Нина Горелова
Игровой тренинг совместно с родителями в средней группе по ФЭМП «Учимся, играя».
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Способствовать взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров, содействовать возникновению положительных эмоций от совместных игр.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
1. Совершенствовать умение играть в коллективные игры, закреплять правила доброжелательных взаимоотношений
2. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого.
Познавательное развитие
Публикация «Игровой тренинг совместно с родителями в средней группе по ФЭМП „Учимся, играя“,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?»
2. Развивать представления о геометрических фигурах, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять умение определять пространственное направление от себя, двигаться в заданном направлении.
Речевое развитие
1. Совершенствовать речь детей: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
2. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги.
Художественно-эстетическое развитие
1. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.
2. Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать в одном направлении.
Способы: Игровой прием с использованием волчка, загадывание загадок, использование дидактических игр, план-схема.
Средства : Карточки для порядкового счета, картинки (птицы, поезд с геометрическими фигурами, танцующие дети, домики-скворечники, набор круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка, сундучок с сюрпризом.
ХОД.
Организационный момент в кругу.
Занимают свои места (родители садятся вместе с детьми)
В. Я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Поле чудес».Я буду вращать волчек и брать тот конверт на который покажет стрелка (конверты разного цвета).
1. задание –красный конверт карточки для порядкового счета. Дети и родители выполняют сидя за столами, следуя словесным указаниям воспитателя.
2. задание-зеленый конверт рисунки птиц и паровозика с геометрическими фигурами.
В. Посмотрите какой паровозик, а его вагончики это геометрические фигуры, отгадайте про них загадки. Загадывает, а родители показывают отгадки.
В. Заглядывает опять в конверт, достает рисунок птички. Какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. Правильно, вновь прилетают птицы и строят себе домики. А как называются домики для птиц?
Д. Скворечники.
В. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик» Вы будите летать вместе с мамой по группе и искать свой домик, а какой домик вам подходит вам подскажет окошечко (разной формы и величины, раздает всем парам окошечки. Дети и взрослые летают под музыку. Игра проводится 2-3 раза. (меняются окошечками).
3. задание –синий конверт рисунок танцующие дети. (Физкультминутка)
4. задание- желтый конверт игровое упражнение «Дорисуй». Воспитатель раздает листочки где нарисованы круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
В. Ребята. сейчас вы становитесь волшебниками, вам нужно превратить вашу фигуру с помощью карандашей в какай-нибудь предмет, а родители вам в этом помогут. По окончанию все работы выставляются на магнитной доске, каждый ребенок рассказывает какой предмет у него получился.
5. задание –оранжевый конверт. В конверте лежит план-схема. Дидактическая игра «Правильно пойдешь- секрет найдешь». Идут вместе по схеме предложенной воспитателем, закрепляют направление прямо, налево, направо. Находят сундучок с угощениями.
Рефлексия. Повторяют все задания которые выполняли.