Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Татьяна Ермакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное творчество, Чтение художественной литературы

Тип: интегрированное

Возраст детей: возраст 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности : занятие-путешествие

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные: беседы, художественное слово; метод интеграции, метод игровых технологий, проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.

Формы организации: группа, подгруппа.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи

Образовательные:

1. Расширять знания об окружающем мире, активизировать познавательный интерес;

2. Закреплять умение группировать предметы ближайшего окружения по их назначению, выделяя существенные признаки («одежда», «мебель», «игрушки», «овощи»);

3. Закреплять счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру;

4. Продолжить формировать навыки экологически грамотного поведения в природе;

5. Формировать умение работать с картой и схемой, составлять предложение по схеме;

6. Расширять представление о составе числа (8 и 10);

7. Познакомить детей с народными приметами;

8. Совершенствовать физические качества детей в разнообразных формах двигательной деятельности;

9. Выявить свойства тканей (промокаемых и непромокаемых).

Развивающие :

1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность, развивать память, внимание, мышление, речь, эмоциональную отзывчивость на характерную музыку.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественно-эстетический вкус, бережное отношение к природе;

2. Побуждать детей объединяться в группу, чтобы добиться общей цели, приходить на помощь тем, кому это надо, согласовывать содержание совместной работы со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

1. Формировать правильную осанку;

2. Закреплять умение правильно пользоваться пипеткой, салфеткой, кисточкой, клеем;

3. Совершенствовать умение согласовывать действие со словами;

4. Выполнять физминутку, пальчиковую гимнастику, упражнение на релаксацию в соответствии с методикой обучения детей старшего дошкольного возраста и требованиям СанПин 24.1.3049-13.

Ожидаемый результат:

Дети знают приметы весны и правила поведения в природе, различают форму и цвет предметов, умеют квалифицировать предметы по их свойствам и качествам, работать с картой и схемой, различают основные цвета и их оттенки, эмоционально реагируют на музыку, умеют работать с пипеткой, салфеткой, кисточкой, клеем и ножницами.

Предварительная работа: Чтение стихов и сказок, работа с дидактическими играми на обобщения, на вычленение лишнего, изготовление заготовок для коллективной работы, подвижные игры, работа с дидактическими играми по математике, рассматривание альбома «Правила поведения в природе», подбор материалов и оборудования к занятию

Оборудование и материалы: карта, следы различных форм, клей, заготовки для коллективной работы, костюмы кота и снеговика, письмо, презентация, отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…». Аудиозаписи: гимн России (Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова, полька итальянская (музыка Рахманинов С. В., марш «Прощание славянки» (музыка Агапкин В. С.).

Слайды на ТВ: зима, лес, горы, река, лесная поляна.

ХОД:

Дети входят в зал, здороваются и рассаживаются полукругом под музыку

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поиграть, вспомнить то, что уже знаем, узнать что-то новое и интересное.

А сначала скажите, какое время года сейчас?

Дети: весна.

Ведущий: Какие месяцы весны вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий: Ой, кто-то стучится. Входит снеговик под музыку.

Снеговик: Здравствуйте.

Дети: здравствуйте.

Ведущий: Здравствуй, снеговик. А ты ничего не перепутал? На улице уже весна.

Снеговик: Нет, я ничего не перепутал, я пришел к вам по поручению волшебницы Зимы. Она прислала вам письмо. Вот послушайте.

ПИСЬМО. Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Волшебница Зима. Мне так у Вас нравится, что уходить я не собираюсь. Я заколдовала Весну, отправила ее вместе с яркими красками в далекую страну и теперь вся земля будет выкрашена в белый цвет. (На ТВ появляется картина зимы Природа). ВАША ЗИМА.

Ведущий: Как же так? Что же делать? Мы уже устали от зимы и хотим, чтобы пришла весна. Уважаемый снеговик, может быть, вы нам поможете и подскажете, как выручить Весну.

Снеговик: Я не могу вам помочь, да я и не знаю, что такое Весна.

Ведущий: А мы тебе расскажем. Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети:

1. Тает снег

2. Бегут ручьи

3. На крышах длинные сосульки

4. Если весной летит много паутины-лето будет жарким

5. Весна освобождает землю-делает проталинки.

Ведущий: Какие цвета появляются в природе весной?

Дети: голубой, белый, жёлтый, зелёный.

Ведущий: Весна очень красивая, солнечная, яркая, поют птицы, расцветают цветы.

