Папки-передвижки

НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»

Ульяна Гудалина
НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»

Тема: Математика на кухне.

Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; закрепить математические знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни

Публикация «НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП „Математика на кухне“» размещена в разделах

Задачи: упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; закреплять знания геометрических фигур; закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один, активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, аккуратности; воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес к математике, коммуникативные умения: стремление оказывать помощь друг другу.

Материал : фрукты для салата (картинки груш, яблок, мандарин, клубники и бананов, картинки чайных пар с ложками, тарелки с изображением цифр, корзинки с синим и желтым бантом, картинки овощей и фруктов, математические пазлы (12 шт. ,картинки моркови, капусты, помидоров и огурцов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, на занятиях математики мы научились : считать, показывать и называть цифры, знаем геометрические фигуры, сравниваем группы предметов. Сегодня к нам в гости пришли мама Егора: Дарья Геннадьевна; мама Миши: Елена Николаевна и мама Тани: Светлана Владимировна. Они хотят убедиться, хорошо ли вы знаете математику и для этого приглашают нас к себе на кухню. Ребята, согласны? Тогда отправляемся.

2. Основная часть

Дети приходят на кухню к первой маме.

Воспитатель и дети:

-Здравствуйте, Дарья Геннадьевна!

Дарья Геннадьевна:

-Здравствуйте, ребята, очень хорошо, что вы пришли. Я хочу приготовить для своей большой семьи фруктовый салат, мне для него понадобится: 3 груши,4 яблока,6 мандаринов, два банана и 9 клубничек. Поможете мне все посчитать.

Воспитатель:

-Конечно, вам помогут Надя, Ульяна, Егор, Саша и Олеся.

Дарья Геннадьевна:

-Большое, вам, спасибо. Я бы очень долго считала без вашей помощи.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Дарья Геннадьевна:

-Но вот что ещё ,ребята, я для чаепития купила чайные наборы, но по дороге домой они перепутались помогите, пожалуйста, соединить чайные пары.

Воспитатель:

-Обязательно поможем, вам помогут Костик, Илья, Злата и Кирилл.

Дарья Геннадьевна:

-Спасибо большое, какие вы молодцы. Быстро составили все чайные пары.

Воспитатель:

-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания, Дарья Геннадьевна.

Дети приходят на кухню ко второй маме.

Воспитатель и дети:

-Здравствуйте, Елена Николаевна!

Елена Николаевна:

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у себя на кухне.

Я сегодня в магазине купила вкусные конфеты и мне их надо разложить в тарелки на которых мы видим цифры, вам необходимо разложить конфеты так, чтобы количество конфет соответствовало цифре на тарелке. Поможете мне?

Воспитатель:

-Ну конечно же мы поможем. Вам помогут Егор, Лиза, Илья, Ульяна и Надя.

Елена Николаевна:

-Спасибо. ребята, как быстро вы справились

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Елена Николаевна:- А ещё, ребята, я купила фрукты и овощи для ужина. Мне необходимо разложить их в корзины: овощи в корзину с желтым бантом, а фрукты в корзину с синим бантом. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель:

-Вам помогут Паша, Оля, Даша.

Елена Николаевна:

-Какие вы молодцы. Так быстро мне помогли. Спасибо, вам, огромное. После занятия я вас угощу конфетами. До свидания.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания, Елена Николаевна.

Физкультминутка.

Музыкально-ритмическая игра: Мы капусту рубим-рубим …

Воспитатель:

-Отдохнули, ребята. и отправляемся на кухню к Светлане Владимировне.

Воспитатель и дети:

- Здравствуйте, Светлана Владимировна.

Светлане Владимировне:

-Здравствуйте, ребята, я сегодня готовлю салат Оливье, но чтобы узнать ингредиенты салата необходимо собрать математические пазлы. Поможете мне?

Воспитатель:

-Поможем. Вам помогут все ребята.

Светлана Владимировна:

Ребята вы такие молодцы, что помогли мне узнать ингредиенты салата, спасибо.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Светлана Владимировна:

-А ещё ребята я хочу засолить салаты. Для солений мне понадобится 4 кочана капусты, а моркови на 1 меньше. Сколько морковок мне понадобится?

Воспитатель:

- Светлана Владимировна, на этот вопрос вам ответит Олеся.

Светлана Владимировна:

-Спасибо. А для салата мне необходимо 3 огурца, а помидоров на 1 больше. Сколько мне нужно помидоров?

Воспитатель: Вам поможет Кирилл.

Светлана Владимировна:

-Спасибо. Какие вы умницы. Посмотрите на мои тарелочки, на них изображены геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, вам необходимо на тарелку с изображением круга положить овощи похожие на круг, на тарелку с овалом -овощи похожие на овал. на тарелку с треугольником -овощи похожие на треугольник.

Воспитатель:

-Вам помогут Паша и Оля.

Светлана Владимировна:

-Спасибо. ребята. вы мне очень помогли. До свидания.

Ребята прощаются с мамой Костика.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Дорогие наши мамы, мы помогли вам? Теперь мы убедились, что мы знаем математику?

Мамы награждают медалями детей, как лучших помощников.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник к Дню защитника Отечества совместно с родителями в старшей группе «Мы — Защитники отечества» Воспитатели: Шиянова В. С. Цель: закреплять представления об армии, любви к Родине и уважения к Армии своей.

Игровой тренинг совместно с родителями в средней группе по ФЭМП «Учимся, играя».Игровой тренинг совместно с родителями в средней группе по ФЭМП «Учимся, играя». ЦЕЛЬ: Способствовать взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров, содействовать возникновению положительных эмоций от совместных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цирк и математика» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Цирк и математика» Цель: Закрепление.

Математика в сказках Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси — лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси - лебеди» [/b] Составила: воспитатель Казаченко Валентина Витальевна, Коми.

НОД с детьми старшей группы совместно с родителями «Моя большая, дружная семья» Тема: «Моя большая, дружная семья». Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую.

НОД совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Как мы помогали Весне Зиму побороть» (традиции встречи Весны на Руси) Цель: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через приобщение.

Занятие в старшей группе «Фруктовый салат» совместно с родителями Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 20:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД