Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов»

Полянская Наталья Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие в страну цветов»

Образовательная область : «Познание».

Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская.

Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированный.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

Образовательные задачи : познакомить детей с новым комнатным растением фиалка; совершенствовать навыки работы с моделью «Условия роста и развития растений»; закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей, умения рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей название комнатного растения — фиалка.

Индивидуальная работа: побуждать Сашу К. отвечать на вопросы полным предложением; учить детей протирать листья растений сверху вниз.

Предшествующая работа: рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы, разучивание дидактической игры «Вначале — потом», пальчиковой игры «Бутон», подвижной игры «Цветы и дождик».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, фартуки на каждого ребенка, комнатные растения (герань, фикус, лилия, узумбарская фиалка, предметы ухода за растениями (тазики, тряпочки, щеточки, стол для мытья растений, модель «Условия роста и развития растений», волшебная коробочка, карточки для игры в дидактическую игру «Вначале — потом».

Вводная часть:

Сюрпризный момент: приход лесной феи.

• Считалка.

• Музыкальное сопровождение.

Основная часть

• Сюрпризный момент — страна цветов.

• Рассказ воспитателя о новом комнатном растении — фиалке.

• Показ картинки фиалки на интерактивной доске.

• Вопросы.

• Пальчиковая игра «Бутон».

• Использование модели «Условия для роста и развития растений».

• Дидактическая игра «Раньше-позже».

• Подвижная игра «Цветы и дождик».

• Трудовая деятельность детей по уходу за комнатными растениями.

Заключительная часть

• Анализ ООД детьми.

• Обобщение воспитателя.

• Поощрение детей.

Интеграция с образовательными областями : «Труд» (раздел «Развитие трудовой деятельности», «Социализация» (раздел «Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми», «Коммуникация» (раздел «Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи», «Чтение художественной литературы» (раздел «Формирование интереса и потребности в чтении»).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я — волшебная лесная Фея. Пришла пригласить вас в сказочную страну цветов. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы можем поехать?

Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.

Воспитатель: Да, действительно, очень много видов транспорта вы знаете. А на этот раз нам удобно будет поехать на автобусе. Сначала выберем водителя. Ксюша, помоги выбрать водителя по считалке:

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем — водишь ты!

(выбирается по считалке один ребенок, одевает фуражку, берет руль).Пассажиры занимают свои места. Трогаемся в путь.

Исполняется песня (1 куплет) «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Мы очень дружно ехали и в страну цветов приехали. Выходите. Какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. А как они называются?

Дети: герань, лилия, фикус.

Воспитатель: Ребята, я вижу среди них и мой самый любимый цветок. Кто-нибудь из вас знает, как он называется? Это растение — узумбарская фиалка. Я предлагаю вам пройти в зал, где мы с вами поближе ознакомимся с фиалкой (воспитатель и дети проходят и садятся на стульчики у интерактивной доски. На доске картинка фиалки). Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Сядьте прямо, спинки держим ровно. Родина фиалки — Африка. Это невысокое растение с очень короткими стеблями и листьями, собранными в розетку. Фиалка обильно и продолжительно цветет. Цветки бывают разной окраски: белые, розовые, голубые, фиолетовые. А у нашей фиалки цветки какого цвета? (Розовые). Запомните, ребята, фиалка не любит прямых солнечных лучей. И уход за ней очень необычный. Воду наливают в поддон, а не в горшок, как у остальных растений. Посмотрите, какие листья у нашей фиалки (бархатные, ворсистые, шероховатые). А какие у нас есть растения с похожими листьями? (у герани). Значит, как мы будем ухаживать за фиалкой? (убирать пыль с листьев с помощью кисточки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам превратиться в растения.

(Проводится пальчиковая игра «Бутон»).

В землю семечко попало, дети сжимают кулачки

Проросло, росточком стало. соединяют ладошки

К солнцу, ввысь оно росло, поднимают руки вверх

Распустилось, расцвело. разводят руки в стороны

Воспитатель: А что нужно, чтобы растения были здоровыми, красивыми, ухоженными?

Дети: Нужны хорошие условия.

Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.

Выставляется модель «Условия для роста и развития растений»

Воспитатель: Ребята, а из чего вырастают растения? Как растут? (Раздается мелодичный звук, воспитатель притягивает к себе красиво украшенную коробочку).

Воспитатель: К нам на помощь спешит волшебная коробочка. Наверное, здесь находится нужный нам ответ. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. (Дети достают 4 карточки с изображениями : семени, ростка, молодого и цветущего растения). (Проводится игра «Раньше — позже»).

Воспитатель: Подул ветерок и наши растения разлетелись по полянке. (Проводится подвижная игра «Цветы и дождик»).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны растения?

Дети: они очищаю воздух, для красоты и уюта в доме, на улице…

Воспитатель: А как надо о них заботиться?

Дети: поливать, рыхлить, мыть.

Воспитатель: Посмотрите на наши растения, они нуждаются в уходе? (Да). Выбирайте себе растение, надевайте фартуки, берите необходимые предметы ухода и приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка, дети самостоятельно трудятся. Воспитатель индивидуально напоминает о правилах ухода, поощряет детей. Делается анализ ООД).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали? (познакомились с новым комнатным растением — фиалкой; поработали с моделью «Условия роста и развития растений, ухаживали за комнатными растениями). Да, молодцы. А теперь нам пора отправляться в детский сад.

(Дети садятся в автобус и уезжают в группу).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия. Тема:«Путешествие в страну Вообразилию». Цель: Воспитывать у детей эмоциональную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Геральдика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» Цели и задачи: - Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД