Людмила Лаврентьева
Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие:
-закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете, форме,
- количественный счет в пределах 5 и обратно.
- Развивать устойчивое внимание,логическое мышление,
Речевое развитие:
- активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП: „Путешествие в страну геометрических фигур“, (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность) : учить с помощью карандаша изображать геометрические фигуры
Социально- коммуникативное развитие: Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей,формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- учить детей отгадывать загадки.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, медальоны—геометрические фигуры,карточки с цифрами,бумага с недорисованными фигурами.
Демонстрационный материал : план (карта) группы, волшебный сундучок
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну – математику! Мы посетим город геометрических фигур. А чтобы попасть туда, нужно нам вспомнить геометрические фигуры. Какие вы знаете геометрические фигуры? (круг, треугольник, квадрат и т. д). Молодцы, ну что отправляемся в путешествие?
Представьте, что мы мчимся на поезде через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера (дети с закрытыми глазами, воспитатель надевает детям медальоны с изображением геометрических фигур)
Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика»--откройте глазки, рассмотрите внимательно свои медальоны (назовите у кого какая фигура).
Садитесь за столы – сейчас мы отправимся на прогулку по волшебной стране,в этой стране спрятан сундучок с кладом. Вы хотите найти клад? (ответ детей—да).
Для того,что бы его найти нужно выполнить все задания.
1 задание
У вас на столах листочки с изображением недорисованных фигур, ваша задача дорисовать правильно фигуры (начали). Молодцы, все правильно.
2 задание
Отгадайте загадки:
1. если взял бы я окружность
с двух сторон немного сжал
отвечайте дети дружно – получился бы (ОВАЛ)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой,друзья? (КРУГ)
3. три вершины тут видны
Три угла,три стороны
Ну пожалуй и довольно!
Что ты видишь (ТРЕУГОЛЬНИК.)
4. он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,а зовут его? (КВАДРАТ)
Молодцы ребята, все правильно отгадали!
А сейчас немножко отдохнем,повторяем за мной все вместе
Физкультминутка «Наши ручки»
Ручки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
3 задание
Перед вами на листочке бумаги изображены фигуры,вам необходимо на каждую фигуру положить такую же по форме (приступаем) Молодцы, у всех получилось.
4 задание
У вас на столах лежат карточки, на них написаны цифры,сколько раз я хлопну в ладоши, такую цифру вы должны показать, итак приготовились….
Молодцы,справились со всеми заданиями, а теперь пришла пора найти нам клад с сокровищами, идемте со мной на ковер, посмотрите у меня есть план, а на нем нарисована карта группы, вот окошки, дверь, красным крестиком отмечено место, где находится волшебная шкатулка с кладом, давайте вместе поищем, вот она, молодцы ребята.
Вам понравилось наше путешествие? (да). Большое вам спасибо,ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями!