Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей» (3 фото)

ОКСАНА ДУДКО
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Ф. И. О. Дудко Оксана Анатольевна

Должность, Образовательное учреждение : Воспитатель, МДОУ № 2 «Сказка» п. Забайкальск

Возраст: Подготовительная группа

Тема: «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей»

Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Расширение представлений о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире («Декларация прав ребенка»).

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Обобщить знание детей о гражданских правах и обязанностях (своих и окружающих). Продолжать учить анализировать поступки литературных героев с точки зрения нравственно-правовой культуры.

Развивающие задачи- развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитательные задачи- воспитывать нравственные чувства: заботу, честность, справедливость

Материал и оборудование: демонстрационный: - «Декларация прав ребенка», куклы би-ба-бо, мягкие модули, игрушка в форме сердечка.

оборудование:

- мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор,

-аудиозапись песни «Добрый жук»

Методы и приемы по структуре:

Вводная часть:

• Рассматривание статей «Декларации прав ребенка» с использованием мультимедиа.

• Чтение стихотворений.

Предварительная работа:

Чтение статей и рассматривание иллюстраций из «Деклараций прав ребенка», разучивание стихотворений, чтение сказок «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сказка о царе Салтане», «Кот, петух и лиса», «Золотой ключик», «Золушка» и др. ; разучивание тренинговой игры «Мир без тебя…».

Активизация словаря детей:» Декларация прав ребенка», права ребенка в детском саду, право на образование, право на заботу и обучение, отважный, целеустремленный, воспитанный.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводно-мотивационный этап Воспитатель: Ребята, часто в жизни возникает ситуация, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Кто помнит, как они называются? Правильно. Это «Декларация прав ребенка».

Давайте вспомним, что в ней записано. Если точно соблюдать все, что записано в «Декларации прав ребенка», то беспорядок и неразбериха прекратятся.

Какие статьи Декларации вы знаете?

Презентация «Прва и обязанности ребенка»

(на экране появляются картинки с изображением детей из разных статей Декларации) Декларация прав человека. В «декларации» записано то, как правильно должны вести себя люди друг с другом, о правах и обязанностях каждого 1 Каждый человек имеет право на семью.

Когда рождается ребенок

Ему так нужен теплый дом

С коляской, с ворохом пеленок

Игрушки чтобы были в нем.

И сильный папа очень нужен

И умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят!

2 Каждый человек имеет право на безопасные условия жизни.

Дети должны жить в мире

Без синяков и ран.

Без жестокого обращения,

Без насилия и унижения

Со стороны взрослых, пап и мам.

3 Каждый человек имеет право на питание.

Фрукты, овощи, котлеты

Детям всем нужны на свете

Соки, ягоды, рулеты

Это то же нужно детям

Помните всегда об этом

4 Каждый человек имеет право на лечение.

В поликлинике лечиться,

Витамины получать

Добрый доктор всем нам нужен,

Чтоб здоровье укреплять.

5 Каждый человек имеет право говорить на родном языке.

Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

6 Каждый человек имеет право на заботу и обучение.

Ребенок имеет право на счастье

А так же в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

7 Каждый человек имеет право на отдых.

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым

По этому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

8 Каждый человек имеет право на образование.

Всех детей учить должны.

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Основной этап

Ребята, мы с вами тоже можем составить такой документ для своей группы. Давайте подумаем, как его можно назвать.

Хорошо. В нем мы запишем свои права и обязанности, правила поведения для всех. Но для его составления потребуется много времени, потому что учесть сразу все трудно. И сегодня мы запишем несколько первых правил.

Да, трудную задачу поставили перед собой. Кого же позвать на помощь? А я знаю, нам помогут герои знакомых сказок.

Из-за ширмы появляется герой сказки «Кот, лиса и петух»

Петух: Несет меня лиса

За темные леса

За быстрые реки

За широкие горы

Кот — коток, спаси меня.

Ребята, какой герой, из какой сказки зовет на помощь?

Что хотела плутовка лиса сделать с петушком?

