МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Елена Генриховна Кудакаева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать и сосчитывать предметы в самостоятельной работе. Упражнять в порядковом счете в пределе 10.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться по схеме; ориентироваться во времени.

3. Упражнять в сравнении геометрических фигур по их признакам.

4. Развивать логическое мышление, память, воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Материал : мяч, карточки с изображением предметов, курица – игрушка, обруч, набор геометрических фигур, карточки с полосками, счетный раздаточный материал, карточки с нарисованными яблоками, карандаши, схема группы.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? – На чем можно поехать в путешествие? – Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну Математики. И чтобы быстрее попасть туда, мы полетим на ракете. Но покупать билеты не надо, а необходимо выполнить несколько математических заданий.

- И вот первое из них. Я бросаю вам мяч и называю число, а вы называете следующее число. Играем 5 – 6 раз, в кругу.

- Следующее задание. Будем выполнять задание по названному числу и по карточке (хлопнуть в ладоши столько – то раз, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов на карточке, 4 – 5 человек)

- Следующее задание. Давайте посчитаем, кто на каком месте стоит? – т. е. порядковый счет, 2 – 3 раза, начиная от разных детей.

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, а теперь мы с вами справились со всеми заданиями, а теперь давайте посчитаем все вместе от 10 до 1 и отправимся в полет в страну Математики : 10,9,8…пуск.

Ну, вот мы и в стране Математики!

- Ребята, вы играете с куклами, машинками, а дети страны Математики играют с цифрами, геометрическими фигурами. И мы с вами будем играть в их игры.

- Садитесь за столы, возьмите карточки. На верхней полоске карточки отложите 5 кружков. Покажите цифру 5. А внизу под ними отложите 6 квадратов. Покажите цифру 6. Чего больше кружков или квадратов? А чего меньше?

– На сколько кружков больше? А что нужно сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну? Что вы сделали? По сколько стало? – Сколько кружков, столько и квадратов. Значит число 6 больше чем число 5.

- А теперь отложите карточки и материал, возьмите карточки с нарисованными яблоками. Найдите второе яблоко и закрасьте его зеленым фломастером. Найдите четвертое яблоко и закрасьте его красным фломастером. Пятое яблоко закрасьте зеленым, шестое красным, остальные закрасим позже.

- Повернитесь ко мне.

- Ребята, следующая игра «Какой день недели?».

Игра «Какой день недели?»

Называем по порядку дни недели. А если вчера был вторник, то сегодня…. А если сегодня среда, то завтра будет…. Если вчера была пятница, то сегодня….

- А теперь закончите предложение: «Мы завтракаем утром, а ужинаем…. Мы утром встаем, а ложимся спать…. Мы утром приходим в детский сад, а уходим….

- А теперь давайте сделаем физминутку.

Физминутка.

«Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – сесть,

Семь, восемь – лень отбросим». (сесть за столы)

- Ребята я знаю интересные загадки, отгадайте их:

1. Четыре стороны, четыре угла, четыре вершины – вот и я! (квадрат, прямоугольник).

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо кто же я такой друзья? (круг)

- Встать в шеренгу.

-Ребята, мы с вами сейчас поиграем с обручем. Внутрь обруча положите все маленькие синие фигуры, а за обруч – большие красные.

- Где лежит маленький синий треугольник? (ответы)

- Где лежит большой красный круг? (ответы)

- А теперь скажите, кто сидит справа от меня, а кто слева? (5 – 6 детей)

-Ребята, в нашей группе спряталась игрушка. Я расскажу о ней, а вы отгадайте что это? «Живу я дома у людей, у меня есть крылья. Я несу яички и дружу с петушком (курица). Нам надо найти курочку. Давайте рассмотрим план группы, он поможет найти её. Рассматриваем и находим, обыгрываем.

- Ребята, а теперь нам пора и домой, в детский сад.

- Давайте посчитаем от 10 до 1 и отправимся на ракете в детский сад. Считаем: 10, 9, 8…

- Вот мы и в детском саду, в своей группе. Это путешествие было не только интересным, но и полезным. Расскажите дома, где мы с вами побывали и в какие игры играли.

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Веселой математики» Цели: закрепить знания о геометрических фигурах (круге, трапеции, квадрате, треугольнике, прямоугольнике); упражнять в количественном и.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 10:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Генриховна Кудакаева (УИ 389692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД