Ольга Парфирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В.
Цель: развивать элементарные математические представления детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Закреплять цвет и форму предметов.
3. Закреплять умение определять количество: один и много.
4. Совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, больше, меньше.
5. Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
• Словесные: беседа, вопросы к детям.
• Наглядные: деревья, белки, игрушечная белка, птицы, автобус с геометрическими фигурами, билеты в виде геометрических фигур.
• Практические: дидактическая игра «На что это похоже?», пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Материалы и оборудование: автобус из стульев, геометрические фигуры, игрушечная белка, деревья, белки и птицы, орехи.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит белка и приглашает детей в парк. Дети получают от белки билеты в виде геометрических фигур разного цвета и ищут свои места в автобусе согласно фигуре. Педагог задает вопросы по форме и цвету фигуры.
Дети садятся в автобус, а, чтобы не скучно было ехать, воспитатель предлагает дидактическую игру «На что это похоже?», на закрепление геометрических фигур.
По приезду белка ведет детей в парк к своим друзьям белочкам, которые сидят на большом дереве. Воспитатель предлагает угостить белочек орешками, разложив их поровну.
Педагог хвалит детей и предлагает пальчиковую гимнастику «Белка» :
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.
Белка говорит, что дружит еще и с птицами. Зовет детей в гости к птицам. Птицы сидят на маленьком дереве. Они разные, один воробей и много синиц.
Педагог задает вопросы, ориентируя детей определять: где одна, где много птиц; обращает внимание на деревья, и добивается того, чтобы дети сравнили деревья и результаты сравнения обозначили словами: выше, ниже.
Воспитатель предлагает детям физкультминутку «Скачет шустрая синица» :
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель предлагает детям отправиться назад в сад. Для закрепления цветов, воспитатель задает загадки:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —.
(Красный)
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
(Синий)
Дети вместе с воспитателем приезжают в детский сад и делятся впечатлениями от посещения парка.