Она хотела его съесть. Какое право нарушила лиса?

Вспомните, ребята, в каких сказках жизнь и свобода героев подвергались опасности? «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»…

Так что мы запишем в наш групповой документ?

«Права ребенка в детском саду».

Ответы детей

Петух из сказки «Кот,петух и лиса»

Она хотела его съесть.

Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.

«Гуси-лебеди»,»Красная шапочка»,»Волк и семеро и козлят»,»Маша и медведь»

Ответы детей

имеют право на свободу»…

Из-за ширмы появляются персонажи сказки «Заюшкина избушка» Лиса: Пусти зайчик погреться

Заяц: Ну ладно лиса проходи.

Лиса: Тепло у тебя уютно, хорошо. Сходи, принеси еще дров чтоб теплее

было. Ушел косой. Не пущу его в избушку, буду жить здесь.

Заяц: Пусти, лисонька меня.

Лиса: Уходи, косой теперь это не твой дом

Заяц: Сидит и плачет.

Что случилось с зайчиком

Что нарушила лиса, какое право?

А чем мы можем помочь зайчишке?

Дом у нас будет прочный, уютный, большой с окошком, чтобы он был прочным поставим его на фундамент. Посмотри зайчик какой у нас домик получился. Теперь тебя никто не выгонит из твоего дома.

(Воспитатель берет зайчика и ставит в новый дом)

Ребята, какое право мы запишем в нашу книгу?

Правильно, а в нашем случае, все ребята имеют право посещать группу детского сада.

. Давайте скажем ему много добрых слов, чтобы ему было веселее. е право они нарушили?

Проводится игра «Мир без тебя»

Мир без тебя был бы неинтересен, потому что ты …. и передает сердечко (игрушка

Прими от нас вот это доброе сердечко и тебе станет хорошо. Что мы с вами запишем в нашу групповую книгу?

Из-за ширмы появляется персонаж сказки «Золушка»

Золушка: Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня силы не жалею,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Неужели я не поеду на балл? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди.

-Ребята, как поступают с Золушкой мачехой и ее дочери?

- Ребята подумайте, чем мы можем помочь Золушке. Давайте поднимем настроение Золушке, споем ее любимую песню.

Исполняется песня-инсценировка

Встанем вместе, встанем в круг (3 раза)

Ты мой друг, и я твой друг

Старый добрый друг.

Будем вместе мы плясать,

Мы плясать, мы плясать.

Дружно петь и танцевать,

Весело играть.

(делают лодочки и танцуют)

Золушка: Спасибо ребята. Какие вы веселые и дружные.

- Что запишем в нашу книгу? Давайте попрощаемся с полюбившимися персонажами. В следующий раз мы запишем еще несколько статей в наш документ «Права ребенка в детском аду».

Лиса выгнала зайчика из его дома

Лиса нарушила право человека на жильще

Построить ему новый дом.

(из кубов дети собирают домик для зайца)

Право на жилище

Ответы детей

Ответы детей

.

Самый добрый, самый красивый, самый вежливый, храбрый, смелый.

Все дети должны относиться друг к другу с уважением, по-товарищески.

Плохо, дурно, нехорошо, несправедливо. Все время заставляют ее работать.

Каждый человек имеет право на отдых. Дети не должны работать.

Дети имеют право на отдых. Дети не должны работать

Рефлексия -Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Какие права и обязанности узнали?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей»

Картинки: "Декларация прав ребенка"

Фото «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы: «Путешествие в страну овощей» Хайретдинова Алсу Миннуловна Конспект.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» Цель Воспитывать желание сохранять своё здоровье путём организации здорового образа жизни (выполнение физических упражнений, здоровое питание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Геральдика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране Прав и Обязанностей» Образовательная область – Познавательное развитие Тема: «В стране Прав и Обязанностей» Возраст детей – подготовительная группа 6-7 лет.

Конспект ОД в старшей группе «Чудо-дерево прав и обязанностей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» р. п Степное, Советского района, Саратовской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 11:18
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД