Луиза Султанова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна
высшей квалификационной категории.
МДОУ Канашевский д/с «Золотой ключик» №9.
Тема: «Путешествие в страну чувств»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: Расширить знание детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.
Задачи:1).Образовательная задача : Учит переключаться с одного эмоционального состояния на другое; осознавать свои эмоции и выражать их через рисунок. Закреплять представления детей обэмоциях: «злость», «грусть», «радость».
2). Развивающая задача: Продолжать развивать умение распознавать эмоции и изображать их при помощи мимики и жестов; обогащение словаря словами характеризующими данные эмоции, развитие мыслительной операции посредством выбора нужного элемента из нескольких.
3). Воспитательная задача: Воспитывать товарищеские чувства, сплочение
детского коллектива.
Подготовка воспитателя : Подготовка презентации, подбор картинок, приготовить самодельные короны по количеству детей, эмблемы «улыбки,эмблемы на столы, подбор музыкальных произведений.
Материал и оборудование: Мультимедийная установка, песочный стол, магнитофон, запись умеренно спокойной музыки со звуками шума моря и музыка на каждую эмоцию, детские стульчики по количеству детей, «ступа», разрезные картинки с изображением Карабаса Барабаса, Пьеро и Буратино из сказки «Приключения Буратино».
Словарная работа: дворец, ступа, корона, диспетчер, рейс,
авиакомпания, объявление, люкс.
Методические приемы:1. Беседы, направленные на знакомствос чувствами.
2. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры.
3. Рисование своего настроения на песке.
4. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Луиза Габдразаковна!
Я вам предлагаю познакомиться ладошками, даря свое тепло друг другу. Положите свои ладошки, на мою ладошку одновременно называя свое имя. Вот мы и познакомились.
Я очень рада вас видеть! А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Молодцы! Я вам хочу подарить свою улыбку. (Воспитатель раздает улыбки, вырезанные из бумаги.)
Воспитатель: Ребята! а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотели бы оказаться в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас, отправится в сказочную страну
«Чувств». Но для этого надо произнести волшебные слова и выполнить
действия.
Хлопну, топну, покружусь.
В сказке тот час окажусь.
(Дети открывают глаза и видят на стене картинку Аэропорта).
Воспитатель: Ребята вы догадались, где мы очутились?
Дети: В аэропорту.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вы узнали этих сказочных героев?
(дети называют героев, которые поочередно появляются на слайдах.)
Воспитатель: Ребята, а что объединяет этих героев?
Дети: - Они все могут летать.
Воспитатель: Правильно! И мы оказались в необычном аэропорту, а в аэропорту Тридевятого царства и сей час нам надо будет внимательно слушать объявления диспетчера.
Диспетчер: Уважаемые пассажиры рейс №13 в «Страну чувств» не
состоится. Для пассажиров, которые очень торопятся попастьв «Страну чувств»может быть предоставлена ступа от Бабы – яги класса люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто решит сказочную задачу». Письмо с заданием найдете в ступе.
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы выполнить задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте тогда найдем письмо и прочитаем задания.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на цвет кружков под улыбками и
подойдите к соответствующему столу?
Первое задание: - Соберите разрезные картинки и отгадайте, как зовут данных персонажей. И из какой они сказки (Дети собирают картинки)
Воспитатель: Ребята назовите своих персонажей.
Дети: - Карабас –Барабас, Пьеро,Буратино.
Воспитатель: Из какой они сказки?
Дети: - Золотой ключик. (приключение Буратино)
Воспитатель: - Правильно. А теперь следующее задание.
Второе задание: Из предложенных пиктограмм выберете то, которое подходит для вашего персонажа.
Воспитатель: - Почему вы выбрали для Буратино такую пиктограмму? (аналогичные вопросы по каждому персонажу)
Дети: - Потому что он веселый.
Третье задание: Игра «Скажи на оборот». Непросто сказать, а показать это слово.
Веселый - грустный.
Печальный - радостный.
Трусливый - смелый.
Ленивый - трудолюбивый.
Злой - добрый.
Плакать – смеяться.
