Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»

Наталья Блинова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»

Провела воспитатель Блинова Н. Г.

Дата проведения 9.12.2016г.

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов;

- учить детей составлять картинки из геометрических фигур;

2. Развивающие:

- развивать у детей мышление, восприятие, представления;

- развивать у детей творческое воображение, память, внимание.

- продолжать развивать у детей речь посредством познавательной и игровой деятельности на занятиях;

- обогащать и активизировать словарь детей

3. Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к математике, к играм с геометрическими фигурами;

- закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.

Демонстрационный материал:

Доска магнитная, мольберт, большие и маленькие модели геометрических фигур разных цветов. Три большие карточки с изображением контуров круга, треугольника и квадрата для проведения игр.

Раздаточный материал:

Большие и маленькие разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Модели ковриков с квадратами белого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо: «Геометрические фигуры приглашают Вас в гости в страну Математики!» Вы готовы отправиться в путь?

Ответ детей: Да.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»

Воспитатель:

Зашагали наши ножки топ- топ- топ,

Прямо- прямо по дорожке топ- топ- топ,

Мы по камушкам пройдем пройдем,

В город Фигур мы попадем.

Ребята, смотрите, вот город Геометрических фигур, но вход в него закрыт. Чтобы его открыть надо взять с подноса по одной геометрической фигуре и назвать ее и ее цвет.

Дети выполняют задание. Вход открывается и все проходят в город.

Воспитатель: Ребята, мы попали на улицу Треугольника. А кто скажет, сколько углов у треугольника? Ответ детей.

Игра «Построй предмет».

Воспитатель: На подносе лежит много разноцветных треугольников, надо взять по несколько штук и построить предмет. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Расскажите какой предмет получился у вас и какого цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием! Теперь пора нам посетить другую улицу города Геометрических фигур, но кто на ней живет, вы узнаете, отгадав загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,

Отгадайте, друзья, кто же я?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это круг! Пройдем на его улицу.

Игра «Найди предмет, похожий на круг».

Посмотрите, на столе лежат предметы, надо выбрать из них те предметы, которые похожи на круг и назвать их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель, вешает круг не шею: Молодцы, ребята! А теперь встаем на зарядку вместе с кругом.

Физкультминутка «Вместе с кругом»

Вам я хвастаться не буду – качаем головой из стороны в сторону

Круг встречается повсюду – киваем головой вперед-назад

Круглолицая луна – рисуем руками большой круг

В дом с небес глядит она – смотрим вперед – назад

Солнце – круг, колечко – круг – рисуем в воздухе большой круг и маленький

Детский обруч халахуп – вращаем бедрами

Колесо машины, - накачиваем колесо

Мяч, - набиваем мяч

Сушки, пряники, калач. – рисуем три круга в воздухе

Воспитатель, снимает круг с шеи: Хорошая зарядка! А теперь пора нам на другую улицу. На ней проживает Квадрат Квадратович. У Квадрата Квадратовича все было квадратное: часы, клумба и даже блинчики, которые пекла ему мама по утрам. И даже коврики были с квадратами.

Ребята, какого цвета квадраты на ковриках? Ответ детей.

Игра «Подбери по размеру».

Воспитатель: У меня есть разноцветные квадраты. Давайте украсим коврики разноцветными квадратами. Надо подобрать квадраты подходящего размера.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы возьмем с собой геометрические фигуры. Чтобы играть с ними в садике.

Проходим в ворота обратно.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы побывали? Какие улицы посетили? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 09:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Конспект «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста
Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы: магнитная доска,...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...