Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Елена Козлова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №28

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  теме: «Путешествие в волшебную страну».

Старшая группа

Провели воспитатели:

Козлова Е. И

2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну»

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Образовательные области : «познавательное»,

«речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие»», «физическое развитие».

Цель: обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, мышления, памяти; формирование словарного запаса; развитие познавательного интереса у детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Задачи:

Обучающая:

-помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные;

-закреплять знания детьми цветов,

- учить соотносить цвет с предметом

- развивать вкусовые качества и обоняние

- развивать внимание, умение детей  вслушиваться  в мир звуков и определять их

Воспитательная:

-воспитывать уважительное отношение к окружающим, вежливость, дружелюбие.

Развивающая:

-развивать двигательную активность,

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; чёрный ящик, мандарины по количеству детей; мольберт-доска, карточки со схематическими характеристиками предмета (мандарина); макет поезда и 3 вагона; силуэты предметов по количеству детей, прищепки ; карточки разных цветов по количеству детей (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный, белый, голубой, фиолетовый, салатовый, серый, розовый, оранжевый, сиреневый); пять мешочков с травами: мята, чабрец, барбарис, душица, мешочек с кофе, цифры для обозначения мешочков;столы и стулья для детей; обозначения каждой станции (4).

Ход НОД

Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.

Ведущий.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- И мы стали свами немножечко добрее, у нас прекрасное настроение. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Вы любите играть?

-А вы знаете что есть такая волшебная страна «Познавайка».

Сегодня я пригласила к нам Кнопку, она обещала отвести нас в эту волшебную страну, но видимо забыла.

Звучит музыка, входит Кнопка.

Кнопка.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кнопочка. Я из волшебной страны «Познавайка». Вы готовы отправится со мной в путешествие?

Туда мы поедим на поезде.

-Перед тем как отправится в путь я, хочу показать черный волшебный ящик.

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», на занятии появляется «ящик ощущений».

- В конце путешествия вы должны разгадать, что же там лежит.

- Сейчас, я предлагаем вам по очереди опустить руки в ящик и ощупать предмет.

Выслушиваются все предположения.

-Будьте внимательные в пути нас ждут подсказки, которые помогут разгадать тайну волшебного ящика.

- Ну, а теперь, мы отправляемся в путь. Садимся по удобнее на и поехали.

Дети усаживаются в «поезд» (на стульчики).

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

В страну Познавайку

Он всех детей привез!

-- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов.

Станция 1.

-Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

1. «Весёлые прищепки»

Дополнить недостающие детали на предметах с помощью цветных скрепок или прищепок.

Ведущая.

2. «Разноцветные карточки»

Детям предлагается взять карточку любого цвета. Определить цвет, и назвать какие предметы соответствуют этому цвету.

-Ребята, а скажите какие 3 основных цвета вы знаете? (красный, жёлтый, синий). Правильно, остальные цвета мы можем получить смешивая эти три цвета. Например, если смешать жёлтый и синий, то мы получим зелёный цвет.

- Но цвета ещё делятся холодные и теплые. Назовите мне холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый,зелёный).

Теплые (красный, жёлтый, коричневый, оранжевый, розовый).

Кнопка.

3. «Игра с флажками».

Воспитанники приглашаются в круг. У Кнопки в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

Кнопка

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в волшебном ящике и дают подсказку (показывает карточку оранжевого цвета) Значит в ящике предмет оранжевого цвета.

Кнопка помещает карточку на доску.

- Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Станция 2.

Кнопка

- Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Загадки.

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

(На экране изображение круга).

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал).

(На экране овал).

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник).

(На экране треугольник).

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

(На экране появляется квадрат).

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

На экране появляется прямоугольник).

- Как станция называется? Догадались?

Станция Фигурная

Кнопка

1. «Найди фигуру».

- И теперь вам нужно выполнить задание. Посмотрите на экран. Вы видите, что фигуры живут в своём домике, но какая-то фигура убежала. Нам надо определить что-же это за фигура и она вернётся обратно.

Ведущая.

2. Игра «Веселый художник». Дети садятся за столы.

Каждому воспитаннику предлагается взять фломастер и нарисовать любую геометрическую фигуру. В процессе рисования Кнопка задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился какой-нибудь предмет.

- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним!

Помещает подсказки на доску.

-А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)

Едем дальше!

Станция 3.

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

Веселый повар Поварешкин, мы приехали на станцию Вкуснатеево.

Ведущий

«Вкусная вода»

-Ребята, повар Поварешкин, после долгой дороги предлагает нам напиться воды.

Дети подходят к столам и пьют. На одном столе стаканчики с солёной водой, на втором - со сладкой водой, на третьем – с кислой (лимонная.)

-Вкусная вода? Какая она? (кислая, сладкая, солёная).

Повар очень весёлый. Он над нами пошутил.

Кнопка

2. Игра «Душистые мешочки»

А теперь Поварёшкин просит вас ему помочь. Он очень любит пить чай с лекарственными травами. Но все мешочки с травами перепутались. Нам надо определить какой травой наполнен каждый мешочек и найти изображение этого наполнителя - травы на экране.

-- Внимание! Наш поезд отправляется на седующую станцию. Займите свои места.

Выходите из вагонов.

Станция 4. «Шумная»

Кнопка

Игра «Мир звуков».

 Аудио-запись шума ключей, бумаги, вертолёта, дождя.

Дети слушают и отгадывают.

Ведущая.

Ребята, мы свами прослушали шум удаляющего поезда. А значит, путешествие наше закончилось. И мы опять очутились в нашем детском саду. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?

Кнопка.

-Подождите, а как же волшебный ящик. Давайте же отгадаем, что там находится.

Подходит к доске.

-Этот предмет круглый, оранжевого цвета, маленького размера. Повар Поварёшкин подсказал мне, что это что-то съедобное, бывает кислое и сладкое. Что же находится в чёрном ящике? Правильно мандарины!

- Молодцы!

Каждый воспитанник достаёт из ящика для себя мандарин.

-А я прощаюсь с вами, ребята. Побегу обратно в страну Познавайку, там меня ждут мои друзья. До свидания.

Ведущий.

-А мы идём кушать мандарины в группу.

Прикреплённые файлы:

strana-poznavaika_g4fss.pptx | 12794,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия. Тема:«Путешествие в страну Вообразилию». Цель: Воспитывать у детей эмоциональную.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир опасностей» Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД