Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Наталья Кондратьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Научим Шарика строить будку»

Цель: Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. Развитие комбинаторных способностей.

Методические приемы: игровая ситуация, дидактическая игра, загадки, работа со схемами.

Оборудование: игрушка собачка, чудесный мешочек, карточки – символы, кубики Дьенеша, обручи 3 шт., геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход:

Орг. момент. Дети стоят в кругу на ковре.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

1-сюда, 2- туда,

Обернись вокруг себя.

1- присели, 2- привстали.

Руки к верху все подняли.

1-2,1-2

Заниматься нам пора.

Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.

В-ль: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это может быть? (появляется собачка с чудесным мешочком в лапах.). Да это же собачка! Здравствуй собачка! (дети здороваются с персонажем).

В-ль: Собачка, а как тебя зовут?

Собачка: Я забыл, помню, что оно такое круглое, я знаю загадку про свое имя, но не знаю отгадки, помогите ее отгадать и тогда вы узнаете, как меня зовут.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(шарик)

Шарик: Точно, точно Шарик меня зовут.

Шарик: Ребята, я принес для вас кое - что интересное! (показывает волшебный мешочек).

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы? любите играть? (ответы детей)

Шарик: Здорово! Я тоже люблю играть. Ребята, этот мешочек мне дала сорока, но что это я не знаю и как с этим можно играть, то- же не знаю?

В-ль: Ну что ж Шарик покажи нам, пожалуйста, что у тебя в чудесном мешочке. (Дети рассматривают фигуры, определяют ее форму, цвет.)

В-ль: Так что же лежит в мешочке? Правильно, ребята, в мешочке круг, квадрат и треугольник. А как можно назвать их одним словом? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

В-ль: Ребята, а давайте сыграем с Шариком в игру? Она называется «Жмурки». Я спрячу все фигуры в мешочек, а вы по очереди, на ощупь должны будете определить, что это за фигура и назвать ее. (Шарик последним определяет фигуру).

Шарик: Здорово вы ребята умеете играть. А когда я доставал фигуру, то нащупал в мешочке что-то еще. Сейчас покажу (достает из мешочка карточки символы) что же это может быть?

В-ль: Шарик, да это же карточки - символы. Они обозначают цвет и форму (рассматривание карточек). С ними тоже можно играть. Шарик мы и тебя тоже научим. Только для этой игры нам еще будут нужны обручи (внести три обруча)

В-ль: В центр каждого обруча я положу три карточки символа. Вы, помните, что они обозначают.

(Воспитатель по очереди показывает карточки-символы, дети называют).

В-ль: Вокруг обруча я разложу фигуры. Вы должны будете положить в центр обруча те фигуры, которые подходят по признакам к карточкам - символам (привести пример).

Задание: зеленые треугольные.

красные, квадратные.

красные круглые.

Шарик: Здорово у вас получилось. Мне понравилась такая игра.

В-ль: Ребята, давайте поиграем с Шариком в еще одну игру.

Подвижная игра «Птички и собака»

В-ль: Все помним правила игры по содержанию текста выполняем движения, а когда услышите и уведете собаку, бежим в домики. Домик – это наши стульчики. А теперь превращаемся в птичек.

Игра:

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали. (Дети бегают по группе врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю. (Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище! (Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам. (Дети прыгают на двух ногах.)

А собачка прибежала

и всех пташек распугала! Дети врассыпную бегут в домик – на стульчики.

В-ль: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.

В-ль: Шарик, почему ты такой грустный?

Шарик: На улице стало холодно, скоро зима, а у меня нет будки, я же замерзну. А как построить будку я не знаю.

В-ль: Не плачь, Шарик, ребята тебе помогут. У нас есть геометрические фигуры и картинки подсказки (внести схемы и поместить на магнитной доске).

В-ль. Ребята, поможем Шарику? (Да). Смотрите перед вами на столе лежат геометрические фигуры, а на доске изображены картинки из таких же фигур. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур составлено изображение, сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета). Вы должны сложить будку для Шарика с помощью фигур на столе. Садитесь за столы.

Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.

Шарик: Что ты выложил? Какие фигуры ты для этого использовал? Какого цвета эти фигуры? Какие вы все молодцы! Спасибо вам за то, что научили меня как построить будку. Мне очень понравилось с вами играть, и спасибо что научили меня новым играм. Обязательно поиграю в них со своими друзьями. А мне пора уходить, но обещаю, что приду к вам еще!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Подготовка к пониманию сущности арифметического.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...