Грустить – радоваться
Воспитатель:- Молодцы! вы и с этим заданием справились. И теперь мы можем отправиться в путешествие. Проходите к ступе.
Садитесь по удобнее, расслабьтесь и послушайте шум моря, над которым мы будем пролетать.
(Релаксационное упражнение «Полет над морем»)
Воспитатель: Ребята мы уже с вами прибыли на место. Посмотрите, как здесь интересно! (Дети видят изображение на планшете).
- Вы догадались, куда мы с вами попали?
Дети: - В сказочную «Страну Чувств»
Воспитатель: - Правильно! Мы попали в «Страну Чувств». Ребята в этой стране живут разные чувства. Назовите, какие чувства вы знаете?
Дети: - (перечисление названий чувств)
Ребята, а вы хотели бы прогуляться по этим дворцам?
Дети: - Да.
Воспитатель: Хорошо путешествовать мы будем по карте.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому чувству принадлежит первый дворец?
Дети: - Чувству злости.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это дворец злости?
Дети: - Потому-то он мрачный, не красивый и т. д. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете какого цвета у них одежда?
Дети: - Черного….
Воспитатель: - Я тоже так думаю.
Воспитатель: Какие фрукты и овощи предпочитают жители этого дворца.
Воспитатель: - Какая музыка звучит в этом дворце (по характеру)
Дети: - Тревожная, не спокойная, угрожающая, беспокойная.
Воспитатель: - А давайте мы потанцуем под эту музыку. (Дети танцуют под тревожную музыку).
(Во время путешествия по остальным дворцам: воспитатель задает аналогичные вопросы).
Воспитатель: - К какому чувству принадлежит следующий дворец?
Дети: - Чувству грусти.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: Потому что на картине пасмурная погода, унылый дворец и т. д.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете какого цвета у них одежда?
Дети: - Серого коричневого.
Воспитатель:Какие фрукты и овощи предпочитают жители этого дворца. Дети: Капуста, огурец, и т. д. (примерные ответы)
Воспитатель: - Какая музыка звучит в этом дворце? (по характеру)
Дети: - Задумчивая, печальная, унылая, тоскливая.
Воспитатель: - А давайте мы потанцуем под эту музыку. (Дети танцуют под печальную музыку).
Воспитатель: - Ребята, а еще какой дворец у нас остался?
Дети: - Дворец радости.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: Светит солнышко, разноцветный дворец и т. д.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете какого цвета одежда у жителей дворца радости?
Дети: - Красного, оранжевого, желтого и т. д.
Воспитатель: Какие фрукты и овощи предпочитают жители этого дворца.
Воспитатель: - Какая музыка звучит в этом дворце? (по характеру)
Дети: - Веселая, задорная, игривая.
Воспитатель: - А давайте мы потанцуем.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться обратно. Подойдите к нашей ступе рассаживайтесь удобнее на свои места,закройте глаза и снова представьте, что мы летим над морем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш аэропорт. А теперь повторим
волшебные слова, чтобы оказаться в детском саду.
Хлопну, топну, повернусь.
В детском садеокажусь.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: А давайте вспомним, в каких дворцах мы побывали.
Дети: - Злости, грусти, радости.
Воспитатель: А какой дворец вам понравился (Ответы детей).
У меня очень хорошее настроение от общения с вами и я хочу им поделиться. А вы хотели бы поделиться своим настроением?
Дети: - Да! Тогда мне в ответ произносите слова «мы тоже»
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Воспитатель: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже» Все обнимаются в едином кругу.
Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА)
Воспитатель: Мне будет очень приятно, если вы оставите кусочек своего настроения на волшебном песке. (Дети подходят к песочнице и под музыку «Эффект Моцарта» рисуют свое настроение).
Воспитатель: Что вы нарисовали? (Ответы детей).Молодцы мне очень нравятся ваши рисунки.
Итог:Ребята что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, у каждого из нас в душе есть свое королевство, а мы являемся их Королевами и (Королями)я хочу подарить вам короны. Вы все теперь короли и королевы своих чувств. И я надеюсь, что вы будете умело править своими чувствами.
Наша встреча закончена.
Доброго дня вам и радужного настроения!
До свидания!