Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте»

Марина Прилежаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте»

Тема:

«В Математику на ковре – самолете».

Возрастная группа: старшая.

Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие.

Форма непосредственной образовательной деятельности: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „В Математику на ковре-самолёте“» размещена в разделах

Форма организации: групповая.

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с составом числа из единиц в пределах 5. Упражнять в счете до 10.

Закрепить знание пословиц и поговорок с математическим содержанием.

Продолжить учить узнавать и называть геометрические фигуры, выкладывать из нескольких фигур изображение по заданной схеме.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающая: Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Планируемые результаты: проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками

Словарная работа: «Одинаковое количество», «столько же», «число состоит из единиц».

Материалы и оборудование: Магнитная доска, презентация –фон путешествия, игрушка Карлсон, ковер-самолет. стихотворение «Арифметика» В Шефнер.

демонстрационный материал: изображение разных предметов до 10 (несколько групп 4 - 6) и магнитные числовые карточки для доски. Изображение домиков - 5 шт., 4 шара одного и разного цветов

раздаточный материал: предметные картинки: одежда - 5 шт. ; транспорт - 5 шт. ; животные - 4 шт. ; мебель - 3 шт. Карты-схемы с набором геометрических фигур (5 комплектов).

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к непосредственно образовательной деятельности:подбор материала, презентация.

Индивидуальная работа с детьми на непосредственно образовательной деятельности: помощь при затруднении, поощрение.

Структура занятия:

I часть Вводная 3 минуты. Организационный момент. Чтение стихотворение «Арифметика» В Шефнер.

II часть. Основная – 20 минут.

Упражнение «Учись считать».

Пословицы и поговорки.

Королевство Сюрпризов.

Королевство волшебных единиц.

Колумбово яйцо.

III часть. Заключительная - 2 мин. Рефлексия педагога и детей.

Методические приемы:Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Организация детей на занятии: демонстрационная магнитная доска, указка.

Ход НОД. I часть. Вводная часть

Организационный момент. Дети играют на ковре. «Гимн математике»:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Важное знание

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Ребята, вы слышали о волшебной стране Математике? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по этой стране. На чем же мы туда доберемся?

Мы полетим на ковре - самолете. Хотите?

Занимайте места, садитесь поудобней, крепче держитесь!

Эй, ковер - самолет, развернись!

Эй, ковер, повернись!

Выше, выше поднимайся,

не пугай моих ребят.

Тише, тише не качайся,

хорошо они летят

В небо звездное глядят.

II часть. Основная

Приближаемся к королевству «Учись считать».

Смотрите, ребята, нас уже опередили. Кто это? Это Карлсон - веселый человечек.

Он все здесь перепутал. Вы считать умеете? Хотите помочь Карлсону, исправить ошибку?»

Дети: хором пересчитывают количество предметов

Воспитатель: «Соответствует ли числовая карточка количеству яблок? (нет) Почему? (яблок 6, а на карточке 8 кружков).

Одну ошибку мы исправили, а кто хочет исправить остальные ошибки?.».

Приглашает 3 детей для исправления ошибок. Все дети следят за правильностью их действий.

Воспитатель: «Теперь мы можем продолжить наше путешествие, т. к. первое испытание прошло успешно. Считать вы действительно умеете.

Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,

Ты ковер лети - лети, нас по небу прокати.

Наш путь далек и пока мы летим, назовем пословицы и поговорки о разных числах».

Дети: вспоминают и называют, знакомые им пословицы и поговорки с математическим содержанием.

Два сапога — пара.

Два глаза дороже алмаза.

Два друга — метель и вьюга.

Без четырех углов изба не рубится.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех.

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Больше двух — говорят вслух.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За семью морями.

Знай больше, говори меньше.

Как две капли воды.

Клади по одной ягодке — наберешь кузовок.

Конь о четырех ногах — и тот спотыкается.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Лентяй дважды работает.

Лук от семи недуг.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Между двух огней.

Воспитатель:

Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,

Ты ковер лети - лети, нас по небу прокати.

«О, я вижу, приближается земля. Это королевство «Сюрпризов».

А вот и Карлсон, он прилетел с подарками от жителей страны».

Влетают две связки шаров: 4 красных и 4 разноцветных шара, с телеграммой с заданием.

Задание: «Сколько красных шаров? (4, а что можно сказать об этих шарах? (разноцветные, Сколько их? (4, сколько каких? (1 красный, 1 зеленый, 1 синий, 1 желтый, А всего сколько? (4, Какое число получилось? (число 4)».

Воспитатель: «Число 4 состоит из четырех 1. А если я возьму число 3, сколько нужно взять разноцветных шаров? (3)

Назову число 5, сколько возьмете шаров? (5)

Что же нового мы узнали? (узнали, что числа состоят из 1)»

Хорошо, а теперь все на зарядку. Физкультминутка:

Раз, два, три! Дыши ровней!

Выше руки! Шире плечи!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Воспитатель: «Нас ждет ковер - самолет.

Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,

Ты ковер лети - лети, нас по небу прокати.

Мы стремительно приближаемся к королевству «Волшебных единиц».

Здесь живут единицы, но пока их нет, можно поиграть. Игра называется «Найди свой домик».

Игра:

1 вариант. Возьмите по одной картинке и по моему сигналу найдите свой домик. (одежда - 5 шт. ; транспорт - 5 шт. ; животные - 4 шт. ; мебель - 3 шт.).

Сколько всего овощей в вашем доме?

Какое число у вас получилось?

Сколько каких предметов взяли?

Всего сколько?

2 вариант.

Сколько единиц в вашем числе?

Сколько взяли предметов, чтобы получить это число?

Так из чего же состоят числа? (из единиц)

Воспитатель: «Нам нужно посетить еще одно королевство.

Ты, ковер, лети, лети, нас по небу прокати!

Выше, выше поднимайся, не пугай моих ребят.

Тише, тише не качайся, хорошо они летят.

В небо звездное глядят.»

Пятерым ребятам предлагается взять картинки с геометрическими фигурами и разойтись по залу, чтобы не мешать друг другу, к ним подходят по 2 ребенка.

Идет взаимопроверка выложенных фигур. Анализ одной из фигур происходит с участием всех детей.

III часть. Заключительная.

По окончанию дети возвращаются в детский сад на ковре-самолете.

Воспитатель:

Эй, ковер - самолет, развернись!

Эй, ковер, повернись!

(дети и воспитатель встают на ковер)

Пусть нам звезды засияют,

И дорогу озаряют.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати!

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише не качайся.

Не пугай моих ребят

Хорошо они летят

В небо звездное глядят.

А теперь лети назад,

В наш любимый детский сад.

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся.

Возвратились мы обратно.

Все на месте. Как приятно!

Наш любимый детский сад,

Принимай своих ребят.

Воспитатель:Мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (ответы детей)

Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-368с.

2. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М. : Детство-Пресс, 2010.

3. Мы, наши дети и внуки: в 2-х томах Б. П. Никитин, Л. А Никитина / Предисловие семейного психолога Л. Петрановской. 5-е издание, дополненное. Издательский дом «Самокат». Москва, 2015. Серия «Самокат для родителей».

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -Закреплять умение различать геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНТЕРЕСНЫЕ ФИГУРЫ» Ф. И. О. педагогического работника Наумова Олеся Владимировна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Подготовка к Дню рождения Маши!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Подготовка ко дню рождения Маши!» Тема: «Подготовка ко Дню рождения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику» Цель: Закрепить умение вести прямой счет до 5, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 5. Задачи: • Образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем зайчикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Формирование элементарных математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 09:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД