Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группы (6 фото)

Светлана Фомичева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группы

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

Обучающие.

- Упражнять детей в составлении описательного рассказа по игрушке.

- Формировать правильное произношение звуков «с», «ш».

- Формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

- Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие.

- Развивать связную речь, содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

- Развивать умение выделять существенные признаки.

- Развивать коммуникативные действия.

Воспитывающие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну игрушек“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма - подгрупповая

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

1. Сюрпризный момент

2. Загадки, построенные в виде описаний признаков предметов

3. Художественное слово

4. Наглядный материал.

5. Дидактическая игра «Что из чего».

6. Динамическая пауза с использованием звукоподражания

7. Работа по мнемотаблицам

8. Поощрение

Оборудование: музыкальное сопровождение, карта страны игрушек, игрушки : медведь, грузовик, кукла, зайчик, воздушный шарик, письмо, осенние листочки разноцветные, шаблоны игрушек на картоне для выбора (белые и цветные,домики для игрушек, мнемотаблицы.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», выставка «Любимая игрушка».

Ход ООД.

1. Организационный момент 1 мин

2. Введение в игровую ситуацию. 3 мин

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Давайте ласково посмотрим друг на друга, улыбнемся и возьмемся за руки.

Художественное слово

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группы

Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне повеселиться?

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (поздняя осень, а какие явления природы бывают поздней осенью? (Дождь, ветер) Послушайте, как шумит и завывает ветер (включается музыка ветра, в это время воспитатель читает стихотворение, по ходу разбрасывая листики на ребят)

Ветер с севера летит - осень желтая в пути.

Ветер тучи в небе носит, первый снег на землю бросит,

Золотистым листопадом он уляжется за садом.

Ой, вместе с ветерком к нам в группу занесло письмо на воздушном шарике. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да! Хотим!

1. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Волшебное Детство. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А чтобы нам помочь, нужно составить про нас рассказы».

Воспитатель: Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в волшебную страну игрушек. Согласны? Подойдите сюда, к мольберту и рассмотрите карту Страны Игрушек. Что вы на ней видите? Какие игрушки изображены?

Ответы детей.

Воспитатель: Будем их спасать от злого волшебника? Но для этого надо построить волшебную дорожку, которая приведет нас в эту страну. Давайте из осенних листочков выложим дорожку, которая и приведет нас к заколдованным игрушкам.

(дети из листьев выкладывают дорожку, которая приводит их к столикам, произнеся волшебные слова (под спокойную музыку)

Фото «Путешествие в страну игрушек»

Воспитатель: Готовы?

2. По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, до лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Подходим к столикам, на которых стоят домики с игрушкой внутри.

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме.

3. Игровая ситуация с загадкой. 4 мин

Дети стоят вокруг стола.

Конспект образовательной деятельности  для детей старшей группы - фото

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь! Как зовут его?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и медведь. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем?

Дети: Нужно составить рассказ о медведе.

Воспитатель: правильно, но сначала давайте его хорошенько рассмотрим.

Воспитатель и дети садятся на ковер вокруг стола

1. Что это? (Это игрушка медведь.)

2. Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.)

3. Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост)

4. Какого цвета медведь? (медведь бурого цвета)

5. Из какого материала сшит медведь? (медведь сшит из меха)

6. Как можно играть с медведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т. д.)

7. Тебе нравится медведь? (мне очень нравится медведь).

Воспитатель: Ребята, кто хочет составить рассказ о медведе?

Фото №1 Цель развитие связной речи детей

Ребенок: Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. Медведя можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится.

Воспитатель:

Молодец, у тебя получился замечательный рассказ, и ты расколдовала игрушку медведя.

4. Дидактическая игра “Что из чего”. 2 мин

Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева, то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

5. Игровая ситуация с загадкой. 3 мин

Фото №2 Задачи Обучающие

Кто не может жить без грузов, у кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет, никогда не устает.

По дороге напрямик груз доставит.

Дети: Грузовик.

Воспитатель достает грузовик.

(описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ)

Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик и составит рассказ? Слушайте внимательно, я Даню остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас.

Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

2 Ребенок: Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

6. Динамическая пауза. 2 мин

Воспитатель: Молодцы, Даня и Илья расколдовали грузовик. А теперь мы сами будем водителями. Встанем в круг.

Фото №3 Упражнять детей в составлении описательного рассказа по игрушке

Завели машину, Ш – ш – ш – ш, Накачали шину, Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш – ш – ш – ш.

Доезжаем на машинах до следующего домика.

Воспитатель: А вот и следующий домик, остановили машины, припарковали на стоянке. Интересно, а кто в этом домике живет?

7. Игровая ситуация с загадкой. 5мин

Воспитатель:

Она похожа на актрису.

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку - Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать, Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка : Утром - дочка, днем - подружка?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Аня начнет составлять рассказ о кукле, а остальные будьте внимательными, я Аню остановлю, а вы продолжите рассказ.

Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платьице. На ногах у куклы серо-розовые туфельки.

Воспитатель: Аня спасибо. Маша, продолжи, пожалуйста.

Другой ребенок: Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.

Воспитатель: Молодцы, девочки, у вас получился очень интересный рассказ. Вы расколдовали куклу.

Ну и последний домик, отгадайте, кто там живет:

Два пушистых длинных ушка, Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка Всех вокруг боится лис! (Зайчик)

Давайте составим рассказ про зайчика, какой он?

Дети составляют рассказы.

Воспитатель: Ребята, а Зайчик хочет с вами поиграть. Он вам будет называть маму, а вы детеныша.

Волчица- Медведица- Белка- Тигрица-

Зайчиха- Слониха- Лисица- Ежиха-

Молодцы, все правильно ответили.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, а теперь давайте опишем всех расколдованных игрушек по мнемотаблице, подходите к мольберту и пробуйте.

8. работа по мнемотаблице

Дети описывают игрушки по мнемотаблице :

1 Что это или кто это?

5. Цвет?

2. Размер игрушки?

3 Форма игрушки?

4 Материал, из которого сделана игрушка?

6 Части тела?

9. Рефлексия 4 мин

Воспитатель: Ребята, вы все игрушки расколдовали, а теперь посмотрите, возле каждого домика лежат шаблоны игрушек белые и цветные, если путешествие вам понравилось, вы возьмите цветную, расколдованную игрушку, а если вам было неинтересно, то белую, не расколдованную. Дети ходят к домикам, выбирают игрушки, затем показывают всем, вывешивают на доску, крепят магнитами.

Воспитатель:

Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

А как вы думаете, мы помогли игрушкам?

(Я думаю, что мы помогли игрушкам)

Расколдовали их? (да, расколдовали)

Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом Все на место уберём

Сами мы себе поможем По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают И очень не любят, когда их ломают!

Обещаете вы беречь игрушки?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

Скажем дружно: До свидания страна Игрушек.

Дети: До свидания страна Игрушек.

Воспитатель: Отправляемся назад по нашей листочной дорожке.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну вот мы снова дома, в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Физкультурное занятие на воздухе для второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. 2. Развивать умение ловить мяч. брошенный воспитателем и бросать его обратно;перешагивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну красок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Путешествие в деревню» Вид: интегрированное занятие с использованием.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Развивающие задачи: - развивать навыки экспериментальной деятельности; - развивать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД