Елена Скоробогатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Математический квест «Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила : воспитатель Скоробогатова Е. В.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Февраль 2018 г.
Математический квест «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание :
1. Учить различать геометрические фигуры- треугольник, квадрат, четырехугольник. Закрепить понимание того, что квадрат- это тоже четырехугольник.
2. Развивать мышление, внимание, цветовое и зрительное восприятие.
3. Воспитывать желание помогать другим, дружбу.
Оборудование : раздаточный - набор геометрических фигур разного цвета и размера, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши;
демонстрационный - замок из геометрических фигур, письмо, квадрат и четырехугольник.
Ход :
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро! Ребята, сегодня нам пришло письмо. Послушайте, что там написано.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева геометрических фигур. Я узнала, что в вашем детском саду очень хорошие, добрые, умные и любознательные дети, и решила пригласить вас в свою страну и подарить вам подарок – сюрприз. Но вредная колдунья Ошибка хочет сама завладеть этим подарком и подстроила на вашем пути много препятствий. Если вы не боитесь трудностей, тогда произнесите волшебные слова и вы окажетесь в моей стране.
1,2,3,4,5 –будем мы сюрприз искать.
Мы Ошибку одолеем.
С нею справиться сумеем!
2. Основная часть
Вот мы и волшебной стране геометрических фигур!
(Дети подходят к магнитной доске, на которой изображен замок из геометрических фигур). Ребята, здесь какой – то конверт. А в нем задание от колдуньи Ошибки.
Воспитатель читает : «Ха-ха-ха, среди геометрических фигур в этом замке есть одна заколдованная. Если вы отгадаете ее, то сможете продолжить свой путь дальше». Ребята, но королева геометрических фигур оставила нам подсказки, с помощью которых мы сможем найти заколдованную геометрическую фигуру.
Ребята посмотрите на магнитную доску. Здесь изображены схемы. Они означают то, какими могут быть геометрические фигуры в этой стране.
Работа со схемами.
Ответ детей : Геометрические фигуры могут быть большими и маленькими, разного цвета, они имеют форму круга, квадрата, треугольника, четырехугольника.
Нам нужно найти заколдованную геометрическую фигуру по схеме. Работа со схемой. Ответ детей : Эта геометрическая фигура должна быть большая, красного цвета, квадратной формы. Это большой красный квадрат.
Матвей! Покажи, пожалуйста, где в этом замке большой красный квадрат (ребенок выходит к доске и показывает найденную геометрическую фигуру).
Итак, ребята, на обратной стороне квадрата- следующее задание.
Воспитатель читает : Вы справились с первым заданием. Второе задание ждет вас за столами. (Дети садятся за столы)
Задание 2 : Перед вами лежат геометрические фигуры.
- Разложите перед собой все маленькие зеленые геометрические фигуры?
- Все большие геометрические фигуры?
- Только треугольники?
- Только квадраты?
-Ребята, посмотрите на доску и скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры на доске? (квадрат и четырехугольник) Сколько углов у четырехугольника? (4) А у квадрата? (тоже 4) Квадрат тоже является четырехугольником. Положите перед собой все четырехугольники. Какие геометрические фигуры вы положили?
Воспитатель : Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы встречаем их везде
На земле и на воде. (Дети идут на месте)
В небесах и под землей (Встали на цыпочки, подняли руки, присели)
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть, в окружении искать. (Смотрят по сторонам)
Треугольник, круг, квадрат- тем фигурам каждый рад! (Загибают пальцы, показывают знак- «хорошо»)
Задание 3 : Ребята, Колдунья Ошибка думает, что вы еще маленькие и не умеете рисовать и фантазировать. Она стерла с разных предметов изображение, осталось только изображение геометрической фигуры. Подумайте, на что похожа геометрическая фигура на вашем листе бумаги, и дорисуйте недостающие детали.
Воспитатель : вы отлично справились с заданиями. А теперь посмотрите, на одном из ваших листов есть подсказка, где спрятан подарок- сюрприз. (Подарок в замке, на дверце которого изображен большой синий четырехугольник).
Дети находят подарок.
3. Заключительная часть.
Рефлексия : Дети встают в круг и предают друг другу геометрическую фигуру (большой синий четырехугольник), говорят свои впечатления.
Где мы сегодня побывали?
О каких геометрических фигурах говорили?
Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось трудным?
Ну а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания, страна Геометрических фигур!