Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (9 фото)

Людмила Кремлянская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП - фото
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в старшей группе на тему Путешествие в страну Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Цели:

Образовательная область «Познание» :

• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10;

• Закрепить умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

• Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

• Упражнять в умении составлять домики из счетных палочек;

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;

• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

• Воспитывать интерес к математике.

Образовательная область «Коммуникация» :

• Развивать словарный запас детей;

• Умение отвечать полными ответами.

Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры : квадрат, тре-угольник, прямоугольник, круг, квадраты из бумаги на каждого ребенка, ножницы, круг красного цвета, треугольник зеленого цвета, зебра (пешеходный переход, круги и квадраты с цифрами.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в не-обычную страну. Страну Геометрических фигур. Но для начала нам надо с вами туда добраться. Для этого нам надо перебраться через пешеходный переход к автобусу и поехать туда. Готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно. Вы все стоите возле пешеходного перехода и ждете сигнала светофора. Я буду постовым. И светофором. На какой цвет переходят дорогу?

Дети. На зеленый.

Воспитатель. Правильно. На зеленый. А на какой надо остановиться и про-пустить движущийся транспорт?

Дети. На красный.

Воспитатель. Правильно. Значит, вы, когда увидите у меня в руках зеленый треугольник, то … правильно, переходите дорогу. А когда у меня в руках будет красный круг – стоите и ждете, когда появится зеленый. Итак, начали.

Игра «Переходим дорогу».

Воспитатель. Дорогу мы с вами перешли. Теперь нам надо с вами сесть в автобус, чтобы отправиться в страну Геометрических фигур. Для этого вам надо получить билеты.

Воспитатель раздает детям билеты с цифрами в геометрических фигурах (кругах и квадратах).

Воспитатель. Когда вы получите билеты вы садитесь в автобус на указанные в ваших билетах места. Кондуктор проверит ваши билеты. Если все будет правильно, то мы с вами отправимся в дорогу.

Игра «Займи правильное место»

Воспитатель. Ну вот, мы с вами прибыли в страну Геометрических фигур. Но, чтобы войти, нужно отгадать загадки.

Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране и попасть туда.

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети. Круг.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети. Треугольник.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем попасть в эту замечательную страну.

Дети садятся за столы.

Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письмо с заданиями. Вот и наше первое задание.

Игра «Строим домики».

На столе у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Соня, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Султание, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика?

Молодцы. Давайте посмотрим наше следующее задание.

Игра «Покажи соответствующую геометрическую фигуру».

Воспитатель. Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит, под-нимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.

Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).

Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся моя семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Игра «Раздели квадрат и покажи его части».

Воспитатель. Дети, а вы знаете, как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Миша, у тебя какая фигура получилась? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Молодцы, верно.

Дети, мы с вами выполнили все задания. Нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите к автобусу и займите ваши места согласно билетам.

Дети возвращаются в «автобус». Педагог проверяет, верно ли дети заняли свои места.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие по стране Геометрических фигур окончено. Все дети сегодня молодцы. Давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос словами один, много. Формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур»Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур» Приглашаю вас, ребята, В путь отправиться скорей. И смотреть на все задания надо будет веселей. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» (старшая группа) Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги; развивать логическое мышление;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур» Путешествие в страну «Геометрических фигур» Программное содержание: 1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД