Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Юлия Баронас
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга

Развитие ФЭМП

посредством геометрических фигур

Разработала: воспитатель Баронас Ю. А.

2016

Развитие ФЭМП

посредством геометрических фигур

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Упражнять детей в находении и названии знакомых геометрических фигур;

Упражнять детей в классификации фигур, умение распределять их по форме и цвету;

Упражнять детей в определении знаков — символов, согласно которым распередять фигурки;

Развивать у детей внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику;

Воспитывать интерес детей к деятельности, играм;

Демонстрационный материал :

На большом листе — 4 домика с окошками и символами на подставках (знаки-символы белого цвета);

На большом листе светло-голубого (серого) цвета — 2 самолёта; (оранжевый и голубой). У каждого самолё та знаки-символы:

оранжевый — красный символ зачёркнут,

голубой — синий символ зачёркнут;

На большом листе голубого (серого) цвета — 4 острова, на каждом из них по 2 липучки;

На большом листе бумаги 4 паровоза с вагонами.

На паровозах есть знаки с символами:

На первом — квадрат,

На втором — кружок,

На третьем — ничего нет,

на четвёртом — жёлтый символ зачёркнут.

Раздаточный материал:

На каждом столе подносы с геометрическими фигурками :

Квадраты — жёлтый цвет;

Треугольник — синий цвет;

Кружок — зелёный цвет;

Прямоугольник — красный цвет.

Ход работы:

- Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, и путешествовать мы будем не одни.

Слушайте:

В одкой математической стране жили геометрические фигуры : квадраты, треугольники, прямоугольники и кружки.

Покажите квадраты. Какого они цвета? (Жёлтого).

А сейчас покажите треугольники, какого они цвета? (Синего).

А какие это фигуры? (Прямоугольники).

Какого же они цвета? (Красные).

Какие фигуры мы не назвали и какого они цвета? (Кружки, они зелёные).

Вы знаете, ребята, фигуры бывают разных цветов, но сейчас у нас только такие фигурки, и я сейчас расскажу вам о них.

- Жили фигурки в домиках. У каждой фигурки был свой домик. Все домики были похожи друг на друга, но фигурки никогда не путали свой домик с другимю как вы думаете, как фигуры безошибочно находили свой домик? Посмотрите внимательно на домики, что-нибудь заметили? (Если дети затрудняются сказать, обратите их внимание на столбики возле каждого домика)

Как вы думаете, какие фигурки живут в этих домиках? (Кружки)

Почему вы так думаете? (На столбике есть подсказка значок-символ).

А в этом домике какие фигурки живут? И т. д.

3. Однажды фигурки решили попутешествовать, хотели полететь далеко-далеко. Купили билеты на самолёт, приехали в аэропорт, но оказалось, что в самолёт не всех пускают. У одних фигурок билет на оранжевый самолёт, у других — на голубой.

Фигуркам сказали : «Обращайте внимание на знаки, в чужой самолёт не садитесь!»

Ребята, помогите фигуркам занять свои места в самолётах. Будьте внимательны. Как вы думаете, какие фигурки должны лететь в оранжевом самолёте и почему?

А какие фигурки должны лететь в голубом самолёте и почему?

(Ребята рассаживают фигурки в самолёты).

Летят фигурки над океаном, смотрят — острова.

- Сколько островов? (четыре).

Захотели фигурки побывать на островах, но не знают, как быть. Толпой ходить нельзя, можно траву вытоптать, а по-одному — страшно, вдруг там дикие и злые звери. Решили ходить парами, а потом друг другу рассказывать, что видели.

Отгадайте, дети, кто где побывал, только знайте, что дважды на одном острове не бывал никто.

(Дети сами на липучках прикрепляют фигурки. Например: на острове у крокодила — кружочки и квадратики, на острове у обезьяны — прямоугольники и треугольники, на острове у слова — квадрат и прямоугольник, а на острове у бегемота — кружок и треугольник).

Дети рассказывают, кто где побывал и что видел.

- Ну что ж, везде хорошо, но дома лучше.

Решили фигурки вернуться домой. Отправились на вокзал.

Что они увидели? (Много поездов).

Сколько их? (Четыре).

Растерялись наши фигурки, в какой поезд сесть они не знают. Давайте им поможем найти свои места.

Посмотрите на первый поезд. Как вы думаете, какие фигурки он повезёт домой? (Квадратики).

Почему? (На паровозике есть значок-символ квадрата).

Посадите в вагончики квадраты.

А во второй поезд какие фигурки должны сесть? (Кружки).

Почему? (На паровозике есть значок-символ кружка).

Посадите кружки в вагоны.

Какой значок вы видите на третьем паровозе? (Нет значка).

Что это значит? (Паровоз повезёт любые фигурки).

А последний паровоз какие фигурки повезёт?

Почему вы так думаете? Посадите их в вагоны.

Расселились наши фигурки. Молодцы ребятки, помогли.

Довольные и счастливые фигурки поехали домой. И мы с вами попутешествовали вместе с ними.

Понравилось вам путешествие?

-Расскажите, ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? стране геометрических фигур).

- С какими фигурами мы путеществовали?

- А еще какие фигуры вы знаете?

В следующий раз мы побываем в гостях и у других фигурок, а это путешествие у нас закончилось. Я вами очень довольна, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт)Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт) Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область : познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр» Воспитатель: Исаева О. В. Цели: Закрепить знание названий геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 18:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД