Елена Соловьева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Формирование элементарных представлений о жизни диких животных, обобщение знаний детей о зиме.
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать знания детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года-зиме.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие задачи: формировать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, птиц родного края, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; изготовление и вывешивание кормушек для птиц.
Оборудование:
Фонограмма: звуки леса, крик совы, стук дятла. Елки искусственные, фигурки животных диких и домашних, старичок-лесовичок, картинки с птицами, коробочка с сюрпризом, домик деревянный, макет леса настольный, елки-заготовки, ватные палочки, белая гуашь, влажные салфетки.
Ход НОД
Дети входят «цепочкой» и останавливаются в середине зала.
Воспитатель: (все внимание на меня)
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и подарим друг другу тепло наших прикосновений.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
- Доброе утро и солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Доброе утро, веселеньким глазкам,
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Ребята, какое время года у нас за окном? (ответы детей: зима, холодно, идет снег) А нас сегодня ждет путешествие в зимний лес. И чтобы путешествие доставило радость и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. А еще нужно знать, как вести себя в лесу? (предположения детей) Скажите, можно в лесу кричать? Можно в лесу мусорить? Можно уходить далеко от взрослых? (ответы детей)
На улице сильный мороз и прежде, чем выходить на улицу, что мы должны сделать? (ответы детей) Конечно, мы должны тепло одеться!
Самомассаж «Очень холодно зимой!»
Очень холодно зимой (обнимают себя)
Мы идем гулять с тобой. (шагают)
Мы наденем шапку, (гладят себя по голове)
Мы наденем шубку, (гладят себя по рукам)
Мы завяжем шарфик, (гладят по шее)
А потом красивые, (гладят одной ладошкой другую)
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки мы натянем.
Ребята, мы с вами ничего не забыли надеть? Мы не обули сапожки… Обуваем на ножки наши теплые сапожки!
Теперь мы готовы к путешествию (Дети: Да)
Вокруг себя вы повернитесь,
И в зимнем лесу очутитесь!
Посмотрите, нас встречает старичок-лесовичек. Он рассказал мне, что у него всегда был порядок: домашние животные жили в своих домах, возле человека, а дикие - жили в лесу. Но случилась беда: злая колдунья заколдовала этот лес! Она смешала диких и домашних животных. Как мы можем помочь старичку-лесовичку? (ответы детей)
Нам надо все исправить. Давайте отыщем в лесу животных и поможем домашним животным вернуться к себе домой. Где они живут? Кто их кормит? Могут они жить в лесу? (ответы детей). А дикие животные почему называются дикими? (ответы детей).
Дети расставляют фигурки животных на столе (Беседа о каждом животном). Возле деревянного дома располагают домашних, а в лесу – диких.
Воспитатель: Старичок-лесовичок говорит вам спасибо, за то, что вы помогли животным. Теперь каждый из них в своем доме.
Ребята, прислушайтесь! Вы что-нибудь слышите? (ответы детей: нет! Очень тихо и птицы не поют)
Это снова проделки злой колдуньи, давайте поищем птиц в лесу и поможем старичку-лесовичку их расколдовать. (на деревьях нужно найти фигурки птиц, развернуть и назвать их).
Как называется эта птица? (называют по очереди всех) А теперь послушайте сову. Давайте покажем, как летит сова, как она ухает. А это что за стук? Кто так стучит? (это дятел).
Теперь послушайте, кажется лес ожил! (звуки леса, пение птиц)
Ребята, мы с вами в лесу уже давно и немного замерзли. Старичок-лесовичок предлагает нам согреться!
Чтобы носики согреть
Надо нам их потереть!, (трут носики ладошкой)
Ручки наши – хлоп, хлоп! (хлопают)
Ножки наши – топ, топ! (топают)
Выполняем упражненье, (приседают с поворотом туловища)
Быстро делаем движенья!
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос. (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать! (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Воспитатель: нам с вами стало тепло, а вот деревьям вокруг холодно! Злая колдунья не дала укрыть снегом елки и сосны. А он им зимой очень нужен. Давайте поможем деревьям этого леса. Как нам им помочь? (ответы детей) Посмотрите на мольберт, я покажу вам, как «засыпать» елочку снегом. Ватную палочку обмакиваю в краску и приемом тычка «зысыпаю» елочку снегом. Подойдите к столу, на котором лежат елочки. Возьмите правильно палочки и помогите елочкам заколдованного леса. Укутайте их снегом.
Какие чудесные зимние красавицы у нас получились! Вам понравились ваши елочки? Мы разместим укутанные елки на лесной опушке, им будет тепло и уютно в лесу, который мы расколдовали.
Готовые елочки дети выставляют на подставку и уносят в лес.
Воспитатель: Какие мы, молодцы! Ребята, мы помогли расколдовать этот лес. Старичок –лесовичок доволен и благодарит вас! Теперь у него в зимнем лесу полный порядок и все на своих местах. А нам можно возвращаться в детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в свой детский сад вернитесь!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Кому мы помогли?
Что вам понравилось?
Почему у нас с вами все получилось?
А старичок – лесовичок просил передать вам подарок за то, что вы помогли ему расколдовать лес (коробочка с сюрпризом). Скажем до свидания, гостям!