Лучший педагог года

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (2 фото)

Татьяна Куцина
«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах.

Задачи:

Образовательная:

-Познакомить детей с глобусом, картой России;

- Ввести понятие слова «Родина», малая Родина;

-Познакомить с государственной символикой России, столицей.

-Расширить представления детей об особенностях родной страны.

Развивающая:

-Развивать активную речь, речевую выразительность, словарный запас словами: россияне, волгоградцы; прилагательными – кленовый, дубовый, рябиновый.

Публикация «„Россия — Родина моя“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать внимание, память, мышление, дружеские взаимоотношения во время выполнения коллективной работы.

Воспитательная:

Воспитывать интерес у детей к особенностям страны, в которой мы живём;

Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание физической карты России; беседы о Москве-столице, о гербе России, о достопримечательностях Волгограда; просмотр видеофильма, рассматривание альбома о Волгограде; беседы на темы: «Улица, на которой я живу»; оформление фотовыставки и выставки рисунков «Город, в котором я живу», дидактические игры «Достопримечательности Волгограда», «Россия – Родина моя», чтение русских народных сказок; наблюдение за берёзой, рисование берёзы, обсуждение пословиц о Родине.

Ход занятия.

-Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы заметили что-то новое в группе? (на столе глобус). Давайте его рассмотрим. Глобус имеет форму шара, потому что это модель Земли. На глобусе изображены все страны мира, моря и океаны. А вот здесь – наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия).

- Вы хотите узнать больше о России?

Я предлагаю вам сесть на стульчики под своим номером. Для этого нужно взять карточку, посчитать точки на ней и определить цифру. (от 1до 10)

Воспитатель проводит беседу:

На этой карте изображена страна, в которой мы живём – Россия. Россия - это наша Родина.

- Мы живём в России, значит мы кто? (россияне). Россия – богатая, могучая, великая страна. Она настолько огромна, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается утро, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. (показываю на карте)

- Ребята, как вы понимаете слово Родина? Что это для вас? (город, дом, родители)

- У каждого из нас есть свой уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. В каком городе мы живём? (Волгограде) Значит мы кто? (волгоградцы). Волгоград – частица России. (показываю на карте).

Послушайте стихотворение, которое приготовила для вас….

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки мамочки твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина.

- Есть много пословиц о Родине. Какие вы знаете?

-Всякому мила своя сторона.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

- Береги землю родимую как маму любимую.

-Всюду хорошо, а дома лучше.

-Если народ един – он непобедим.

Все они учат любить свою Родину, заботиться и беречь родную природу.

- В каждой стране есть главный город, его называют столицей.

- Как называется столица России? (Москва). Самая главная достопримечательность Москвы – это Красная площадь, кремль, где работает правительство во главе с президентом. Как зовут президента России?

У любой страны есть три обязательных символа.

1 - Это флаг. На флаге России три цвета, каких? (белый, синий, красный).

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага –

Вот цвета родного флага.

2 - Это герб.

У России величавой – на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

На голове у орла – корона. Она обозначает, что у России свои законы, а охраняет эти законы президент, а раньше Россией правил царь. В лапах у орла – скипетр и шар (его называют державой) - это значит могущество. В середине изображён щит, а на нём всадник –Георгий Победоносец, который убивает злого Змея, это значит победа добра над злом.

А третий символ – это гимн, торжественная песня, которая звучит в определённых случаях. Когда звучит гимн – нужно встать и слушать молча, разговаривать нельзя. Этим мы выражаем своё уважение к нашей стране.

Задание

Сложите из полосок макет российского флага.

А теперь мы отдохнём физминутку проведём:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Мы живём в родном краю,

Любим Родину свою.

В России живёт много разных народов: калмыки, татары, башкиры, буряты, азербайджанцы…У каждого народа свой язык, свои традиции, национальные костюмы и своя национальная еда. Но все мы живём дружно и разговариваем на русском языке. Скоро Россия будет отмечать праздник – День народного единства. Пока весь народ един – он непобедим.

Есть у России символы, которые характерны только для нашей страны.

- Посмотрите на фотопейзажи. Какое дерево на них запечатлено. (берёза) Берёза считается символом и гордостью России. В народе её называют русской белоствольной красавицей. Почему её так называют? …

- Кору берёзы называют берестой. Вокруг берёзки в праздники раньше водили хороводы и наряжали её яркими ленточками. Возьмите каждый ленточку, придумайте красивое слово про берёзку и повесьте на неё.

Речевое упражнение «Придумай красивые слова о березе».

(кудрявая, белоствольная, стройная, красавица, русская, высокая).

В России много других лиственных и хвойных деревьев.

Давайте поиграем в игру «От какого дерева лист».

(активизация словаря; дубовый, кленовый, еловый, сосновый, рябиновый, лист каштана, берёзовый).

А теперь поиграем в игру «От какого дерева плод».

(проводится игра по типу «Чудесный мешочек»- каштан, рябина, жёлудь, шишки). Молодцы!

Отгадайте загадку:

У лесной сторожки,

Стоит Солнышко на ножке.

Середка желтая, юбка белая.

Ромашка символизирует дружбу, любовь и доброту. Наша группа так и называется «Ромашки». Давайте возьмёмся за руки и скажем наш девиз:

Как ромашки на полянке – мы дружны и веселы,

Выручаем мы друг друга – это значит вместе мы.

Ромашки приготовили для вас загадки, садитесь на ковёр и слушайте:

1. Хожу в пушистой шубе, 2. Есть на реке работники,

Живу в густом лесу. Не столяры, не плотники,

В дупле на старом дубе А выстроят плотину -

Орешки я грызу. Хоть пиши картину.

3. Лежала между ёлками, 4. У косого нет берлоги,

Подушечка с иголками, Не нужна ему нора,

Тихонечко лежала, От врагов спасают ноги,

Потом вдруг побежала. А от голода - кора.

- В Российских лесах живут разные дикие животные. (показываю иллюстрацию)

Задание:

Я буду вам показывать животное, а вы должны сказать где его дом, убежище.

Лиса- живёт в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, бобёр – в хатке, белка – в дупле.

- Россия знаменита также русскими народными сказками. Почему их называют народными? (придумал народ)

Задание:

Я вам расскажу отрывок из сказки, а вы догадайтесь из какой.

1. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна.

2. Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

3. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!"

Молодцы!

Вам нужно объединиться по два человека, собрать картинку из частей и назвать сказку.

(«Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).

А сейчас я приглашаю вас на выставку народных промыслов. Россия славится своими умельцами.

1. Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой.

2. Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живу - ,всех матрёшками зовут.

3. Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она - Золотая Хохлома.

6. Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –статуэтки и посуду?

Раньше, на Руси, делали красивые игрушки, посуду, раскрашивали их и везли на ярмарку. Сейчас их можно купить в магазине, на праздничных ярмарках. Туристы, когда приезжают в Россию из других стран, обязательно покупают сувениры на память.

Давайте поиграем в игру «Карусель». Ведь в России на праздниках всегда катались на карусели.

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А сейчас пройдите на свои стульчики и давайте закрепим то, что вы узнали нового, проведём викторину:

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России.

- Назовите три символа России.

- Чем славится Россия, что у нас есть?

Будущее России во многом будет зависеть от вас, ребята, что хорошего сможете вы для неё сделать, когда станете взрослыми. Но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и дружной, если будете любить своих близких и друзей, и не будете ссориться в группе. Давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Фото «Россия — Родина моя»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Россия — наша Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Россия – наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2016 в 22:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД