Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» (5 фото)

Ирина Сазонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы посредством развивающих технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение ориентироваться в направлении и движении с помощью плана, используя слова «вперед», «налево», «направо»; развивать зрительно-двигательную координацию;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении анализировать и составлять форму плоскостной фигуры по контору ее изображения. Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

- Упражнять в умении разбирать множества по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине) с помощью блоков Дьенеша;

- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве;

- воспринимать задание на слух;

- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные задачи:

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, желание добиваться общего положительного результата.

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: карта – план маршрута, сундучок, костюм Феи, три цветных обруча (желтый, синий, зеленый, карточки-задания, шкатулка с сюрпризом;

Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша полоски Х. Кюизенера, игра «Танграм», Музыкальное сопровождение – по выбору воспитателя.

Методы:

Игровой (использование сюрпризного моментов, игра-путешествие);

Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Методические приёмы:

1. Игровая мотивация - путешествие по карте в страну Математики.

2. Дидактическое упражнение

3. Дидактическая игра «Посади цветы» с блоками Дьенеша.

4. Упражнение в решение задач при помощи полосок Кюизенера.

5. Физкультминутка – игра «Кто быстрее?»

6. Дидактическая игра «Танграм»

7. Дидактическое игра– «Сложи квадрат»

8. Анализ, оценка педагога и самооценка детей.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, игры детей с палочками Х. Кюизенера (схема, карта, числовая лесенка, блоками Дьенеша, игрой «Танграм», «Коломбовое яйцо», «Монгольская игра» в блоке совместной деятельности воспитателя и детей; чтение художественной литературы, составление планов и схем, игровое упражнение «Дорисуй». дидактические игры «Геометрическое лото» «Геометрическая мозаика».

Словарная работа - блоки Дьенеша, полоски Х. Кюизенера, Монгольская игра, «Коломбовое яйцо», схема.

Индивидуальная работа: активизировать Леру Д., Матвея Е. Дашу Ф. при работе с полосками Кюизенера; Матвея К., Леру Х., - при работе в игре «Танграм».

Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.

1 часть Вводная – 3 минут

Вход. Дети отправляются в путешествие.

Разминка - игра «Кто быстрее»

2 часть. Основная – 20 минут.

Игры-задания.

3 часть. Заключительная – 2 минуты

Анализ занятия.

. Ход

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, появившийся в группе. Предлагает открыть его и посмотреть, что же там внутри. В нем находят костюм Феи Математики и записку - приглашение:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания,

Путь не в Антарктиду, не в Арктику-

В чудесную страну Математики

Задания выполняйте

И сюрпризы получайте!

«Пусть ваша воспитательница наденет этот костюм Феи Математики и поможет вам в вашем путешествии».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Воспитатель: Ребята, в какое путешествие нам предлагают отправиться?

- Что нас ждет в пути? А в конце нашего путешествия? (ответы детей). Воспитатель надевает костюм Феи.

- Ребята, что вы видите на моем костюме? (цифры и фигуры).

- Правильно. Я превратилась в Фею Математики, отправлюсь с вами в путешествие в страну Математики.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Что необходимо иметь всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Предполагаемые ответы детей - компас, карта.)

Воспитатель: Карта! Такая карта есть и у нас, посмотрите в сундучке. (Находят на дне сундучка карту. Рассматривают ее.)

Быстро карту рассмотри,

Где значок – туда иди!

Воспитатель: Посмотрите на карту, цветные стрелки покажут нам, как и куда нужно двигаться. Чтобы решить первое задание, нужно узнать, где начинается наше путешествие, в каком направлении идти и сколько шагов сделать. Для этого мы выберем считалкой ведущего:

Раз, два, три. четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Чтобы знать, кому начать!

(Дети идут по карте и находят первое задание)

Воспитатель: Посмотрите, здесь конверт, на нем цифра. Какая? (Один)

Открывают конверт: «Чтобы продолжить путь, выполните задание.

1 задание. В стране Математики растут необычные цветы (показывает блоки Дьенеша) на клумбах (показывает на обручи).

