МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником»

Ирина Полоцкая
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

с детьми второй младшей группы оздоровительной направленности (часто болеющие и ослабленные дети)

Воспитатель:

И. Д. Полоцкая

Санкт-Петербург

2016г

Тема: «Знакомство с треугольником»

Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить детей с треугольником, учить называть и сравнивать его с кругом.

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по многу», «поровну», «столько-сколько».

3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий», «шире – уже».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо; круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см); 2 «ручейка» одинаковой длины, но разной ширины (ширина одного 30 см, другого – 15 см)

Раздаточный материал. Круги (диаметр 3 см, треугольники (длина стороны 3 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на тарелочках - треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка)

Предварительная работа: знакомство детей на занятиях с геометрическими фигурами – круг, квадрат, развитие умения сравнивать их; обучение детей нахождению в окружающем предметов разной геометрической формы.

Организация занятия: подгруппа детей, 8 человек.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Подгруппа детей сидит полукругом у доски. Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка-зайчик с письмом.

- Ребята к нам в гости пришёл зайчик, давайте с ним поздороваемся!

- Зайчик принёс нам конверт с письмом, хотите узнать, что там?

Воспитатель достаёт из конверта круг и прикрепляет его на ковролин.

- Что нам принёс заяц? Какого цвета круг?

- Давайте нарисуем пальчиками круг

Затем воспитатель достаёт треугольник и прикрепляет его на ковролине рядом с кругом.

-Что нам ещё принёс заяц? Кто знает, как называется эта фигура?

- Эта фигура называется треугольник, у него есть углы и стороны. Давайте вместе повторим название фигуры – треугольник.

Воспитатель подносит ближе к детям треугольник, предлагает обвести пальцем стороны и показать углы треугольника.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

II. Основная часть.

- Ребята, зайчик предлагает вам поиграть в игру «Найди такую же фигуру»! хотите поиграть?

- Тогда подойдите к столу, здесь лежат круги и треугольники. Будьте внимательны! Зайчик будет вам показывать любую фигуру, а вы должны будете найти на столе такую же! Все поняли?

Игра повторяется 3-4 раза.

Затем воспитатель предлагает каждому ребёнку положить перед собой круг и треугольник, обвести фигуры рукой по контуру и наложить треугольник на круг так, чтобы углы треугольника были видны.

- Ребятки, теперь посмотрите, чем отличается круг и треугольник?

- Молодцы ребята! Все поняли!

- А теперь заинька хочет с вами немного поиграть!

Проводится динамическая пауза.

Девочки и мальчики

Хлоп, хлоп, хлоп

Прыгают, как зайчики

Прыг, прыг, прыг

Ножками топочут : топ-топ-топ

Весело хохочут : ха-ха-ха

III. Игровое упражнение «Достроим домик для зайчат»

- Молодцы ребятки, хорошо повеселились!

Теперь рассаживайтесь за столы, зайка хочет вас о чём-то попросить?

Воспитатель подносит игрушку к уху, «слушает» просьбу зайца.

- Ребятки, заинька просит вас достроить домики для его зайчат! Чего не хватает домикам?

- правильно, крыши!

- Сколько домиков у вас на карточке?

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

- Правильно! Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточках.

- Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве крыш и домиков?

Для закрепления правильных ответов воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

- Молодцы ребята! Помогли зайчику достроить домики для его зайчат! Заинька говорит вам «спасибо».

IV. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеёк».

- Ребятки! Заинька хочет с вами попрыгать и приглашает вас на полянку.

- Смотрите на полянке два ручейка! Скажите, они одинаковой ширины?

- Покажите мне, какой ручеёк широкий, а какой узкий?

- А как нам проверить?

- Давайте попробуем перешагнуть через них!

- Какой нам надо сделать шаг, чтобы перейти через узкий ручеёк?

- Молодцы, все перешагнули!

- Как нам через широкий ручей перебраться? Зайка говорит надо хорошо прыгнуть!

Попробуем?

V. Подведение итогов.

- Ребятки! Вам понравилось сегодня играть с зайчиком?

- С какой фигурой он нас сегодня познакомил? Запомнили, как называется?

- Вы помогли достроить домики для зайчат,

Научились прыгать через широкий и узкий ручейки!

- Теперь давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «спасибо» и «до свидания»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей»Фотоотчет «Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей» Задачи: Уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; Закреплять представления детей о грузовых и легковых автомобилях;.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика»Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране «Математика».

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Программное содержание: Продолжать учить классифицировать предметы в группы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Посуда». Формировать умение образовывать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 00:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД