Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур»

татьяна илюшкина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, называть предыдущее, последующее, соседей числа;

-закрепить название геометрических фигур, понятие о четырехугольнике;

-закреплять умение строить геометрические фигуры с помощью пособия "Волшебные веревочки" В. В. Воскобовича;

-учить детей составлять и решать задачу на сложение, записывать ее решение;

- формировать умение конструировать по схеме используя пособие "Крестики" В. В. Воскобовича;

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться на плоскости, память, внимание, воображение, логическое мышление;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим познаниям, старательность.

Оборудование:

для воспитателя: человечки Круг, Квадрат, Треугольник; пособия В. В. Воскобовича "Коврограф", "Волшебные веревочки", "Крестики"; счетный материал- конфеты, набор цифр и математических знаков;

для детей: пособие В. В. Воскобовича "Игровизор", набор домиков.

Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране "Геометрических фигур" и познакомить вас со своими друзьями, жителями этой страны. На чем же нам добраться до нее (звук паровоза) Я слышу, что неподалеку железнодорожная станция. Вот на поезде мы и отправимся в путь.

-Но вот беда, вагоны поезда перепутаны и поезд не сможет тронуться пока мы не поставим вагоны в правильном порядке.

-Какой вагон стоит после5, перед 3, между 7и9, перед4, между 3и4, после 6?

-Молодцы, с заданием справились, теперь можем отправляться в путь.

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

-Вот мы и приехали. Познакомьтесь- это мой друг Квадрат.

Квадрат. - Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы приехали ко мне в гости. Хочу познакомить вас со своими друзьями- разноцветными веревочками. Они очень гибкие и любят, когда с ними играют. Хотите поиграть? Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будите строить из веревочек.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны. (Трапеция.)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (Прямоугольник)

-Что общего у всех фигур (геометрические фигуры, у них есть углы)

-Чем отличаются фигуры? (размером, цветом, формой)

-Какая из фигур лишняя? (треугольник) Почему? (у нее три угла)

-Квадратик, нам понравилось у тебя в гостях, но нам пора отправляться в путь.

Физминутка "Поезд"

-Вот мы и приехали. Познакомьтесь, это мой друг- Треугольник.

Треугольник. - Ребята, в нашей стране случилась беда- злой волшебник разрушил наш городок. Помогите мне поставить домики на свои места. (диктант по ориентировке на плоскости)

Треугольник. - Спасибо за помощь, а вы догадались где расположен мой домик?

-Вы большие молодцы, но нам пора отправляться в путь.

Физминутка "Поезд"

-Вот мы и приехали. Знакомьтесь- это мой друг Круг.

Круг. - Ребята я так ждал вас, так готовился очень сильно разволновался, что не знаю хватит ли мне для вас угощения?

-Давайте поможем Кругу. Составим задачу про конфеты и узнаем, хватит ли угощения для вас ребята.

-Какие части есть у задачи?

-Что такое условие? Что нам известно?

-Какой вопрос можно придумать к задаче?

-Как решить и записать решение задачи?

-Какой ответ у задачи?

-Всем хватит конфет? Мы возьмем угощение с собой и съедим дома с чаем. Нам пора отправляться в путь.

Физминутка "Поезд"

-Посмотрите, здесь никого нет и никто нас не встречает. Только много разных фигур. Что это за фигуры? Как мы можем их назвать? (многоугольники)

-Давайте из этих многоуголькиков построим человечка, придумаем ему имя и он будет жить вместе с остальными человечками в стране Геометрических фигур. (дети выстраивают человечка по схеме на коврографе)

-Из каких фигур построен человечек? Как мы его назовем (Многоугольник)

- Долго мы путешествовали. Пора нам отправляться домой в детский сад.

Физминутка "Поезд"

-Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? С кем вы познакомились? Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур. Цель: Закреплять знания геометрических фигур при помощи моделирования. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - познакомить с карточками –.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: «Познавательное развитие» Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 21:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысынька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысынька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Рисование в старшей группе акварелью и гуашью «Аквариум»
Рисование в старшей группе Аквариум ( Рисование акварелью и гуашью) Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их...
Совместная деятельность по рисованию картины с элементами аппликации в старшей группе...
Задачи: – закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы ( белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, осенняя окраска листвы)...