Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»

Татьяна Безденежных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»

Безденежных Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель : - Дать представление детям о посуде-название, назначение.

-Формировать умение группировать, классифицировать знакомые предметы.

Задачи - ввести в словарь обобщающие понятия (кухонная, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Веселое чаепитие“» размещена в разделах

-дать детям представление о том, из каких частей состоит посуда;

-расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, солонка, молочник, кофейник); имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая, глубокая);

-закреплять в словаре предлоги «в», «на», «с»;

-учить произносить звукоподражания «буль», «дзинь», изолированный звук (с);

-совершенствовать общую и мелкую моторику;

-развивать чувство ритма- двигаться под музыку;

-развивать конструктивные навыки- складывать разрезную картинку;

-закреплять знание цифрового ряда в пределах восьми;

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать логическое мышление- отгадывать загадки.

-воспитывать сочувствие и желание помочь взрослым.

Литература: -О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет» -

-С. А. Васильева, В. И. Мирясова «Тематический словарь в картинках».

-Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».

-Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

С. Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей».

Оснащение: предметные картинки- «Посуда», «На кухне», «Обеденный стол», «Чаепитие», разрезная картинка «Чайник», аудиозапись музыки для подвижной игры, звука бьющейся посуды, спокойная музыка для продуктивной деятельности; пластиковые одноразовые чашки, пластилин. Семена различных растений.

Предварительная работа. Прочитать детям сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Рассказать для чего нужна та или иная посуда и как она называется. Обратить внимание детей на то, что есть кухонная, столовая и чайная посуда.

Показать картинку с изображением обеденного стола и, накрытого для чаепития, картинки со столовыми приборами.

Предложить детям отгадать загадки про разную посуду и назвать ее: кухонная. столовая, чайная или столовые приборы.

Непосредственно- образовательная деятельность.

Звучит «Марш посуды» из мультфильма «Федорино горе»

Спрашиваю детей -Вы узнали, что это за сказка? Кто ее написал? Какое горе случилось у бабушки Федоры? Почему посуда от нее убежала? Сегодня мы будем говорить о посуде, какая она бывает, для чего нужна, как нужно обращаться с посудой, чтобы она нас любила и никуда от нас не уходила. И, конечно, будем играть с ней.

Раздается стук в дверь, входит бабушка Федора.

Б. Федора: -От меня сбежали ложки,

От меня сбежали блюдца.

Все знакомые соседи

Надо мной теперь смеются.

Помогите мне, покуда

Не сбежала вся посуда

Предлагаю помочь бабушке Федоре, ведь она старенькая, а все вместе мы с любой работой справимся. Приглашаю бабушку Федору к нам в круг.

Пальчиковая игра «Моем посуду». Показываю детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова:

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли,

Все кругом в воде и мыле.

Подходим к столу с картинками. Беру картинку первая -Я мыла кастрюлю- это кухонная посуда. Что в ней можно готовить? Дети берут картинки, называют посуду, говорят для чего она нужна.

После того, как все дети назвали какую они мыли посуду, предлагаю навести порядок и разместить картинки на магнитной доске. Сначала подходят те дети, у кого кухонная посуда. Затем столовая и так далее.

Благодарю детей за то, что помогли бабушке Федоре помыть посуду и навести порядок. А теперь можно и отдохнуть- чаю попить. У меня как раз чайник есть. Прошу бабушку Федору подать коробку, она берет ее, спотыкается, слышится звон бьющейся посуды.

Б. Федора открывает коробку и очень расстраивается, что чайник разбился.

Успокаиваю б. Федору: -мы с ребятами поможем тебе и в этом горе. Обращаю внимание детей на то, что чайная посуда обычно бывает очень хрупкая и поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно.

Предлагаю посчитать на сколько частей разбился чайник, даю детям части от разрезной картинки «Чайник», называю каждую из них: «Это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка»

Дети собирают картинку на магнитной доске. Прошу назвать ту часть, которую он положил. Начинаю сама: «Я положила часть стенки справа», дальше называют дети. Хвалю их, предлагаю закрыть глаза и посчитать до пяти. Дети считают с закрытыми глазами (в это время заменяю разрезную картинку на целую) и говорю: «Чайник склеился опять»

Предлагаю детям встать в круг и пригласить бабушку Федору.

Игра «Веселое чаепитие».

Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа-чайника.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь-

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок становится в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс-это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

Говорю детям: «Начинает чайник закипать:

Буль-буль, буль-буль. (произношу в медленном темпе)

Прошу детей повторить звукоподражание.

Затем продолжаю: «Кипит наш чайник-

Буль-буль-буль

Буль-буль-буль». (произношу в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжаю рассказ:

«Вскипел и загудел-

У-у-у…» (произношу высоким голосом)

Прошу детей повторить звукоподражание высоким голосом.

«А теперь вот так:

У-у-у…» (произношу низким голосом)

Дети повторяют низким голосом. Продолжаю игру:

«Ну-ка, чашки, не зевай-

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай.

В этот момент все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу под музыку и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Благодарю детей за веселое чаепитие и предлагаю сделать подарки бабушке Федоре. У нас есть чашки, но их надо бы украсить. А чем можно украсить? Летом и осенью мы собирали различный природный материал, чтобы использовать его для поделок.

Подходим к столу где лежат семена гороха, фасоли, арбуза, кукурузы, калины.

Здесь же стоят чашки и лежит пластилин.

Показываю, как нанести пластилин, а затем украсить чашки, вдавливая семена в пластилин.

Дети работают под спокойную музыку и дарят свои работы бабушке Федоре. Она рассматривает подарки, благодарит детей и прощается с ними.

Итог: -Кто к нам приходил? О чем говорили? Что понравилось?

Прикреплённые файлы:

veseloe-chaepitie_mk1le.ppt | 5834,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений «Веселое путешествие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 19:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД