Елена Генриховна Кудакаева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать и сосчитывать предметы в самостоятельной работе. Упражнять в порядковом счете в пределе 10.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться по схеме; ориентироваться во времени.
3. Упражнять в сравнении геометрических фигур по их признакам.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал : мяч, карточки с изображением предметов, курица – игрушка, обруч, набор геометрических фигур, карточки с полосками, счетный раздаточный материал, карточки с нарисованными яблоками, карандаши, схема группы.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? – На чем можно поехать в путешествие? – Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну Математики. И чтобы быстрее попасть туда, мы полетим на ракете. Но покупать билеты не надо, а необходимо выполнить несколько математических заданий.
- И вот первое из них. Я бросаю вам мяч и называю число, а вы называете следующее число. Играем 5 – 6 раз, в кругу.
- Следующее задание. Будем выполнять задание по названному числу и по карточке (хлопнуть в ладоши столько – то раз, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов на карточке, 4 – 5 человек)
- Следующее задание. Давайте посчитаем, кто на каком месте стоит? – т. е. порядковый счет, 2 – 3 раза, начиная от разных детей.
- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, а теперь мы с вами справились со всеми заданиями, а теперь давайте посчитаем все вместе от 10 до 1 и отправимся в полет в страну Математики : 10,9,8…пуск.
Ну, вот мы и в стране Математики!
- Ребята, вы играете с куклами, машинками, а дети страны Математики играют с цифрами, геометрическими фигурами. И мы с вами будем играть в их игры.
- Садитесь за столы, возьмите карточки. На верхней полоске карточки отложите 5 кружков. Покажите цифру 5. А внизу под ними отложите 6 квадратов. Покажите цифру 6. Чего больше кружков или квадратов? А чего меньше?
– На сколько кружков больше? А что нужно сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну? Что вы сделали? По сколько стало? – Сколько кружков, столько и квадратов. Значит число 6 больше чем число 5.
- А теперь отложите карточки и материал, возьмите карточки с нарисованными яблоками. Найдите второе яблоко и закрасьте его зеленым фломастером. Найдите четвертое яблоко и закрасьте его красным фломастером. Пятое яблоко закрасьте зеленым, шестое красным, остальные закрасим позже.
- Повернитесь ко мне.
- Ребята, следующая игра «Какой день недели?».
Игра «Какой день недели?»
Называем по порядку дни недели. А если вчера был вторник, то сегодня…. А если сегодня среда, то завтра будет…. Если вчера была пятница, то сегодня….
- А теперь закончите предложение: «Мы завтракаем утром, а ужинаем…. Мы утром встаем, а ложимся спать…. Мы утром приходим в детский сад, а уходим….
- А теперь давайте сделаем физминутку.
Физминутка.
«Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – сесть,
Семь, восемь – лень отбросим». (сесть за столы)
- Ребята я знаю интересные загадки, отгадайте их:
1. Четыре стороны, четыре угла, четыре вершины – вот и я! (квадрат, прямоугольник).
2. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо кто же я такой друзья? (круг)
- Встать в шеренгу.
-Ребята, мы с вами сейчас поиграем с обручем. Внутрь обруча положите все маленькие синие фигуры, а за обруч – большие красные.
- Где лежит маленький синий треугольник? (ответы)
- Где лежит большой красный круг? (ответы)
- А теперь скажите, кто сидит справа от меня, а кто слева? (5 – 6 детей)
-Ребята, в нашей группе спряталась игрушка. Я расскажу о ней, а вы отгадайте что это? «Живу я дома у людей, у меня есть крылья. Я несу яички и дружу с петушком (курица). Нам надо найти курочку. Давайте рассмотрим план группы, он поможет найти её. Рассматриваем и находим, обыгрываем.
- Ребята, а теперь нам пора и домой, в детский сад.
- Давайте посчитаем от 10 до 1 и отправимся на ракете в детский сад. Считаем: 10, 9, 8…
- Вот мы и в детском саду, в своей группе. Это путешествие было не только интересным, но и полезным. Расскажите дома, где мы с вами побывали и в какие игры играли.