Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Соловьева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Формирование элементарных представлений о жизни диких животных, обобщение знаний детей о зиме.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать знания детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года-зиме.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: формировать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, птиц родного края, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Оборудование:

Фонограмма: звуки леса, крик совы, стук дятла. Елки искусственные, фигурки животных диких и домашних, старичок-лесовичок, картинки с птицами, коробочка с сюрпризом, домик деревянный, макет леса настольный, елки-заготовки, ватные палочки, белая гуашь, влажные салфетки.

Ход НОД

Дети входят «цепочкой» и останавливаются в середине зала.

Воспитатель: (все внимание на меня)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и подарим друг другу тепло наших прикосновений.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

- Доброе утро и солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Доброе утро, веселеньким глазкам,

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

Ребята, какое время года у нас за окном? (ответы детей: зима, холодно, идет снег) А нас сегодня ждет путешествие в зимний лес. И чтобы путешествие доставило радость и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. А еще нужно знать, как вести себя в лесу? (предположения детей) Скажите, можно в лесу кричать? Можно в лесу мусорить? Можно уходить далеко от взрослых? (ответы детей)

На улице сильный мороз и прежде, чем выходить на улицу, что мы должны сделать? (ответы детей) Конечно, мы должны тепло одеться!

Самомассаж «Очень холодно зимой!»

Очень холодно зимой (обнимают себя)

Мы идем гулять с тобой. (шагают)

Мы наденем шапку, (гладят себя по голове)

Мы наденем шубку, (гладят себя по рукам)

Мы завяжем шарфик, (гладят по шее)

А потом красивые, (гладят одной ладошкой другую)

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки мы натянем.

Ребята, мы с вами ничего не забыли надеть? Мы не обули сапожки… Обуваем на ножки наши теплые сапожки!

Теперь мы готовы к путешествию (Дети: Да)

Вокруг себя вы повернитесь,

И в зимнем лесу очутитесь!

Посмотрите, нас встречает старичок-лесовичек. Он рассказал мне, что у него всегда был порядок: домашние животные жили в своих домах, возле человека, а дикие - жили в лесу. Но случилась беда: злая колдунья заколдовала этот лес! Она смешала диких и домашних животных. Как мы можем помочь старичку-лесовичку? (ответы детей)

Нам надо все исправить. Давайте отыщем в лесу животных и поможем домашним животным вернуться к себе домой. Где они живут? Кто их кормит? Могут они жить в лесу? (ответы детей). А дикие животные почему называются дикими? (ответы детей).

Дети расставляют фигурки животных на столе (Беседа о каждом животном). Возле деревянного дома располагают домашних, а в лесу – диких.

Воспитатель: Старичок-лесовичок говорит вам спасибо, за то, что вы помогли животным. Теперь каждый из них в своем доме.

Ребята, прислушайтесь! Вы что-нибудь слышите? (ответы детей: нет! Очень тихо и птицы не поют)

Это снова проделки злой колдуньи, давайте поищем птиц в лесу и поможем старичку-лесовичку их расколдовать. (на деревьях нужно найти фигурки птиц, развернуть и назвать их).

Как называется эта птица? (называют по очереди всех) А теперь послушайте сову. Давайте покажем, как летит сова, как она ухает. А это что за стук? Кто так стучит? (это дятел).

Теперь послушайте, кажется лес ожил! (звуки леса, пение птиц)

Ребята, мы с вами в лесу уже давно и немного замерзли. Старичок-лесовичок предлагает нам согреться!

Чтобы носики согреть

Надо нам их потереть!, (трут носики ладошкой)

Ручки наши – хлоп, хлоп! (хлопают)

Ножки наши – топ, топ! (топают)

Выполняем упражненье, (приседают с поворотом туловища)

Быстро делаем движенья!

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос. (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать! (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Воспитатель: нам с вами стало тепло, а вот деревьям вокруг холодно! Злая колдунья не дала укрыть снегом елки и сосны. А он им зимой очень нужен. Давайте поможем деревьям этого леса. Как нам им помочь? (ответы детей) Посмотрите на мольберт, я покажу вам, как «засыпать» елочку снегом. Ватную палочку обмакиваю в краску и приемом тычка «зысыпаю» елочку снегом. Подойдите к столу, на котором лежат елочки. Возьмите правильно палочки и помогите елочкам заколдованного леса. Укутайте их снегом.

Какие чудесные зимние красавицы у нас получились! Вам понравились ваши елочки? Мы разместим укутанные елки на лесной опушке, им будет тепло и уютно в лесу, который мы расколдовали.

Готовые елочки дети выставляют на подставку и уносят в лес.

Воспитатель: Какие мы, молодцы! Ребята, мы помогли расколдовать этот лес. Старичок –лесовичок доволен и благодарит вас! Теперь у него в зимнем лесу полный порядок и все на своих местах. А нам можно возвращаться в детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в свой детский сад вернитесь!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кому мы помогли?

Что вам понравилось?

Почему у нас с вами все получилось?

А старичок – лесовичок просил передать вам подарок за то, что вы помогли ему расколдовать лес (коробочка с сюрпризом). Скажем до свидания, гостям!

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе" Путешествие в зимний лес" Цель:Закрепить знания детей о зиме и ее характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».   Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес!» Программные задачи: Учить детей взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Развивать координацию речи с движением, умение детей запоминать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 16:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД