Лучший педагог года

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Елена Алексеева
Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Публикация «Конспект по математике в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: формирование представление об овале, способность к распознанию овала и выделению фигур формы овала из множества фигур разной формы.

Дидактические задачи.

- Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Активизировать умение распознать изученные геометрические фигуры и выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

- Активизировать умение выделять круглую форму, создавать мотивационную ситуацию для формирования представлений об овале.

- Закрепить умение распознавать овальную форму среди предметов другой формы, развивать речь.

- Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Материалы и оборудование :

- демонстрационный : карточки с рисунками, выполненные из геометрических фигур, презентация;

- раздаточный: на каждого ребенка 3 круга и 2 овала, несколько треугольников и квадратов; карточка с нарисованными геометрическими фигурами, круги и овалы двух цветов (красного, желтого). Карточка, на которой нарисованы 3 геометрические фигуры (билет).

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: - Ребята, а вы отправлялись когда – ни будь в путешествие? А где вы путешествовали?

Сегодня мы с вами тоже отправимся путешествовать. Как вы думаете, а куда мы с вами отправимся?

Мы с вами отправимся в страну волшебную - геометрическую! А как вы думаете, почему она называется геометрической? В этой стране все состоит из фигур. Нас туда пригласили жители этой страны. Сегодня день рождение королевы геометрической страны. Страна эта далеко. Доехать до нее можно на необычном поезде.

- Хотите прокатиться на таком поезде?

Дети «покупают» билеты на поезд. Билет – это карточка, на которой нарисованы 3 геометрические фигуры. На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на «билетах».

Рассмотрев свой «Билет», ребенок должен найти «Вагон», на котором находиться картинка, составленная из его набора фигур.

Дети садятся в свои «вагоны».

Воспитатель: - Как можно изобразить стук колес?

Как правило, дети начинают стучать по полу ногами. Воспитатель может сказать, что поезд едет все быстрей и быстрей, потом замедлить свой ход.

- Ту-ту! Поехали!

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и добрались в страну геометрических фигур. Королева этой страны празднует сегодня день рождения. Ее подданные приготовили ей подарки, но им нужна ваша помощь. Они не могут разложить подарки в коробочки. Давайте им поможем в этом.

Дети садятся за столы, на которых находятся вырезанные из альбомного листа круг, а так же два вырезанных из картона круга меньшего размера. Кроме этого есть вырезанный из картона овальный предмет. Размер кругов таков, что они вписываются в овал. Круглые предметы дети кладут в круг, а овальные - не могут.

- Кто из вас положил в коробку все предметы?

- Почему вы не смогли этого сделать?

Дети говорят, что подарок этот не круглый. Воспитатель уточняет, что этот подарок имеет другую форму, и предлагает детям подобрать коробку для него.

Дети подходят к другому столу, на котором находятся вырезанные из альбомного листа квадраты, треугольники, круги и овалы, причем овалов столько же, сколько детей. Дети должны выбрать нужную коробку и сесть с ней на свое место.

- Удалось вам разложить все предметы по коробкам?

- Сколько у вас круглых предметов?

- Сколько у вас некруглых предметов?

- Ребята, мне позвонил король этого королевства и спрашивает, коробку, какой формы ему нужно купить, чтобы туда положить пирожки, испеченные на день рождение королевы.

Если дети самостоятельно не смогут назвать форму – овал, то воспитатель говорит им, что предметы такой формы люди называют овальными.

- Обведите пальчиком овальный подарок.

- Есть ли у него углы?

- У какой фигуры еще нет углов?

- Какие еще овальные предметы вы можете положить в эту коробку?

Воспитатель показывает детям карточку, на которой нарисованы различные предметы разных форм. Дети должны назвать предметы овальной формы.

Воспитатель: - Ребята, я смотрю, вы немного засиделись. А хотите выполнить зарядку, которую проводят в стране геометрических фигур. Ее делаю все жители даже королева с королем. Давайте пойдем на полянку, встанем в рассыпную и будем выполнять то, что я говорю и показываю вам на волшебных карточках.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке, сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Воспитатель: Молодцы ребята. Жители страны геометрических фигур приглашают вас на цветочную полянку.

На полу хаотично лежат «цветы» - круги и овалы (по количеству детей) двух цветов.

Воспитатель: - Давайте соберём все овальные цветы.

После того как у детей окажется по одному овалу, воспитатель задает вопросы:

- Сколько у вас цветов? (1)

- Какого цвета цветок ты сорвал?

- Какой он формы?

- Какой формы цветы остались на полянке? (круглые)

- Сорвите круглый цветок другого цвета.

- Сколько у вас сейчас стало цветов? (2)

- Одинаковые или разные у вас цветы, чем они отличаются и чем они похожи?

- Давайте этот замечательный букет мы подарим королеве на день рождение.

- Какие слова ты скажешь, когда будешь их дарить?

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажите ребята, а на чем ещё можно путешествовать.

Дети называют разные виды транспорта, на чем можно путешествовать.

Воспитатель: А давайте вернемся в садик на машине. Раз, два, три руль скорее все берите, на автомобиле в садик все спешите.

Дети изображают езду на машине.

Воспитатель: 1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись.

Рефлексия:

- Ребята, с какой фигурой вы сегодня познакомились, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в страну геометрических фигур.

- Посмотрите, у меня есть овалы разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленый овал тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтый овал возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красный овал возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши овалы вы поднимите высоко над головой и увидим, как вам было интересно наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур. Цель: Закреплять знания геометрических фигур при помощи моделирования. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - познакомить с карточками –.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 18:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД