Образовательная деятельность по познавательному развитию «Математика на кухне» в подготовительной группе

Ольга Неудачина
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Математика на кухне» в подготовительной группе

Тема: «Математика на кухне»

Задачи: Развитие мышления, воображения, речи, внимания, умения пользоваться схемами, составлять целое из частей.

Закрепление навыков количественного и порядкового счета, взаимосвязи целого и частей, знаний о составе чисел, о геометрических фигурах.

Формирование умения детей сравнивать предметы по размеру, с помощью наложения картинок и на глаз, а т. ж. устанавливать порядок уменьшения и увеличение размера. Продолжать учить детей определять время по часам.

Воспитывать чувство коллективизма, желание работать сообща.

Материал и оборудование: телефон, 4 мольберта, маркеры, картинки для игры: «Наведи порядок на кухне», конверты с разрезными картинками, игра «Веселый повар», карточки с цифрами, модели часов, подносы, картинки с изображение посуды, овощей, фруктов и др. продуктов, видео-слайды к игре «Найди ошибки», наклейки смайлики.

Ход:

Приветствие гостей. Воспитатель обращает внимание детей на СМС сообщение и предлагает его послушать.

Голос:

- Дорогие ребята, приглашаем вас к участию в конкурсе «Математика на кухне». Вам предлагается выполнить интересные задания от веселого повара. Все задания вы найдете в синей коробке. Победители конкурса награждаются дипломами. Желаем успеха!

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите участвовать в разных конкурсах. Хотели бы вы принять участие в конкурсе «Математика на кухне Как вы знаете, для того чтобы победить, нужно работать вместе, сообща, помогая друг другу. Для этого вам нужно будет работать бригадами. Но прежде чем вы займете свои рабочие места, послушайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (Повар.) А у нас сегодня в группе будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Ребята, как вы думаете, нужны ли повару математические знания? (Обсуждение)

- А сейчас я предлагаю вам взять карточки с цифрами, найти свое рабочее место и пройти за столы. Ребята, сейчас мы должны назначить старшего повара в каждой бригаде, который будет следить за порядком и помогать поварам.

В каждой бригаде назначается старший повар. Воспитатель предлагает посмотреть, что же находится той коробке. В коробке находят конвертики с заданиями.

- Ребята, давайте посмотрим, что находится в первом конверте.

1 задание: «Составь блюдо»

Каждой бригаде раздается конверт с разрезными картинками. Предлагается составить картинку и назвать блюдо.

Бригада, которая справится с заданием, получает смайлик.

2 задание: «Готовим обед»

- Веселый повар дает вам задание приготовить на обед: овощной салат, борщ, пиццу и компот.

- Ребята, как вы думаете, чем пользуется повар при приготовлении различных блюд? (рецептами)

- Что бы справиться с этим заданием вам помогут рецепты.

Детям раздаются подносы. В них картинки с изображением посуды, а т. ж. овощей, фруктов, мясных и др. продуктов, рецепты – схемы. Воспитатель дает задание.

- Для того, чтобы выполнить правильно это задание, вам необходимо подобрать посуду, в которой вы будите готовить то или иное блюдо, схемы, которые помогут вам подобрать правильно продукты. Вам необходимо распределить между собой, кто что будет готовить.

Далее просят старших поваров, каждой бригады подойти к столу, на котором стоит небольшой куб, с изображение посуды на гранях куба, и прикрепить картинки, которые были подобранны в соответствии с рецептом. Остальные дети проверяют.

3 задание: «Составь меню»

Каждую бригаду просят подойти к мольбертам и выполнить задание.

- Ребята, вам нужно составить рецепт приготовления компота из двух сортов ягод и сделать запись. Но ягод должно быть определенное количество. Вы должны подумать, какими способами можно получить число 4. 5, 6, 7. Для этого вы можете воспользоваться счетами.

(Счеты на каждом мольберте). У первой бригады общее число ягод должно быть равное 4, у второй – 5, у третьей– 6, у четвертой – 7.

Бригада, выполнившая задание возвращается к рабочему месту, а старший повар объясняет, что получилось.

4 задание: «Найди ошибки»

- Ребята, сейчас предлагаю вам обратить внимание экран телевизора. Веселый повар приготовил вам следующее задание: «Найди ошибки».

Перед детьми числовой ряд. Детям предлагают найти допущенные ошибки. Первый вопрос для первой бригады, второй – для второй бригады…

5 задание: «Наведи порядок»

Первой бригаде дается задание: «Развесь полотенце в порядке убывания»

Второй бригаде: «Расставь тарелки на свои места» (по форме)

Третьей бригаде: «Расставь банки в порядке возрастания»

Четвертой бригаде: «Развесить столовые приборы» (в соответствии с последовательностью чисел в числовом ряду)

На другой стороне мольберта, с помощью магнитов, дети выполняют задание.

Задания проверяются всеми детьми.

6 задание: «Назови сколько времени»

Воспитатель достает следующий конверт с заданием.

- С помощью какого прибора люди определяют время? Как вы думаете, помогают ли повару часы в его работе? Именно часы подскажут повару во сколько будет готово блюдо. Давайте вспомним: что показывает большая стрелка, маленькая? Какая стрелка движется быстро, а какая из них медленно? Минутная стрелка делает целый круг, в то время, как часовая передвигается к следующему числу. Где находится минутная стрелка при показе целого часа? Положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой меняется. Ребята, перед вами модель часов. Послушайте задание. Я буду передвигать стрелки, вы должны назвать время, которое будут показывать часы.

Задание дается каждой бригаде по очереди.

- Следующее задание. По очереди старший повар из каждой бригады будет подходить и показывать стрелками названное время, остальные повара могут работать на моделях часов, которые лежат у вас на столах.

По тарелке ходит стрелка

Стрелка та не для красы –

Время скажут нам часы.

После выполнения всех заданий, воспитатель предлагает подсчитать смайлики.

Звучит сигнал СМС сообщения. Воспитатель читает его:

- Ребята, сегодня вы побывали в роли поваров, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы являетесь победителями конкурса «Математика на кухне» Каждой бригаде вручается диплом победителя. Желаем дальнейших успехов!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: закрепить знания детей о.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне» Тема: Математика на кухне. Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; закрепить математические знания, представления.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Любимый Апшеронск» Конспект образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Любимый Апшеронск» Автор: Каспарян Лусик.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие шарика» в старшей группе Путешествие шарика Цель: закрепить знания государственной символики России. Задачи: - развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Цель: расширять представления детей о соли и ее свойствах через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию. Цель: Развитие логического мышления у детей с использованием занимательного математического материала. Задачи: * Закрепить знание детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет Цель: создание условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • закрепить порядок.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Математика на кухне» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...