Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке»

Ольга Парфирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В.

Цель: развивать элементарные математические представления детей.

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Закреплять цвет и форму предметов.

3. Закреплять умение определять количество: один и много.

4. Совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, больше, меньше.

5. Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „В гости к белочке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям.

Наглядные: деревья, белки, игрушечная белка, птицы, автобус с геометрическими фигурами, билеты в виде геометрических фигур.

Практические: дидактическая игра «На что это похоже?», пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: автобус из стульев, геометрические фигуры, игрушечная белка, деревья, белки и птицы, орехи.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит белка и приглашает детей в парк. Дети получают от белки билеты в виде геометрических фигур разного цвета и ищут свои места в автобусе согласно фигуре. Педагог задает вопросы по форме и цвету фигуры.

Дети садятся в автобус, а, чтобы не скучно было ехать, воспитатель предлагает дидактическую игру «На что это похоже?», на закрепление геометрических фигур.

По приезду белка ведет детей в парк к своим друзьям белочкам, которые сидят на большом дереве. Воспитатель предлагает угостить белочек орешками, разложив их поровну.

Педагог хвалит детей и предлагает пальчиковую гимнастику «Белка» :

Белка прыгала, скакала,

(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:

(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек

Для сыночков и для дочек.

Белка говорит, что дружит еще и с птицами. Зовет детей в гости к птицам. Птицы сидят на маленьком дереве. Они разные, один воробей и много синиц.

Педагог задает вопросы, ориентируя детей определять: где одна, где много птиц; обращает внимание на деревья, и добивается того, чтобы дети сравнили деревья и результаты сравнения обозначили словами: выше, ниже.

Воспитатель предлагает детям физкультминутку «Скачет шустрая синица» :

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель предлагает детям отправиться назад в сад. Для закрепления цветов, воспитатель задает загадки:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —.

(Красный)

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

(Синий)

Дети вместе с воспитателем приезжают в детский сад и делятся впечатлениями от посещения парка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Барашек идёт в гости к кукле Белле» НОД «Познание» Тема: «Барашек идёт в гости к кукле Белле» Программное содержание: Задачи: обучающие. 1. Продолжать учить детей различать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Парфирова (УИ 335381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД