Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»

любовь волоковых
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 6 «Рябинка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем коту Леопольду“» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Поможем коту Леопольду»

Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Волоковых Л. М.

г. Нягань, 2015г.

Задачи:

образовательные :

продолжать учить находить в тексте смысловые нарушения, и структурно правильно строить высказывания. Закрепить счет в пределах 10, находить признаки сходства и различия;

развивающие:

развивать логическое мышление;

воспитывающие:

воспитывать уважение к персонажу.

Материал к занятию: схема-план, геометрические фигуры, следы с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, ребус.

Ход НОД:

Воспитатель.

- Ребята, сегодня к нам хотел прийти кот Леопольд, да что-то его нет, видимо у него дела. Он обратился к нам с просьбой, помочь ему выполнить задания. Поможем? (Ответы детей)

- Друзья кота Леопольда придумали шутку для мышей. Давайте послушаем. (Дети слушают звуковое письмо).

Повар готовил обед

Тут отключили свет

Повар берет леща

И отпускает в компот

Бросает в котел поленья

В печку бросает варенье.

Мешает суп кочергой

Угли бьет поварешкой

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он

То-то был винегрет

Когда починили свет? (ха-ха - ха)

-Давайте, ребята, распутаем, что напутали? (Ответы детей).

- Вы очень были внимательны. Настроение хорошее? (Ответы детей).

-Ребята, кот Леопольд попросил найти клад, чтобы найти, надо выполнить несколько заданий. Но где его искать? Смотрите, след, идем по следу! (находим след - задание)

- Кот Леопольд со своими соседями решили позвонить. Отгадайте, кто с кем разговаривает. (Ответы детей).

- Ребята! След какой-то странный. Это задание мы можем выполнить за столами. (тихонечко присели). Будьте внимательны, послушайте стихотворение и сосчитайте сколько всего персонажей?

Вот шагает гражданин

Он один, совсем один

Вслед за ним бежит щенок

Тоже очень одинок

Одинокщенок однако

За щенком бежит собака

И она совсем одна

Над собакою сорока

Тоже очень одинока

Из норы глядит сурок

В небе солнце высоко

Вот шагает гражданин

Он один совсем один.

Поднимите карточку с цифрой, сколько всего персонажей? (Ответы детей).

- Какая это цифра? (Ответы детей).

- Кто запомнил персонажей? Перечислите! (Ответы детей).

- Что это такое? (на доске ведро с удочкой). Кот Леопольд ходил на рыбалку и оставил ведро с удочкой. Может в ведре клад! Оказывается, клада нет! Это задача: Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало: 3 окуня и 5 карасей. Сколько всего поймал рыбы кот Леопольд?

- Повторите условие задачи. (Ответы детей)

- Какой вопрос в задаче (Ответы детей)

- В задаче есть условие и вопрос. Выложите с помощью цифр и знаков решение задач. Какой знак поставили при решении? (Ответы детей)

- Почему? (Ответы детей).

- А теперь пора и отдохнуть. Кот Леопольд любит ребусы и нам приготовил. Ребус находится слева от меня. Сделайте три шага от меня. Сколько всего сделали шагов (Ответы детей)

- Посмотрите, ребус находится между полкой и полом. Как можно сказать по-другому, где находится ребус? ( Ответы детей: под полкой, снизу полки, над полом, около полки).

- А сейчас разгадаем, что здесь нарисовано. (с 3 Ж 7 я). (Ответы детей)

- Со всеми трудностями справились, карта клада находится в конверте. (Раздаю схему).

У нас есть условное обозначение ЮГ и С. Каждая точка=одному шагу. Внимание! Карта нам поможет определить, где находится клад. Надо пройти с юга на север 12 шагов, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Где находится клад (Ответы детей).

- Мы нашли место клада. Как вы думаете, что это за клад?

- У вас простой карандаш, нарисуйте контуры клада. И я нарисую свой клад.

- Что обозначает твой рисунок? (Ответы детей)

- Что вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

- Я изобразила книгу. Вот она! Мы ее прочитаем.

- Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

- О чем бы вы хотели рассказать дома? (Ответы детей). - Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело. Помогли коту Леопольду выполнить задания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (образовательная область «Физическое развитие») Тема : Использование оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Группа: старшая группа. Программые задачи:.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»» (включая файлы) размещена пользователем любовь волоковых (УИ 824336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД