Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики»

Маргарита Ведмедь
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в течение года.

Задачи:

Закреплять знания: порядковый счет, решение арифметических и логических задач, графический диктант, геометрические фигуры.

Развивать мышление, внимание, сообразительность, воображение, память, речь.

Вызывать интерес к решению познавательных и творческих задач, работая в группах.

Демонстрационный материал: схема пути, карточка с буквой «А», карточки с заданиями зашифрованных слов, схема геометрических фигур.

Материал к занятию для детей на каждого ребёнка: счётные палочки, карточки с заданиями, листочки бумаги в клетку, цветные карандаши, дорожки из цветного картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое морское путешествие в страну Математики по океану Знаний. Мы отправимся в плавание на трех кораблях. Первый корабль называется «Стойкий», второй «Смелый», третий «Отважный». На нем отправятся в путь наши гости (родители, занятие было показано на дне открытых дверей). Путешествие потребует от нас: знаний, собранности, дисциплины. На пути к стране Математике мы проедем мимо небольших островов. Жители этих островов настоящие стражи океана, они не пропустят нас дальше, если мы не выполним их задания. Все готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Команды могут занять свои места (Дети садятся за столы).

Познакомимся с картой нашего маршрута. Здесь начало нашего пути детский сад «Ленок», а здесь конечная точка пути страна Математики. Посмотрите внимательно, вы должны запомнить схему маршрута и выложить её у себя на столе из счетных палочек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вам удалось правильно выложить схему пути. Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить путь.

Дети: Десять.

Воспитатель: Правильно. Отправляемся в плавание. Первый остров на нашем пути - Цифроград. Жители этого острова любят считать и решать забавные задачки. Они приготовили для вас несколько заданий.

Задание первое

Забавные задачки:

1. Сколько брюшек у восьми хрюшек?

2. Сколько ушей у трех малышей?

3. Сколько хвостов у трех ослов?

4. Сколько лапок у двух медвежат?

5. Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?

Второе задание:

У Сережи и Маши было много воздушных шариков. Нарисуйте ниточки к шарикам так, чтобы у Маши в руках оказалось на один шарик больше, чем у Сережи. Сколько шариков у Сережи и Маши? Сколько шариков у Сережи? Сколько шариков у Маши?

Воспитатель: Молодцы с заданиями справились. Мы у острова Буквенок. Жители этого острова умеют превращаться друг в друга и предлагают нам поиграть в такую игру, а встречает нас буква «А» Ответы на вопросы буквы «А» надо рисовать на листочках.

Задания буквы «А»:

1. Какая буква получится, если у буквы «А» убрать палочку? Напишите.

2. Какая буква получится, если у буквы «Б» убрать полукруг? Напишите.

Второе задание:

Прочитать зашифрованные слова: 100 л, 100 п,100 лб, с 3ж, 100 ляр, 100 йка. Молодцы! Задания выполнены, можно отдохнуть. (Дети выполняют задание небольшими подгруппами).

Физминутка.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы приближаемся к острову геометрических фигур и нас, ждет новое задание. В геометрических фигурах заблудились цифры. Их надо найти и помочь вернуться домой.

Задания:

Цифра «1» находится внутри круга и внутри квадрата, но снаружи треугольника. Цифра «5» внутри квадрата, но снаружи круга и треугольника. Цифра «7» внутри квадрата, круга и треугольника. (Схема геометрических фигур вывешивается на доску).

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и достигли берегов страны Математики. Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. У вас на столе три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным, и вы справились со всеми заданиями, поднимите красную дорожку, если было не очень интересно и вам трудно было выполнять задания, поднимите желтую дорожку, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, то зеленую. Какую дорожку выбирает команда корабля «Стойкий», «Смелый», «Отважный». Вот мы и вернулись в детский сад. Команды могут сойти на берег.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Бедина Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ№ 29 (Детский сад №10) г. о. Сызрань Самарской области воспитатель Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Материалы: Демонстрационные плакаты: точки с номерами по порядку (ракета); геометрическая фигура, состоящая из 10 треугольников; изображения.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

Лэпбук «Народные сказки»
Цель: Создание лэпбука с последующим его использованием в разнообразной деятельности, в том числе в театрализованной игре, с детьми раннего дошкольного...
Фотоотчет «Открытки мальчишкам к 23 февраля»
По всей стране проходят праздничные мероприятия, митинги, а в детских садах проводятся тематические беседы, экскурсии, открытые занятия с детьми. Открытки,...
Неделя «Встречай праздник чудес» в средней группе
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,...