МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Лариса Загоскина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Путешествие в страну математики

Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна

МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл.

НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа)

Цель: Углубить математические знания и умения детей посредством игры- путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• Продолжать овладевать умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результатов сравнения в пределах первого десятка, совершенствовать умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Совершенствовать умение анализировать объект из геометрических фигур, и вычленять из представленных лишний по характерному признаку.

Упражнять в классификации геометрических фигур по 2 признакам: цвету и форме.

• Развивать внимание, память, умение работать сообща.

• Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение оценивать результат выполненной работы.

Оборудование:

Компьютер, 2 магнитные доски, карточки с цифрами и знаками, 2 обруча, блоки Дьёнеша, плакат с нарисованными фигурами и цифрами.

Предварительная работа :

Игры с числами и цифрами, решение математических задач, игры с блоками Дьёнеша.

Ход занятия.

Дети, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся.

В-ль: Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Игра- приветствие «Поздороваемся»

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом её пожали.

И друг друга мы обняли, отошли и поклонились, и немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться!

В-ль: Сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо, адресованное вам. Давайте откроем его и посмотрим что внутри. Интересно, от кого оно?

Королева математики : Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Перепутал все числа, рассорил цифры, геометрические фигуры забыли свои имена. Я вас очень прошу снять колдовские чары.

В-ль: Ну что, ребята, поможем? А на чём мы можем туда полететь? А давайте, как предложила Алина, полетим туда на ковре- самолёте. Мы с вами и волшебное заклинание знаем.

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь

И обратно привези. Заклинаю 1-2-3.»

В-ль: А чтобы было не скучно, давайте будем отгадывать математические загадки :

• Сколько пальцев на руке?

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько глаз у человека?

• Сколько огней у светофора?

• Сколько цветов у радуги?

• Сколько времён года?

• Сколько ушей у 2 зайцев?

• Сколько хвостов у 3 китов?

• Сколько углов у круга?

В-ль: Вот мы и в королевстве. А вот и первое задание. Злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок». Догадайтесь, какая из фигур лишняя?

• Какие геометрические фигуры вы ещё видите на замке.

• Чем похожи и чем они отличаются.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.

Второе задание. Злой волшебник рассорил все числа. Цифры забыли свои места и перепутались.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Помири скорей ты всех, а то будет просто смех.

.Давайте поможем им. (Дети берут по одной цифре и под музыку двигаются по залу)

В-ль: Раз, два, три по порядку становись! (Дети выстраиваются от 1 до 10)

А теперь посмотрим, правильно ли вы построились. (Дети по одному называют число и поднимают цифру. Счёт прямой и обратный.)

• Какое число стоит между числами 7 и 9,1 и 3,4 и 6.

• Назовите соседей числа 6,3,9,5.

• Назовите число, которое больше3 на 1, больше 5 на 1, больше 9 на 1.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено.

Третье задание. Математические знаки просят у нас помощи. Они забыли, зачем они нужны.

• Для чего нужны знаки? (Для сравнения чисел.)

• Какими знаками мы пользуемся для сравнения? (больше, меньше, равно.)

1 и 2, 4 и 5,8 и 9, 6 и 6.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно. Математические знаки вспомнили своё предназначение и благодарят вас за помощь.

. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру с воздушным шариком.

«Противоположные слова»

• Длинный - короткий

• Большой - маленький

• Высокий - низкий

• Широкий _ узкий

• Толстый - худой

• Далеко - близко

• Вперёд- назад

• Один - много

• Снаружи - внутри

• Лёгкий - тяжёлый

Четвёртое задание. Злой колдун похозяйничал в цветнике королевы. Вырвал все цветы из клумбы. Давайте сделаем для неё сюрприз и восстановим цветник.

Королева хотела, чтобы в жёлтом обруче росли все жёлтые цветы-фигуры. В синем - все круглые.

• А какие цветы-фигуры будут расти на пересечении двух обручей? (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей будут фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (жёлтые) и формой (круглые) - жёлтые круги.

• Какие цветы - фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые: зелёные, красные, треугольные, квадратные, прямоугольные.)

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.

Неожиданно на экране большого телевизора появляется Королева Математики :

Дорогие дети. Я никогда не сомневалась, что вы откликнитесь на мою просьбу и поможете жителям математической страны освободиться от чар злого волшебника. В знак благодарности, вас ждет сюрприз. А какой, вы узнаете по прилету в детский сад.

В-ль: Ну что ж ребята нам пора возвращаться. Садимся на коврик и улетаем. По прибытию обнаруживаем сюрприз-коробку конфет.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою помощь. Если вы считаете, что легко справились с заданием, возьмите звёздочку. А если считаете, что испытывали затруднения - флажок. Ну, раз все справились с заданием, значит мы кто? Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Составила Воспитатель Яковлева С. В. МКДОУ.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 19:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД