Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну»

Парвана Гасумова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в лесную страну“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей в умении составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

Развивать пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания об углах и геометрических фигурах

Развивать умения измерять длину предмета с помощью условной мерки

Развивать логическое мышление, память, внимание.

2. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, о местах обитания

Развивать знание детей об изменениях в природе весной

Воспитывать бережного отношения к природе.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, обогащать словарь антонимов, закреплять умение составлять рассказ по картинке.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.

Демонстрационный материал и оборудование: проектор, мольберт, лента, условная мерка, геометрические фигуры, листы бумаги, слайды с изображением животных и деревьев, времени года.

Методические приё мы:

• Практические (упражнения)

• Игровые (дидактические игры)

• Наглядные (демонстрация, использование иллюстрации).

• Словесные (инструкция, пояснения, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку.

В нем растут березы, елки,

В нем живут ежи и волки,

В нем есть дуб-тяжеловес,

А зовется место?

Ответ детей (лес)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес и узнаем много интересного о нем.

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки.

Воспитатель: Что же это?

Ответ детей (гриб)

Воспитатель. Правильно.

Показывает слайд с изображением гриба в лесу.

Воспитатель: Как называется этот гриб?

Дети: Это белый гриб.

Воспитатель: Что можно сказать об этом грибе?

Дети. Он съедобный. У него есть шляпка и ножка.

Воспитатель: А, за грибом спрятался кто?

Ответ детей. Ёжик

Воспитатель. Ёжик прислал нам письмо, в котором просит решить

задачку. Давайте поможем ежику.

Показ слайда с изображением девочки с шарами, один из которых улетает.

Задание ежика – составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

Дети составляют задачу.

У девочки было 9 шариков, один шарик она выпустила из рук. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: Сколько?

Ответ детей. (8)

Воспитатель: Как вы узнали?

Ответ детей. (было 9 шариков, один шарик улетел значит 9-1= 8)

Воспитатель: Выложите решение этой задачи математическим набором у вас на стол.

(появляется запись 9-1=8)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Ответ детей. (Заяц)

Показ слайда с изображением зайца

Воспитатель: Что можно сказать о зайце?

Дети. Заяц - серый, длинноухий, быстрый, трусливый.

Воспитатель: Заяц тоже прислал нам письмо с вопросами. Ответим на вопросы зайца?

Показ слайда с изображением весны

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Что происходит весной в природе?

Дети. Снег тает, солнышко светит, на деревьях появляются почки, животные просыпаются из спячки и т. д.

Воспитатель :

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей.

Ответ детей : (Дуб)

Воспитатель показывает слайд с изображением дерева с дуплом.

Ребята, как называется это дерево?

Дети. Дуб

Воспитатель. А что растет на дубе?

Дети: Желуди

Воспитатель: А на дубе что изображено?

Ответ детей: Дупло.

Воспитатель: Кто живет в дупле?

Ответ детей: Белка

Воспитатель. Правильно – белка.

Показ слайда с изображением белки

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о белке?

Дети: Белка прыгучая, шустрая, ловкая, быстрая, рыжая.

Воспитатель. Ребята белка оставила нам письмо, она хочет, чтобы мы поиграли в игру

Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)

Воспитатель : Я буду читать предложение, а вы подбирать нужное слово, что бы его закончить.

• Заяц летом серый, а зимой (белый)

• У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)

• Мышка маленькая, а медведь. (большой)

• Лиса живет в норе, а волк в (логове)

• У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)

• Мышка серая, а лягушка (зеленая)

• У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)

• Волк зимой охотится, а медведь (спит).

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, давайте немного с вами отдохнем.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест, и мёд.

В тёплой шубе круглый год.

Ответ детей: Медведь

Показ слайда с изображением медведя

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Ответ детей

Воспитатель: Что можно сказать о медведе?

Дети: Косолапый, большой, страшный, коричневый.

Воспитатель: Ребята медведь в своем письме, просит измерить длину его берлоги.

На доске прикреплена лента

Воспитатель: Давайте представим, что эта лента берлога медведя. Как вы думаете, чем можно измерить длину ленты?

Выслушиваем ответ детей.

Воспитатель: Я предлагаю измерить мерной полоской картона.

Сейчас я объясню правила измерения.

*начинаем измерять от самого края ленты слева направо;

*отметим конец мерки мелом, после того как мерка уложится, а потом

перенесем мерку и продолжим измерение

Чтобы не сбиться со счету, после каждой мерки я буду ставить кубики, а вы фишку. Сколько раз мы отмерим, столько кубиков и фишек положим.

Воспитатель измеряет, а дети после каждой мерки ставят фишку.

Воспитатель: Как узнать, сколько раз я отложила мерку?

Дети. Посчитать сколько фишек.

Воспитатель: И сколько фишек у вас получилось?

Дети : 6 фишек.

Воспитатель: Значит, мы измерили и узнали, что в этой ленте, сколько мерок картона?

Дети: 6 мерок картона.

Воспитатель. Молодцы!

Загадка.

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её?

Ответ детей: (Лиса)

Показ слайда с изображением березы, за которой прячется лиса.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Ответ детей: Лиса

Воспитатель: Лиса, какое животное? Что можно сказать о ней?

Дети. Лиса дикое животное, она хитрая, рыжая, быстрая, ловкая, пушистая.

Воспитатель: В каких сказках мы встречаем лису?

Дети перечисляют сказки

Воспитатель: Ребята, хитрая лиса оставила вам задание. По заданию лисы, вы должны нарисовать геометрические фигуры на подносе.

Перед каждым ребенком лист бумаги.

Задание Лисы.

• В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.

• В правом нижнем углу нарисуйте овал.

• В правом верхнем углу нарисуйте круг.

• В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

• В середине нарисуйте треугольник

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?

Дети перечисляют животных

Воспитатель: Где они все живут?

Ответ детей: В лесу.

Воспитатель: А, как называют животных, которые живут в лесу?

Ответ детей: Дикие

Воспитатель: А, каких диких животных можно еще встретить в лесу?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сегодняшняя прогулка в лес.

Ответ детей.

Воспитатель:

Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями

Публикации по теме:

«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества. Задачи: Образовательные: Извлечь информацию относящуюся к теме.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; Воспитать уважение.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Козлова.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Цель: сплочение детского коллектива.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лесную страну» Цель: закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой; о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; воспитывать любознательность,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на лесную полянку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 44» Конспект занятия в старшей группе.

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 19:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД