Наталия Суминова
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал : буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; Раздаточный материал :
- палочки Кьюзенера
- блоки Дьенеша
- набор цифр от 1 до 9
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Назови число».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Вос-ль: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд?
Ну что же, берите свои билеты (блоки Дьенеша) и занимайте места в соответствии с билетами. Хорошо, справились с этим заданием, получите в награду вот эту букву («М»). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Теперь давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… У вас на столе лежат волшебные цветные палочки. Составьте поезд из палочек от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль: - Составили? Поехали (Звучит музыка)
Вос-ль: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвертым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
- Какого цвета вагон левее желтого?
- Какого цвета вагон правее красного?
Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«О»).
2. Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными. Перед вами листок бумаги. Возьмите карандаш и нарисуйте в середине листа домик, в правом верхнем углу солнышко, в левом нижнем углу цветок, в правом нижнем углу дерево, в левом верхнем углу облачко. Посмотрите какая лесная полянка у нас получилась.
Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («Л»).
3. Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Мы писали, мы писали…».
Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
4. Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («О»).
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)
5. Вос-ль: Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые цифры».
Вос-ль: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).
7. Вос-ль: - Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)
Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
«Яблочки», «Потеряшкино» (карточки)
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. «!»
Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка.)
Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.