Помогите рассадить цветы, обратите внимание на карточки с указанием свойств цветков в обруче». Дети раскладывают логические блоки.

- Какие цветы в желтой клумбе (синей, зелёной)

- Какие цветы находятся в общей части жёлтой и зелёной клумб?

- В синей и зелёной? В зелёной и желтой?

- Какой цветок находится в общей части трёх клумб? Почему?

Фото «Путешествие в страну Математику»

- Задание выполнено, мы можем двигаться дальше. Посмотрите на карту и скажите, куда мы должны идти, в какую сторону? Сколько шагов надо сделать? Как вы думаете? (Спросить ребёнка). Двигаемся дальше. И тут следующие задания.

2 задание. Посмотрите, что это? (геометрические фигуры). Назовите их. Ребята в этом задании вам нужно надо найти картинки-предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Каждый ребенок должен брать по одной картинки-предмет. (дети выкладывают картики-предметы рядом с соответствующими геометрическими фигурами).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: Мы справились со вторым заданием, идемте дальше!

Воспитатель: Ведущий по карте находит третье задание в конверте. Ребята, мы разделились в пары, следующее задание будете выполнять вдвоём.

3 задание. Фея Математики читает: «В стране Математики есть животные, но они необычные, посмотрите, какие они? - из геометрических фигур. Ваша задача ребята выложить животное по предложенной схеме.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схемы и скажите, какое это животное? (кошка)

Для этого задания мы разделимся по парам. Поделились? Тогда приступаем. А пары, первыми выполнившими задание, помогают остальным.

Дети конструируют из фигурок схематическое изображение животного, контурного характера (неразделенное, используя развивающие игры «Танграм», «Коломбовое яйцо», «Монгольская игра», «Сложи узор», и Палочки Кюизенера.

Фото №1 Образовательная область Познание Вид деятельности непосредственно образовательная деятельность Возраст детей лет Цель Обобщить

Воспитатель: Мы справились со третьим заданием, теперь у нас - разминка. Поиграем в игру «Кто быстрее?»

Дети под музыку выполняют различные движения. В конце каждого музыкального фрагмента Фея ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (парами, вчетвером, тройками и т. д.)

Молодцы! Идем дальше! Посмотрим на карту. В какую сторону идем? Сколько шагов делаем? (Спросить ребенка)

4 задание. Нужно правильно ответить на все задачки-шутки. Слушайте внимательно, чтоб ответить правильно!

Задачи-шутки:

Петух снес оно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петух яйц не несет)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько ушей у пяти малышей?

Сколько лап у двух лисят?

Сколько колёс у машины? А у двух машин?

Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного).

На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколко стаканов на столе?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Как называется третий день недели?

В какое время суток люди делают зарядку?

В какое время суток дети приходят из садика?

В какое время суток обедают?

Молодцы, вы справились и с этим заданием, теперь мы можем двигаться дальше. Все идут за ведущим, находят в указанном месте дверь с замочками.

5 задание. Реба с Феей находят шкатулку. А чтоб ее открыть и получить сюрпризы необходимо выполнить последнее пятое задание. Вам необходимо из геометрических фигур сложить квадрат (Игра «Сложи квадрат»)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления детей старшей группы посредством развивающих технологий

Когда дети сложат все квадраты, Фея открывает шкатулку. Внутри сладкие монетки сказочные пазлы..

Воспитатель: Вот какие сюрпризы ждали нас в конце путешествия. А теперь, нам пора возвращаться.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

Фея:

С Математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Дети:

1 ребенок.

Математика – важна

Математика – нужна!

Математика – это наука

Без которой сейчас никуда!

2 ребенок.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», «высоту».

3 ребенок.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаем, что эта наука сложна,

Но в жизни нам поможет она!

Фея снимает и складывает свой костюм.

Организуется беседа с детьми:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики?

- Какие игры были вам интересны? (спросить 3-4 детей).

- Что показалось самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое было самим трудным?

- Почему мы путешествовали по этой стране?

- Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями.

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте» Тема:«В Математику на ковре – самолете».Возрастная группа: старшая. Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету Математику. Счёт в пределах 10» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету Математика» Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 17:23
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД