Анастасия Старцева
Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
- образовательные: Упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков. Закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур. Соотносить цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- воспитательные: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, представление о форме и цвете,
Образовательные области: познание (формирование элементарных геометрических представлений, коммуникация, социализация.
Материал: счетные палочки, мешочек с различными предметами круглой и квадратной формы, макеты домов с различным числом окошек, шапочки «круг» и «квадрат», цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь!
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Сегодня ребята я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие, а вот куда, вы сможете узнать, отгадав загадки. Вы готовы?
Дети: Да!
В. : Тогда – в путь!
(дети отгадывают загадки, в процессе отгадывания воспитатель просит найти отгаданную геометрическую фигуру на магните и прикрепить на доску)
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его … (квадрат)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (круг)
4. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а … (ромбы)
Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб и треугольник? (геометрические фигуры)
Правильно, это геометрические фигуры. И мы с вами отправляемся в страну «Геометрических фигур». Я предлагаю отправиться вам в эту страну на ковре самолёте. Только посмотрите, он дырявый. Нам нужно ковёр починить, вставить правильно заплатки, заплатки непростые – это геометрические фигуры.
Молодцы! Справились с заданием. Теперь вставайте все вместе на ковёр самолёт, полетели!
Ой, смотрите, нас встречают жители этой страны (выходят мальчик и девочка в шапочках «круг» и «квадрат»). Давайте с ними познакомимся!
Круг:
Я – кружочек небольшой
Целый день катаюсь,
В юбочке я золотой
Всем вам улыбаюсь.
Квадрат:
Я малиновый квадрат
С прямыми углами
Всех вас видеть очень рад
С добрыми глазами.
Воспитатель: Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками, у них сумка.
А что у вас в сумке?
Круг: Предметы круглой и квадратной формы.
Квадрат: Но они у нас все перемешались. Ребята, помогите нам их разобрать.
( проводится игра: дети раскладывают предметы из сумки на два стола, на один – круглой, на другой - квадратной формы)
Круг и квадрат: - Молодцы, ребята! Спасибо за помощь.
И сейчас в стране Геометрических фигур мы попадаем на улицу «Цифровая». Это улица цифр. Посмотрите, здесь стоят дома. Нужно посчитать, сколько жильцов в каждом доме – сколько окон, столько и жильцов.
- Молодцы, ребята! Правильно посчитали жильцов.
А сейчас отправляемся с вами дальше. И попадаем на улицу «Фантазеров».
Посмотрите ребята на столе лежат листы бумаги с изображением геометрических фигур, здесь побывал злой волшебник и заколдовал предметы, превратив их в геометрические формы. Так, например, от чудесного домика, который стоял на опушке очень красивого леса, остался один треугольник, от яркого солнышка - один круг и др. Расколдовать эти предметы можно при условии, если формы будут дорисованы до целостного изображения.
Я вам предлагаю выбрать ту геометрическую фигуру, при работе с которой вы сможете справиться с колдовскими чарами, и пофантазировав, нарисовать тот предмет, который по вашему мнению был заколдован.
Давайте посмотрим, что у вас получилось? Какие рисунки у вас получились? Молодцы, ребята! Вы хорошие фантазёры.
- А наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали с вами? Что узнали и чему научились? Какие задания было легко выполнять, а какие – сложно?