Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Анастасия Старцева
Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

- образовательные: Упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков. Закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур. Соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, представление о форме и цвете,

Образовательные области: познание (формирование элементарных геометрических представлений, коммуникация, социализация.

Материал: счетные палочки, мешочек с различными предметами круглой и квадратной формы, макеты домов с различным числом окошек, шапочки «круг» и «квадрат», цветная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь!

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Сегодня ребята я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие, а вот куда, вы сможете узнать, отгадав загадки. Вы готовы?

Дети: Да!

В. : Тогда – в путь!

(дети отгадывают загадки, в процессе отгадывания воспитатель просит найти отгаданную геометрическую фигуру на магните и прикрепить на доску)

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его … (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

4. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а … (ромбы)

Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб и треугольник? (геометрические фигуры)

Правильно, это геометрические фигуры. И мы с вами отправляемся в страну «Геометрических фигур». Я предлагаю отправиться вам в эту страну на ковре самолёте. Только посмотрите, он дырявый. Нам нужно ковёр починить, вставить правильно заплатки, заплатки непростые – это геометрические фигуры.

Молодцы! Справились с заданием. Теперь вставайте все вместе на ковёр самолёт, полетели!

Ой, смотрите, нас встречают жители этой страны (выходят мальчик и девочка в шапочках «круг» и «квадрат»). Давайте с ними познакомимся!

Круг:

Я – кружочек небольшой

Целый день катаюсь,

В юбочке я золотой

Всем вам улыбаюсь.

Квадрат:

Я малиновый квадрат

С прямыми углами

Всех вас видеть очень рад

С добрыми глазами.

Воспитатель: Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками, у них сумка.

А что у вас в сумке?

Круг: Предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат: Но они у нас все перемешались. Ребята, помогите нам их разобрать.

( проводится игра: дети раскладывают предметы из сумки на два стола, на один – круглой, на другой - квадратной формы)

Круг и квадрат: - Молодцы, ребята! Спасибо за помощь.

И сейчас в стране Геометрических фигур мы попадаем на улицу «Цифровая». Это улица цифр. Посмотрите, здесь стоят дома. Нужно посчитать, сколько жильцов в каждом доме – сколько окон, столько и жильцов.

- Молодцы, ребята! Правильно посчитали жильцов.

А сейчас отправляемся с вами дальше. И попадаем на улицу «Фантазеров».

Посмотрите ребята на столе лежат листы бумаги с изображением геометрических фигур, здесь побывал злой волшебник и заколдовал предметы, превратив их в геометрические формы. Так, например, от чудесного домика, который стоял на опушке очень красивого леса, остался один треугольник, от яркого солнышка - один круг и др. Расколдовать эти предметы можно при условии, если формы будут дорисованы до целостного изображения.

Я вам предлагаю выбрать ту геометрическую фигуру, при работе с которой вы сможете справиться с колдовскими чарами, и пофантазировав, нарисовать тот предмет, который по вашему мнению был заколдован.

Давайте посмотрим, что у вас получилось? Какие рисунки у вас получились? Молодцы, ребята! Вы хорошие фантазёры.

- А наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали с вами? Что узнали и чему научились? Какие задания было легко выполнять, а какие – сложно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД