Света Михеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Подготовка к Дню рождения Маши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Подготовка ко дню рождения Маши!»
Тема: «Подготовка ко Дню рождения Маши!»
Примерная основная образовательная программа: программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы и др.
Возрастная группа: средняя
Предварительна работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», заучивание физкультминутки
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Подготовка к Дню рождения Маши!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: мольберт, картинки с изображением героев мультфильма «Маша и медведь» (маши, мишки, зайки, волков); торт-игрушка и свечи на каждого ребенка; картинки с изображением частей суток; карточки с цифрами от 1до 5 на каждого ребенка; шаблон платья (по количеству детей) и геометрические фигуры для украшения платья; клей, салфетки; музыка; конфеты по количеству детей.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с днями недели, их последовательностью; упражнять в порядковом счете в пределах 5; закреплять представления детей о частях суток; упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур;
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, память, мышление, связную речь
Воспитательная: воспитывать взаимопомощь, любознательность, доброжелательные отношения к друг другу
Ведущая образовательная деятельность : Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.
Ход занятия:
В: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В: Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Выставляется картинка на мольберт)
Д: Маша
В: Из какого мультфильма она к нам пришла?
Д: «Маша и медведь»
В: С ней произошла вот такая история. Слушайте внимательно: Проснувшись, однажды утром Маша, перевернула лист календаря и поняла, что через неделю у неё День рождения и ей исполнится пять лет! Она ждала его целый год и вот наконец-то до дня рождения осталась всего одна неделя! Маша не знала много это или мало, но точно знала, что надо готовиться ко дню рождения, чтобы за неделю успеть сделать всё! День рождения уже в воскресенье, совсем скоро!
В: Ребята, а вы знаете, что такое неделя? Сколько дней в неделе?
Д: В неделе 7 дней
В: Правильно ребята в неделе 7 дней. Арина назови пожалуйста все дни недели по порядку
АР: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
В: Правильно Арина, молодец. Первые пять дней недели это рабочие дни, в эти дни ваши мамы, папы – да и все взрослые работают, вы тоже работаете – ходите в детский сад, ваши сестренки и братишки ходят в школу. Последние два дня (суббота, воскресенье) – это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.
В: В понедельник - первый день недели. В понедельник Маша решила составить список приглашенных гостей. Ребятки, как вы думаете, кого пригласила к себе на день рождение Маша?
Д: Мишку, зайку, волков, медведицу (Выставляю картинки с изображением героев на мольберт)
В: Сколько всего гостей пригласила Маша?
Д: Маша пригласила пять гостей.
В: Правильно, молодцы ребятки. Что решила сделать Маша в понедельник. Понедельник, какой день недели по счету?
Д: В понедельник Маша решила составить список приглашенных гостей. Понедельник – первый день недели
В: Правильно, молодцы. Наступил вторник – второй день недели. Весь день Маша думала, когда ей лучше отпраздновать свой день рождения - утром, днем или вечером. Но она опять все перепутала, что зачем – день или ночь, утро или вечер. (Раскладываю картинки, на которых изображены дети в разное время суток)
В: Ребятки, что изображено на картинках? Когда это бывает? Дима разложи картинки в правильной последовательности. Глеб, как ты думаешь, Дима правильно расставил картинки? Молодцы!
В: Ребята, поможем Маше выбрать время для празднования Дня рождения. Как вы думаете, когда лучшее отмечать День рождение? (Ответы детей)
В: Правильно лучше всего праздновать День рождение днем. Ребята, вы молодцы помогли Маше выбрать время для праздника
В: Наступила среда – третий день недели. Проснувшись, Маша решила развести всем приглашения на свой День рождения, чтобы все заранее смогли подготовиться к празднику. Она взяла свой самокат и поехала. Давайте мы с вами представим, что мы едем на самокате, повторяйте за мной.
Самокат-самокат (Одной ногой пружинят)
Самокату очень рад (Другой ногой имитируют отталкивание)
Сам качу, сам качу (Смена ног)
Самокат куда хочу
В: В какой день недели поехала Маша на самокате к своим друзьям с приглашениями?
Д: В среду
В: Правильно в среду, среда – это третий день недели.
В: В четверг – в четвертый день недели Маша пошла в магазин, чтобы купить свечи для торта. Ребята, как вы думаете, сколько свечей должно быть на праздничном торте у Маши?
Д: пять свечей
В: Правильно. Молодцы. Всего пять свечей, потому что ей исполняется пять лет. Вы все умеете считать до пяти, давайте и Машу научим считать до пяти.
Работа с раздаточным материалом
В: У вас на столах лежат подносы с разноцветными свечами для торта. Вам нужно отсчитать ровно пять свечей и поставить их на торты, которые также лежат на ваших столах.
В: Молодцы, вы все справились с этим заданием
В: А сейчас посмотрите у вас на столах лежат еще и цифры. Расположите их в определенной последовательности от 1 до5. Молодцы, вы и с этим заданием справились. Маша очень рада, что вы ей помогаете.
В: Вот и пятница – пятый день недели. Маша решила, что ей пора отдохнуть и поиграть с пальчиками, а заодно вспомнить и про дни недели. И мы с вами немного отдохнем.
В понедельник я стирала (кулачком трем друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук опускаем вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печем пирожки)
Весь четверг искала мяч (руку подносим ко лбу и делаем козырек)
Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех друзей, я в воскресенье, (машем ладошками к себе)
Позвала на День рожденье.
В: Молодцы! Отдохнули
В: И вот наступил – шестой день недели. Кто знает, как он называется?
В: Правильно, суббота. В этот день Маша решила подобрать себе платье, чтобы поразить друзей, но такого платья у нее не оказалось. Давайте, ей поможем смастерим платье. У вас на столах шаблоны платья, но они еще не красивые. Платья надо украсить. А украшать мы их будем геометрическими фигурами. (На столе поднос с вырезанными геометрическим фигурами). Каждый из вас выберет любые фигуры и наклеит их на праздничное платье.
В: Никита какую фигуру ты выбрал? Какого она цвета!
В: Правильно, молодец!
В: Вот какое нарядное платье у нас получилось! Маше оно очень понравилось!
И вот, наконец, долгожданный день! Воскресенье – седьмой день недели. Наступил День рождения Маши! Неделя пролетела незаметно. Семь дней Маша усердно готовилась, а мы ей в этом помогали! Ребята, пока мы с вами помогали Маше готовиться ко Дню рождения, мы с вами узнали много нового, интересного. Что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей) Маша говорит всем вам спасибо за помощь, и конечно приготовила вам сладкое угощенье - ведь какой, День рождения без сладостей!