Анжелика Владимировна Рысьева
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять детей в умении находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, квадратная).
4. Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
5. Упражнять в умении различать слова «много» и «один», на вопрос «сколько?» отвечать, используя слова «много», «один», «ни одного».
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Путешествие в лес к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
6. Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
7. Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности.
8. Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
9. Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- деревья для создания композиции леса,
- игрушка медведя, поющая игрушка-птичка,
- блоки Дьенеша,
- разноцветные бабочки и цветы,
- 2 коробочки из-под конфет,
- наборы матрешек разной величины по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
двигательная
Физкультминутка «Медвежата»
Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»
игровая Игры: «Найди свое место»
«Верни бабочек на цветы»
«Разложи конфеты»
«Расставь матрешек»
социально-коммуникативная
Ситуативные разговоры
Игровое упражнение «Один-много-ни одного»
Объяснение последовательности выполнения задания
Познавательно-исследовательская
Поисковые вопросы
Рассматривание бабочек, цветов, матрёшек
Методы и приемы
1. Игровая ситуация «Поездка на автобусе в лес к Мишке»
2. Демонстрация предметов
3. Показ способов действия
4. Пояснение
5. Повторение и уточнение
6. Напоминание
7. Похвала
Логика образовательной деятельности
Мотивационно-целевой
Педагог обращает внимание детей на красивую птичку, сидящую возле окна и сообщает детям, что она прилетела к нам из леса, где живёт наш любимый и всеми известный Мишка с девочкой Машей.
Птичка звонко запела и сообщила, что Мишке нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. Дети обращает внимание на красивую птичку
Содержательно-деятельностный
Педагог сообщает детям, что в лес мы поедем на автобусе.
- Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты.
Педагог раздаёт билеты-блоки Дьенеша.
Игра с блоками Дьенеша «Найди свое место»
Педагог предлагает детям посмотреть внимательно и сказать какой формы их билеты (в руках у детей красные блоки разной формы).
- А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках.
Педагог хвалит детей за правильное нахождение своего места.
Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»
Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»
Педагог предлагает детям закрыть глазки, поднять головки к солнышку, подставить солнышку свои ладошки.
- Наше солнышко взошло.
Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете?
Подышите солнышком.
Педагог сообщает детям, что автобус приехал в лес и вместе с детьми напоминает правила поведения в лесу.
Педагог обращает внимание на Мишку, который встречает ребят возле ёлочки с множеством красивых бабочек разного цвета.
Игра «Верни бабочек на цветы»
Педагог объясняет детям, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов и предлагает ребятам помочь бабочкам вернуться на свои любимые цветы.
- Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка.
Игровое упражнение «Один-много-ни одного»
Педагог предлагает детям показать цветок, на котором сидит много бабочек и назвать какого цвета этот цветок.
Далее дети называют цветок, на котором сидит одна бабочка и какого цвета этот цветок.
И напоследок, дети называют цветок, на котором ни одной бабочки и какого он цвета.
Педагог сообщает детям, что Мишка предлагает отдохнуть и поплясать вместе с ним.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Педагог сообщает детям, что Маша перепутала все конфеты, которые Мишка приготовил для своих подруг, Белочки и Лисички. И предлагает детям помочь разложить конфеты правильно.
Игра «Разложи конфеты»
- В одну коробку нужно положить большие круглые конфеты для Лисички, а во вторую - маленькие конфеты круглой формы для Белочки.
Педагог обращает внимание детей на разбросанные матрёшки и рассказывает, что Маша перевернула еще и полку с матрешками и все матрешки перепутались. Педагог предлагает помочь Мишке разобрать матрешек?
Игра «Расставь матрешек»
- Сначала поставьте самую высокую, потом поменьше и самую низкую матрешку.
Педагог оценивает выполненную работу детей и благодарит их от имени Мишки.
Педагог сообщает детям, что пора возвращаться в детский сад и предлагает детям попрощаться с Медведем и пригласить его в гости.
Дети садятся в автобус и отправляются обратно в детский сад.
Оценочно-рефлексивный
- Ребята, а куда мы сегодня путешествовали?
- Что мы там делали доброго и полезного?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься? Почему?
- Что получилось сделать лучше всего и проще всего?
Дети отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении, оценивают себя Развито умение анализировать и оценивать себя
Ориентирование на значимость проводимой деятельности