Снеговик: Здорово! Хорошо, я вам помогу. Чтобы выручить весну, вам нужно отправиться в волшебную страну Сообразилию и я могу вас туда проводить.

Ведущий: Спасибо, Снеговик. На чем же мы можем поехать, как вы думаете, ребята?

Снеговик: В волшебную страну можно добраться только на необыкновенном паровозике (Едут под музыку на паровозике. Звучит тихая музыка).

Снеговик: Вот и приехали, но здесь очень тепло, поэтому я, пожалуй, отправлюсь обратно к Зиме. До свидания.

Дети прощаются, снеговик уходит.

Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнем и присядем.

Дети рассаживаются на стульчики.

Входит КОТ ученый с палитрой под музыку.

Кот ученый: Здравствуйте, я кот ученый, а вы кто? Отвечайте, зачем к нам приехали? Дети: искать весну.

Кот ученый: Да, я уже слышал, что случилось с Весной. Чтобы ее выручить, нужно собрать краски весны вот в эту волшебную палитру. А для этого нужно выполнить много сложных заданий. Только умные ребята, которые много знают, могут с этим справиться.

Ведущий: Уважаемый кот, наши ребята отлично занимаются, много знают и готовы попробовать пройти все испытания.

Кот: А я сейчас проверю. Продолжите стихи. У лукоморья дуб зеленый…

Стрелина Полина

Алексеенко Вика

Перова Ангелина

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Кот: Молодцы, люблю, когда про меня стихи читают. А кто написал эти строчки?

Дети: А. С. Пушкин

Кот: Молодцы! Предварительное испытание прошли с блеском. И теперь вы можете путешествовать по волшебной стране. Но она очень большая, без карты здесь не обойтись. Только она необычная, ее еще нужно собрать.

Дети, выбранные ведущим, собирают карту.

Кот: Молодцы, в путь. Сначала наш путь лежит в Горы Знаний. А попасть туда можно только путем змейки.

Дети идут змейкой (звучит музыка, шум водопада, картинка на ТВ)

Кот: Это Горы Знаний, давайте сядем на склоне горы. Здесь нужно показать свои знания, быть внимательным и сообразительным. И показывать знания будем в игре «Четвертый лишний».

Картинка, мебель, одежда, овощи, игрушки.

Ведущий: Молодцы, ребята. А я поиграем в игру «Логический квадрат»

В пустые клетки квадрата надо вставить числа 2 и 3 так, чтобы в сумме получить число 6 по вертикали, горизонтали и диагонали.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Будь внимательным»

Ведущий: А сейчас, ребята, ещё одна игра, нужно поселить соседей в домики с цифрами 8 и 10.

Ведущий: проведём игру «Составь предложение». Ребята, пожалуйста, составьте предложение про Весну.

Пришла весна (___ ___ .)

Идёт дождь (___ ___ .)

Появились проталинки (___ ___ .)

Ведущий: молодцы, ребята (звучит волшебная музыка).

Кот: Все задания вы выполнили правильно. Поэтому мой волшебный горшочек готов отдать вам первую краску – жёлтую (Кот достает из горшочка краску и отдает ведущему, чтобы тот поместил краску в палитру).

Кот: Дальше наш путь лежит к Реке Открытий и попасть туда можно по канатной дороге. (Дети идут по канату под музыку и рассаживаются).

Звучит музыка, река.

Кот: Вот мы и пришли к Реке Открытий. Здесь необходимо показать свои научные знания, провести эксперимент.

Кот: Где-то здесь был мой зонтик, ой, что это с ним случилось?

Дети: порвался, дырка.

Кот: Смогу ли я ходить с ним под дождем, когда придет весна? Ответы детей. А почему?

Дети: нет.

Кот: А почему?

Дети: потому что в дырку будет попадать вода.

Кот: Что же нужно сделать, ребята?

Дети: поставить заплатку.

Кот: Из чего можно сделать заплатку?

Дети: из ткани.

Кот: Какая ткань нужна для зонта?

Дети: непромакаемая.

Кот: Правильно, нужна непромокаемая ткань. Помогите мне определить из какой ткани можно сделать заплатку?

Ведущий: Уважаемый кот, мы тебе обязательно поможем. Я предлагаю всем ребятам подойти к столам и провести эксперимент. Вспомним правило работы с водой «Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело»

Дети засучивают рукава

Ведущий: Возьмите пипетки и наберите немного воды. Теперь капайте на ткань, как будто прошел дождик.

