Куликова Светлана
Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы
Тема «Путешествие в страну игрушек».
Воспитатель: Куликова С. В.
Программные задачи:
ОО «П» формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
закрепить умение группировать предметы; различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «высокий –низкий»;
закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «ни одного»;
Публикация «Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
ОО «СК» воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу и бережное отношение к игрушкам;
ОО «Ф» упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
Методические приё мы:
Информационно-иллюстративный : беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (загадка, стихотворение,игрушки (шарики, кубики, мячи, матрёшки, куклы, машины).
Игровой: дидактические игры "Подбери заплатку", "Один, много, ни одного", "Кто за кем".
Репродуктивный - действия с игрушками.
Словарная работа:ковёр – самолёт, матрёшки, «высокий –низкий».
Материал: «Ковёр – самолёт» (скатерть, с отверстиями под геометрические фигуры, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал,матрёшки, мячи, шарики,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте их поприветствуем.
А теперь послушайте стих: (читает ребёнок)
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: О чем стихотворение? Дети, а вы любите играть в игрушки? А какая у вас самая любимая игрушка?
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
Игрушки любят все ребята
И школьники, и дошколята.
Игрушки в каждом доме есть.
А сколько? Думаю не счесть!
А вы знаете, что есть целая страна Игрушек. Хотите там побывать и поиграть? Только на чём же мы туда отправимся?
(Ответы детей).
Я предлагаю отправиться туда на волшебном ковре – самолёте.
(Достает ковёр – самолёт с отверстиями в форме геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, видно ковром – самолётом давно не пользовались и в нем появились дырки, давайте его починим.
Дидактическая игра «Подбери заплатку».
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, а теперь вставайте на ковёр, сейчас полетим.
Наш ковёр – самолёт отправляется в полёт.
Вот летим мы над горами,
Над лесами, над полями.
Реки, море позади –
Страна Игрушек впереди!
Посмотрите сколько здесь разных игрушек. Давайте поиграем. Посмотрите, что это за игрушки?
Дети: матрёшка
Воспитатель: Сколько матрёшек?
Дети: одна.
(Воспитатель предлагает одному ребёнку взять матрёшку и потрясти).
Воспитатель: Интересно, что это там внутри матрёшки, давайте откроем?
(Открывают матрёшку).
Дети: Ещё одна матрёшка.
Воспитатель: Сколько стало матрёшек?
Дети: Две.
Воспитатель: А матрёшки одинаковые или чем-то отличаются?
Дети: Матрёшки отличаются размером.
(Дети сравнивают матрёшки).
Воспитатель: Покажите самую большую и самую маленькую матрёшку.
(Воспитатель читает стихотворение) :
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
Воспитатель: А теперь скажите, сколько стало матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько было матрёшек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Была одна, а стало много – что за чудная игрушка.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за игрушки?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: Много,
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети : Разноцветные.
Воспитатель: А что можно построить из кубиков?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим две башни: одну жёлтого и другую оранжевого цвета. Выберем кубики нужных нам цветов. Остальные кубики нам не потребуются.
(Дети выполняют постройку).
Воспитатель: Посмотрите на башни, они одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем башни отличаются?
Дети: Цветом и размером.
(Дети рассматривают и сравнивают башни, используя выражение «высокий», «низкий»).
Воспитатель: Вот и в кубики мы поиграли. А здесь посмотрите все полки пустые, а игрушки почему-то в корзине лежат? Давайте наведём порядок на полках. Девочки посадят кукол на верхнюю полку, а мальчики поставят машины на нижнюю полку. (Дети выполняют задание). На какой полке у нас сидят куклы?
Дети: Куклы сидят на верхней полке.
Воспитатель: На какой полке у нас стоят машины?
Дети: Машины стоят на нижней полке.
Воспитатель: Молодцы, все игрушки правильно расставили. А здесь посмотрите сколько мячей разбросано. Давайте поиграем, заодно и мячи в пустую корзину сложим.
Дидактическая игра «Один, много, ни одного».
(Вопросы к игре) :
• Сколько у тебя рук?
• Сколько волос на голове?
• Сколько глаз?
• Сколько у тебя хвостиков?
• Сколько у тебя пальцев?
• Сколько солнышек на небе?
• Сколько у тебя конфет?
• Сколько у тебя носов?
(Дети отвечая на вопрос воспитателя, бросают мяч в корзину).
Воспитатель: В игрушки мы поиграли и на места их прибрали, теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, ковёр-самолёт нас уже заждался. Только вот одна проблема, назад ковёр-самолёт полетит только в том случае, если вы правильно встанете на него, так, как я сейчас скажу. Я встану на ковёр посередине, девочки встану впереди меня, а мальчики сзади.
(Дети правильно размещаются на ковре).
Воспитатель:
Наш ковёр – самолёт отправляется в полёт.
Вот летим мы над горами,
Над лесами, над полями.
Реки, море позади –
Детский сад наш впереди!
Вот и вернулись мы назад в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Ой, смотрите что это?
(Дети видят коробку и письмо. В коробке новая игрушка. Воспитатель читает письмо: «Детям на память из Страны Игрушек»).