Татьяна Качкачова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 2. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, называть соседей числа. 3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. 4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Оборудование: конверт (с письмом и картинкой, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до10, карандаши, карточки с заданиями, мяч, стрелки, геометрические фигуры. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей у нас собралось. А давайте мы поздороваемся со всеми. Станем рядышком друг с другом, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется, утро доброе начнётся. Доброе утро! Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте пройдём на стулья и я вам покажу, что я сегодня нашла. (Дети садятся на стулья) Когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела у нас в группе вот этот конверт. Странный он какой-то, на нём ничего не написано. Вам интересно узнать, кто нам его прислал? Мне тоже! Давайте откроем конверт (открываю конверт- в нем картинка и письмо). Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это? А я кажется догадываюсь. Это королева МАТЕМАТИКИ нам написала.! Нужно скорее прочитать письмо, может там что-то важное (Воспитатель читает письмо.) «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы! Приглашаю вас в путешествие в страну МАТЕМАТИКИ. Во время путешествия на вашем пути будут встречаться разные задания и испытания. И если вы преодолеете все трудности, справитесь со всеми заданиями, то в награду получите сокровища. Только смелые и дружные ребята смогут побывать в моей волшебной стране. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!» Воспитатель: Ну что, ребята, пройдём испытания и найдём сокровища Королевы Математики? Тогда отправляемся в путь. Но чтобы попасть в эту страну, мы должны пройти по волшебному мосту. Но мост кто-то разрушил. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки нужно сложить по порядку от 1 до 10. (дети выполняют) А теперь давайте посчитаем сколько дощечек мы с вами сложили всего (Прямой и обратный счёт) Ну что ж, молодцы, наш мост в порядке, проходим в страну Математики. Ребята, как вы думаете в каком направлении нам нужно двигаться, чтобы выполнить задание №1 (дети смотрят, в какую сторону указывает стрелка и говорят направление- направо).Первая остановка и задание №1. Нужно посчитать предметы и найти цифру, которая соответствует их количеству. (Задание выполняют около мольберта) С первым заданием справились. Идём дальше. (опять по направлению стрелки) Задание №2.) «Расшифруй картинку», то есть нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10, и вы узнаете что хотел нарисовать художник. Молодцы, ребята, продолжаем наш путь (смотрят куда указывает стрелка) и здесь нас ждёт испытание №3. Мы должны назвать соседей числа. (Презентация «Весёлая математика») Ребята, устали? Давайте немного отдохнём и вспомним дни недели. Сколько дней в неделе? Давайте покажем чем мы с вами занимаемся в течении недели. В понедельник я купался, а во вторник рисовал, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, а в субботу отдыхал. В воскресенье очень, долго, долго спал. Продолжаем наш путь и следующее задание №4. Нужно выложить бусы из геометрических фигур. Я буду называть предметы, а вы будете класть геометрическую фигуру, на которую похож предмет. Тарелка, кубик, дверь, ёлка, огурец, юбка. И с этим заданием вы справились. Следующее задание №5 с мячом Д/игра «Скажи наоборот»- длинный- короткий, большой- маленький, высокий-низкий, толстый-худой, вверху-внизу, далеко-близко, лёгкий- тяжёлый. Хорошо. Мне кажется, что мы близки к нашим сокровищам. Последнее задание №6 .Ребята, похоже мы с вами попали в лес. (стоит дерево и мишка-игрушка) и поможет нам отыскать сокровища Медведюшка- батюшка. Он говорит, что Королева математики поручила ему охранять сокровища. И отдаст он их тому, кто выполнит последнее её задание. Нужно изобразить любимое время года Королевы Математики. (Дети на мольберте выкладывают картинки- в левом верхнем углу- солнце, в верхнем правом- тучу, в нижнем левом- домик, в правом нижнем углу- дерево и внизу между домом и деревом тюльпаны). Какое же любимое время года у Королевы Математики (Весна) Молодцы! Вот и все испытания мы выполнили, и за это Медведюшка –батюшка отдавай нам сокровища (забирают сундук с сокровищами и возвращаются в детский сад)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Итог Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Сундук с сокровищами мы нашли, но чтобы его открыть, мы должны вспомнить, какие испытания нам пришлось преодолеть во время путешествия. Какое задание было самым лёгким и, какое самым трудным. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли). А сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями Королевы Математики пусть возьмет жёлтую звёздочку, а кто считает, что у него не всё сегодня получилось- тот пусть возьмёт зелёную. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня все старались, а если что-то у кого –то сегодня не получилось, то в следующий раз обязательно получится. (Раздаёт сокровища.)