Ведущий: а теперь посмотрим, какая ткань промокла, а какая нет. (Ведущий и кот поднимают ткань и показывают салфетку)

Какая ткань подойдет к зонтику?

Дети:

Ведущий: А кто знает, как называется эта непромокаемая ткань?

Ведущий: Эта ткань называется «болонья» и ее используют для изготовления зонтов, плащей и накидок от дождя (Кот прикрепляет заплатку к зонту).

Кот: Вот теперь я точно не промокну, когда начнутся весенние дожди, спасибо вам ребята (Звучит волшебная музыка).

Кот: Научное открытие мы с вами сделали. Смотрите волшебный горшочек уже приготовил для вас краску- синюю.

Кот передаёт ведущему синюю краску.

Кот: А нам пора идти дальше в Лес Правильных поступков. И пойдем вы по волшебным следам.

Дети идут под музыку по здоровьесберегающим следам и рассаживаются (звучит музыка, лес).

Кот: В этом лесу вы должны показать свои знания о природе.

Ведущий раздаёт детям по два круга, один красного, другой зеленого цвета, потом задает вопросы, касающиеся поведения в лесу. Если это можно делать, ребенок поднимает зеленый кружок, если нельзя – красный.

ИГРА «Что можно и чего нельзя делать в лесу?»

Громко кричать и слушать музыку

Убирать чужой мусор и после себя

Разорять птичьи гнезда

Подкармливать животных и птиц зимой

Рвать охапками цветы

Жечь костры

Любоваться красотой леса

Уничтожать несъедобные грибы

Сажать деревья

Уносить животных и птиц из леса домой

(Звучит волшебная музыка и волшебный горшочек)

Кот: Молодцы, знаете как вести себя в лесу.

Ведущая: А сейчас поиграем в игру «Земля. Вода! Огонь! Воздух.

Земля – дети приседают

Вода – двигают руками, повторяя движения пловца

Огонь – поднимают руки вверх

Воздух – сильно дуют.

Кот: А вот и третья краска – зелёная.

Нам пора в путь, на Полянку Мастеров.

Звучит музыка, дети идут друг за другом, увидели по дороге «Камень желаний».

Ведущая: в кармашках «Камня желаний» 3 желания.

- Первое желание игра «Угадай мелодию» (Гимн России, марш, полька).

- Второе желание игра «Назови герб» (Герб России, Саратовской области, города Красный Кут).

- Третье желание игра «Рождение цветка» :

Встаньте в круг. Ложитесь на пол головой в центр круга. Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он ещё совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Он поворачивает свой бутон к солнышку. Листья же цветка раскрываются всё шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу. Открываем глаза, потягиваемся, встряхиваем ладошками, вдыхаем цветочный аромат. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их запах.

Ведущий: все встают. Пусть каждый из вас назовёт свой цветок.

Дети: подснежник, тюльпан, мимоза, одуванчик, нарцисс, гвоздика, ромашка, лютик, ирис, василёк.

Ведущий: Вот какая пёстрая цветочная полянка у нас получилась. Оглядитесь вокруг, что мы увидим на полянке. Картина, но она не закончена. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: цветы.

Ведущий: подходим к столам и доделываем картину.

Делаем пальчиковую гимнастику «Весна» :

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(Дети пальчиками «идут» по столу, загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная с мизинца).

Коллективная работа «Цветочная поляна».

Ведущий: посмотрите, какая красивая получилась полянка.

Звучит волшебная музыка.

Кот: А вот и последняя краска-красная.

Ведущий: на палитре не заполнено, какие оттенки цветов вы знаете?

Красный – розовый

Синий – голубой

Зелёный – салатовый.

Как получить оттенок – добавить белой краски и воды.

Ведущий: Все краски мы собрали. А теперь предлагаю вернуть Весне краски.

Собирали краски мы для красавицы Весны,

Ручками сейчас взмахнем и украсим все кругом.

Дети делают движения в сторону экрана, как бы раскрашивая картину, картинка на ТВ становится разноцветной. На экране ТВ появляется Весна.

Запись голоса Весны: Спасибо вам, ребята. Освободили меня из плена, примите мои подарки и ждите меня в гости.

Кот вручает детям сюрпризы.

Ведущий: Нам пора возвращаться. Спасибо, уважаемый Кот. До свидания. Кот уходит.

Дети под музыку возвращаются в зал на паровозике.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах. Задачи: Образовательная: -Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 июня 2016 в 21:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермакова (УИ 110525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД