МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Надежда Андреева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Путешествие в город геометрических фигур

Цель:

Формирование представлений о числе 5, умений считать до пяти, соотносить цифру 5 и другие цифры до пяти с количеством предметов ;

Закрепление

-умений считать в пределах 5;

-соотносить цифру с количеством предметов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию и творческие способности, умения распознавать геометрические фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи.

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание предметов, картинок.

Словесные – беседа, вопросы к детям.

Практические – игры, су-джок гимнастика.

Материалы и оборудование:

Лист с изображенным поездом без колес и с вагонами разной длины; билеты, карточки с изображением домов в виде разных геометрических фигур, геометрические фигуры (жильцы домов, листы с заданиями, палочки, мольберт, су-джок пружинки, су-джок шарики, ножницы, квадраты.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательные паузы, физминутки.

Игровая Игровые ситуации, игры.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Совместные (коллективные) действия, задания.

- Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в необычный город. В этом городе живут геометрические фигуры. А на чем можно путешествовать?

Мы будем путешествовать на волшебном поезде.

Подойдите к мольберту.

-Ребята, посмотрите на поезд. Как вы думаете, сможем ли мы на нем поехать? (Нет)

-Почему (Нет колес)

-По форме колеса какие (Круглые)

Выберите их из коробочки и приклейте.

-Ребята, вы заметили, что вагоны все разные. Чем отличаются вагоны друг от друга? (Длиной и цветом)

-Посчитайте, сколько всего вагонов. (Пять)

-Какой вагон самый короткий?

-Какой он по счету?

-Какой вагон самый длинный?

-Какой он по счету?

-Какой вагон короче желтого?

-Я думаю, что убедила вас в том, что поезд волшебный. Вам необходимо купить билеты. Я вам даю билет, а вы мне говорите какие фигура и цифра изображены на нем. Билеты куплены и теперь необходимо определить место в вагоне (стул). На нем, такие же цифра и фигура, как и в билете.

Занимаем места и отправляемся в путь. Подъезжаем к городу Фигур. На перроне нас встречают жители города.

–Ребята, вы их узнали? (Круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник).

Поздороваемся с ними.

Но что с ними? Они взволнованны и размахивают ручками. Оказывается, случилась беда. Они позабыли, как выглядят их дома.

Давайте мы им поможем. Жильцы дома по фигуре похожи на форму своего дома. Молодцы! Помогли фигурам найти свои дома.

-Ребята, жители города придумали для вас задания. У каждой фигуры - свое.

Первое задание от круга.

Он принес вам карточки.

Круг просит вас внимательно посмотреть на цифру слева и фигуру справа рядом и положить столько геометрических фигур в ряд, сколько указывает цифра. Мы узнаем о том, сколько жителей в городе.

Второе задание от треугольника. Он хочет проверить, как хорошо вы ориентируетесь в пространстве и не потеряетесь ли вы в городе.

В прямоугольнике слева изображены геометрические фигуры. Назовите, где изображен треугольник?

Круг?

Овал?

Квадрат?

Прямоугольник?

Нарисуйте эти фигуры в прямоугольнике справа точно также.

-Ребята, вы не устали отвечая, на вопросы? Сделаем небольшой перерыв и проведем физкультурную минутку

Возьмите в руки су-джок шарики

Упражнение 1

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Упражнение 2

Тесто жмем, жмем, жмем

Тесто мнем, мнем, мнем

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Возьмите в руки су-джок пружинки

Упражнение 3

(Поочередно надевают су-джок пружинку на каждый пальчик)

Пальчик, пальчик, где ты был?

-С этим братом в лес ходил

-С этим братом щи варил

-С этим братом кашу ел

-С этим братом песни пел

Упражнение 4

Это пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все и съел,

Оттого и растолстел.

Продолжаем отвечать на вопросы жителей города.

Третье задание от овала.

Овал напоминает, что завтра мы будем поздравлять пап, дедушек, старших братьев. Какой это праздник?

Вчера на занятии вы узнали о военных профессиях. Одна из них – ракетчик. Ракетчики охраняют наше небо.

-Ребята попробуйте сложить ракету из геометрических фигур по образцу.

Четвертое задание от прямоугольника и квадрата. Ведь они родственники и вопрос будут задавать вместе.

-Если у квадрата отрезать один угол, то какую фигуру мы получим?

В данном ряду фигур зачеркните лишнюю фигуру

(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

-Ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились с заданиями жителей города и очень понравились им. Они принесли нам смайлики. Если у вас все получилось и вам понравилось в городе, то выберите веселый смайлик.

Если у вас что-то не получилось и вам было скучно, то выберите грустный смайлик.

Попрощаемся с жителями и возвратимся в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт)Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт) Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область : познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Конспект занятия «Космическое путешествие. Мир геометрических фигур» Оборудование: Таблица «Четвёртый лишний»; карточки с буквами: К,О,С,М,О,С; индивидуальные конверты с геометрическими фигурами; слайды:.

НОД ФЭМП для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Задачи: 1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы,.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в страну геометрических фигур». ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста. Составитель:.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Занятие в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД