Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Лунякова
Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи: познакомить с временем года – зима, закрепить понятия много-ни одного, короткий-длинный, предлоги – в, за, на, устный счёт до 2; воспитывать интерес заниматься математикой в игровой форме

Материалы: Д. М. –панно «Зимний лес», снежинки, имитация берлоги медведя, игрушки медведя и зайчика, фигурки лисы, волка, зайца

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, к нам снова приехал весёлый паровозик. Вспомните, куда мы ездили на нём совсем недавно? (В осенний парк). Сегодня он нас приглашает на зимнюю прогулку

Наступили холода. Превратилась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в лесу медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Зима наступает сразу после осени. На улице холодно, земля покрыта снегом, деревья стоят без листьев, а люди ходят в тёплой одежде. Давайте мы оденемся потеплее и поедем на паровозике в увлекательное путешествие

Мы живём в стране холодной, где зима идёт так долго.

Будет ветер снег кружить, без одежды не прожить.

Игра «Одеваемся на прогулку»

Дети имитируют одевание

Наденем на ножки тёплые сапожки

Этот - с правой ножки, этот - с левой ножки

На руки - рукавички, тёплые сестрички

В эту – правый кулачок, в эту – левый кулачок.

Пальтишко меховое, тёплое такое

Воспитатель: Вот мы и оделись. Паровозик отправляется

Включается аудиозапись «Паровозик». Дети становятся друг за другом, продвигаются по группе и поют песенку

Воспитатель: Стоп! Остановка «Лесная»

Воспитатель подводит детей к панно «Зимний лес»

Воспитатель: Мы приехали в зимний лес. Что растёт в лесу? (Деревья). Сколько деревьев? (Много). Сколько листьев на деревьях? (Ни одного). Почему? (Потому что деревья сбрасывают листики зимой)

Воспитатель: Давайте посчитаем ёлочки в лесу

Дети считают (Одна ёлочка, две ёлочки. Всего две ёлочки)

Воспитатель: Почему ёлочка стоит зелёная? (Потому что и зимой и летом она одним цветом). Сколько листьев у ёлочки? (Ни одного). А что у ёлочки вместо листиков? (Иголочки). Сколько иголочек у ёлочки? (Много)

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (Дикие). Я вижу среди деревьев показалась рыжая плутовка. Кто это? (Лиса). Какой хвост у лисы, длинный или короткий? (Длинный). А вот и зайка прискакал. Какой у зайчика хвост, короткий или длинный? (Короткий). Правильно, у лисы хвост длинный, а у зайчика короткий

Воспитатель: А это кто, голодный рыщет по лесу и зубами щёлкает? (Волк). Какие ушки у волка, короткие или длинные? (Короткие). А у зайца – длинные или короткие? (Длинные). Конечно, у волка ушки короткие, а у зайчика длинные

Воспитатель: А это чей короткий хвостик торчит из-под снега? (Медведь). Где спит медведь? (В берлоге). Не будем ему мешать, пусть спит до весны. Ребята, я вижу, что за сугробом кто-то сидит

Воспитатель берёт игрушку-зайчика

Воспитатель: Зайчик очень замёрз, давайте с ним поиграем, чтобы зайчик согрелся

Игра с зайчиком

Дети выполняют движения согласно тексту

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Кто - то зайку напугал, зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Зайка убежал, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в нашем весёлом паровозике

Дети становятся друг за другом, продвигаются по группе и поют песенку под аудиозапись

Воспитатель: Стоп! Остановка «Детский сад»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Здесь тепло и нам нужно раздеться

Дети имитируют раздевание.

Игра «Раздеваемся»

Дети имитируют раздевание

Снимем мы с ножек тёплые сапожки

Этот - с правой ножки, этот - с левой ножки

С ручек рукавички - рукавички, тёплые сестрички

Эту – с правой ручки, эту – с левой ручки.

Пальтишко меховое, тёплое такое

Повесим на вешалку

Дети садятся на коврик

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? зимнем лесу). На чём ездили? (На паровозике). Сколько было вагончиков у паровозика? (Много). С кем играли в лесу? (С зайчиком). Какой длины был у зайчика хвостик? (Короткий). А ушки? (Длинные). У какого животного тоже короткий хвостик? (У медведя). Сколько раз с вами играл медведь? (Ни сколько). Почему? (Он спит зимой)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да).

Занятие закончено

Публикации по теме:

ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Формирование элементарных представлений.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Коспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группы Образовательная область «Познание» Тема:”Путешествие в зимний лес”.

НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес». Образовательные области:.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 января 2018 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...