Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Наталья Нижевясова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цели:

Обучающие:

анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую задачу.

Закрепить

: умение записывать число 17;

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Демонстрационный материал:

презентация,задание в программе Smart.

Раздаточный материал:

тетради, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом,

И занятие начнем!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну Веселой математики. (слайд 2)

Нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся.

Задание1. В двух автобусах сидят (слайд 3)

Семнадцать маленьких утят,

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

Воспитатель:

- На каком транспорте утята едут в школу?

Дети:

на автобусе.

Воспитатель:

Сколько утят в первом автобусе?

Дети:

Десять.

Воспитатель:

Напишите число 10 в первом прямоугольнике.

Воспитатель:

Сколько утят во втором автобусе?

Дети:

Семь.

Воспитатель:

Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.

Воспитатель:

Сколько утят в двух автобусах?

Дети:

Семнадцать.

Воспитатель

: Как получилось число 17?

Дети:

К десяти прибавили семь.

Воспитатель:

Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились с заданием. И так приготовьтесь, пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

Дети:

Один внук у бабушке.

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Дети:

Две вороны сидят на дереве.

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети:

Десять грибов принес Вадим.

Воспитатель:

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами приехали на улицу «Узорная».

Здесь нас ждет следующее задание: Продолжите узор до конца строчки.

(дети выполняют задание, использую простой карандаш)

Один ребенок пишет на интерактивной доске.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Хорошо вы справились с заданием.

Воспитатель:

Следующее задание «Слушай и рисуй» (слайд 4smart)

Воспитатель:

Нарисуй мяч на первом стуле.

Нарисуй мяч под вторым стулом.

Нарисуй мяч справа от третьего стула.

Нарисуй мяч слева от четвертого стула.

(дети по очереди рисуют мяч на доске)

Физкультминутка

. Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево – вправо, влево – вправо,

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо…

Воспитатель:

Молодцы! Математические человечки дарят вам за это подарок. Мы с вами отправляемся в цирк. Нас ждут веселые клоуны.

(слайд 5smart)

Воспитатель:

Надо закрасить столько кружков, сколько отличий между клоунами.

(дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель:

Сколько кружков закрасили?

Дети:

Четыре.

Воспитатель:

Молодцы ребята! А теперь последнее задание: (слайд в smart)

«Ребус».

Детям предлагаю ребус:

4 3 2 5 1

Л О К А Ш

Воспитатель:

Здесь буквы и цифры. Надо расставить их по порядку и у нас получится

слово. Давайте попробуем составить слово.

(дети выходят к доске)

Воспитатель

: - Какое слово у нас получилось?

Дети:

Школа.

Воспитатель

: Сколько букв в слове – школа?

Дети

: пять.

Воспитатель:

Сколько гласных букв?

Дети

: две гласные буквы.

Воспитатель:

Сколько согласных букв?

Дети:

Три согласные буквы.

Воспитатель:

Сколько слогов в слове?

Дети:

В этом слове два слога.

Воспитатель:

Назовите первую, третью, вторую, пятую, четвертую буквы.

Дети:

(называют)

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Ну вот и все,пора возвращаться домой. Наше занятие

подошло к концу.

Вам, ребята большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

matematika_c3bol.pptx | 803,18 Кб | Скачан: 60
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Грин» Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 20:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Фотоотчёт «Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины»
Фотоотчёт "Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины» 8 ноября ребята старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили...
Осеннее развлечение в средней группе «Ладушки» Очень интересная история о споре...
Наш веселый паровозик ребятишек в лес привез. Все вокруг так изменилось, листья желтые кругом. Это -Осень к нам пришла, деткам радость принесла. На...
Урок в 3 классе по программе Т. И. Баклановой ФГОС
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с...
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это...