за тучи, часто идет дождь, листья опадают с деревьев, звери готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края)
Воспитатель: А какие птицы улетают в теплые края? А какие звери готовятся к зиме? (ответы детей)
- Какие вы молодцы! Давайте еще раз попробуем открыть сундучок! (открыли, а там овощи и фрукты)
Воспитатель: Ребята! Здесь лежат овощи и фрукты. Сейчас я вам раздам их, и вы расскажите о них. Например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт. (опрос детей)
- А теперь кладите овощи в зеленую корзинку, а фрукты в желтую.
Физкультминутка:
Вокруг закрыли небо тучи,
(стоя на носочках руки поднять вверх и соединить их над головой)
Начал капать дождь колючий,
(руки на поясе, прыжки на месте)
Разведет повсюду слякоть,
(присесть, делая круговые движения руками в стороны)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(шагать на месте, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Ой, ребята! К нам в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел с загадками! Отгадайте:
- Лес разделся, небо просинь, это время года … (осень)
- Летом вырастают, осенью опадают. (листья)
- Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (тучи)
- Ветер тучу позовет, туча по небу плывет, и поверх садов и рощ, моросит холодный … (дождь)
- В сером небе низко тучи ходят близко, закрывают горизонт, будет дождь, мы взяли … (зонт)
Воспитатель: Ребята! Вы все молодцы! Вы порадовали Буратино своими ответами. Вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы говорили? (итог занятия)