Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур»

татьяна илюшкина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах

-совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, называть предыдущее, последующее, соседей числа;

-закрепить название геометрических фигур, понятие о четырехугольнике;

-закреплять умение строить геометрические фигуры с помощью пособия "Волшебные веревочки" В. В. Воскобовича;

-учить детей составлять и решать задачу на сложение, записывать ее решение;

- формировать умение конструировать по схеме используя пособие "Крестики" В. В. Воскобовича;

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться на плоскости, память, внимание, воображение, логическое мышление;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим познаниям, старательность.

Оборудование:

для воспитателя: человечки Круг, Квадрат, Треугольник; пособия В. В. Воскобовича "Коврограф", "Волшебные веревочки", "Крестики"; счетный материал- конфеты, набор цифр и математических знаков;

для детей: пособие В. В. Воскобовича "Игровизор", набор домиков.

Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране "Геометрических фигур" и познакомить вас со своими друзьями, жителями этой страны. На чем же нам добраться до нее (звук паровоза) Я слышу, что неподалеку железнодорожная станция. Вот на поезде мы и отправимся в путь.

-Но вот беда, вагоны поезда перепутаны и поезд не сможет тронуться пока мы не поставим вагоны в правильном порядке.

-Какой вагон стоит после5, перед 3, между 7и9, перед4, между 3и4, после 6?

-Молодцы, с заданием справились, теперь можем отправляться в путь.

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

-Вот мы и приехали. Познакомьтесь- это мой друг Квадрат.

Квадрат. - Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы приехали ко мне в гости. Хочу познакомить вас со своими друзьями- разноцветными веревочками. Они очень гибкие и любят, когда с ними играют. Хотите поиграть? Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будите строить из веревочек.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны. (Трапеция.)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (Прямоугольник)

-Что общего у всех фигур (геометрические фигуры, у них есть углы)

-Чем отличаются фигуры? (размером, цветом, формой)

-Какая из фигур лишняя? (треугольник) Почему? (у нее три угла)

-Квадратик, нам понравилось у тебя в гостях, но нам пора отправляться в путь.

Физминутка "Поезд"

-Вот мы и приехали. Познакомьтесь, это мой друг- Треугольник.

Треугольник. - Ребята, в нашей стране случилась беда- злой волшебник разрушил наш городок. Помогите мне поставить домики на свои места. (диктант по ориентировке на плоскости)

Треугольник. - Спасибо за помощь, а вы догадались где расположен мой домик?

-Вы большие молодцы, но нам пора отправляться в путь.

Физминутка "Поезд"

-Вот мы и приехали. Знакомьтесь- это мой друг Круг.

Круг. - Ребята я так ждал вас, так готовился очень сильно разволновался, что не знаю хватит ли мне для вас угощения?

-Давайте поможем Кругу. Составим задачу про конфеты и узнаем, хватит ли угощения для вас ребята.

-Какие части есть у задачи?

-Что такое условие? Что нам известно?

-Какой вопрос можно придумать к задаче?

-Как решить и записать решение задачи?

-Какой ответ у задачи?

-Всем хватит конфет? Мы возьмем угощение с собой и съедим дома с чаем. Нам пора отправляться в путь.

Физминутка "Поезд"

-Посмотрите, здесь никого нет и никто нас не встречает. Только много разных фигур. Что это за фигуры? Как мы можем их назвать? (многоугольники)

-Давайте из этих многоуголькиков построим человечка, придумаем ему имя и он будет жить вместе с остальными человечками в стране Геометрических фигур. (дети выстраивают человечка по схеме на коврографе)

-Из каких фигур построен человечек? Как мы его назовем (Многоугольник)

- Долго мы путешествовали. Пора нам отправляться домой в детский сад.

Физминутка "Поезд"

-Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? С кем вы познакомились? Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур. Цель: Закреплять знания геометрических фигур при помощи моделирования. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - познакомить с карточками –.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: «Познавательное развитие» Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 21:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД