Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Программные задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в умении находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, в решении логических задач и задач на смекалку; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; формировать навыки учебной деятельности (навыки самостоятельной работы, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самоконтроля, взаимоконтроля);

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, умение ориентироваться на листе бумаги; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса;

- воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал : мультимедийное оборудование, электронная презентация к занятию, воздушный шар с письмом, мяч для игры.

Раздаточный материал : индивидуальные карточки с заданиями, наборы геометрических фигур «Танграмм», простой карандаш, цветные карандаши, чудесные мешочки для игры, набор счетных палочек.

Начало занятия :

1. Игра-приветствие «В круг широкий встали все мои друзья».

Цель: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, создать атмосферу радости, добра.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо, (идут вправо,

А теперь пойдем налево, (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся. (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И играть сейчас начнем. (хлопают в ладоши).

Друг другу улыбаемся, (дети улыбаются соседям)

Занятие начинается.

2. Сюрпризный момент - в группу влетает шар с запиской.

Цель: активизация внимания детей.

3. Чтение записки.

Цель: сообщение цели и темы занятия.

Здравствуйте ребята, приглашаем вас в город геометрических фигур. Вас ждут веселые задания, игры.

Чтобы в город наш попасть-

Надо вам уметь считать.

Раз – ногою топнуть,

Два – в ладоши хлопнуть.

Потом вокруг себя повернитесь,

Дружно за руки возьмитесь.

Глаза закройте, скажите «Ах!» -

И окажетесь в гостях.

До встречи!

Ход занятия:

1. Загадывание загадки про треугольник.

Цель: закрепить признаки треугольника.

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Отгадайте-ка, друзья!

2. Упражнение «Сравните котят».

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различия между предметами.

3. Развивающая игра «Танграмм».

Цель: учить выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук.

4. Загадывание загадки про круг.

Цель: закрепить признаки круга.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

5. Дидактическое упражнение «Найди и раскрась предметы похожие на круг».

Цель: упражнять в умении выделять геометрическую форму в окружающих предметах, используя геометрический образец, развивать мелкую моторику.

6. Загадывание загадки про прямоугольник.

Цель: закрепить признаки прямоугольника.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку,

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

7. Логическая игра с мячом «Назови форму предмета».

Цель: упражнять в умении выделять геометрическую форму в окружающих предметах, развивать общую моторику.

8. Загадывание загадки про овал.

Цель: закрепить признаки овала.

Он похож на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: стимулировать кинестетические ощущения, развивать тактильную чувствительность на основе пальцевого осязания.

10. Графическое игра «Расставь и обведи геометрические фигуры на листе»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук.

11. Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать».

Цель: развивать мелкую и общую моторику, координацию движений пальцев рук.

1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 - и фигуры называть.

Вот квадрат, прямоугольник,

И кружок, и треугольник.

Не забудем и про ромб. (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур)

Их не трудно сосчитать.

Всех фигурок ровно пять. (Показывают раскрытые ладошки)

12. Загадывание загадки про квадрат.

Цель: закрепить признаки квадрата.

Он – окошко и корзина,

И красивая картина.

Он и сладкое печенье –

Для сластены угощенье.

Он фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

И четыре стороны

У него всегда равны.

14. Графическое упражнение «Раскрась геометрические фигуры, из которых состоят предметы»

Цель: упражнять в умении видеть целостный образ по отдельным частям, формировать приемы синтеза и анализа, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

15. Загадывание загадки про трапецию.

Цель: закрепить признаки квадрата.

Вот фигуру начертили,

А название забыли.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

16. Игровое задание со счетными палочками «Посторойте что назову».

Цель: упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью палочек, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев, готовить руку ребенка к письму.

• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник,

• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат,

• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник,

• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник,

• Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

17. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай».

Цель: упражнять в количественном счете предметов, развивать общую моторику.

Дети считают заданные предметы и выполняют упражнения по тексту.

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

18. Загадывание загадки про ромб.

Цель: закрепить признаки ромба.

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

19. Графическая игра «Обведи и укрась предметы геометрическими фигурами»

Цель: закрепить навыки составления узоров, развивать мелкую моторику рук, подготовить руку к письму.

Окончание занятия :

20. Чтение педагогом стихотворения «Весь мир устроен из фигур».

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь - я не лгу:

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля.

И в целом - вся наша Земля.

21. Итог занятия, рефлексия.

Вопросы к детям:

Кого из жителей мы встретили в городе геометрических фигур?

Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Какие задания были интересными?

Какие сложными?

С какими заданиями вы справились быстрее?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

НОД ФЭМП для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Задачи: 1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы,.

НОД по математическому развитию: «Путешествие в город Геометрических фигур» (средняя группа) НОД: «Путешествие в город Геометрических фигур» (средняя группа) Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Путешествие в город геометрических фигур Цель: Формирование представлений о числе 5, умений считать до пяти, соотносить цифру 5 и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 22:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД