Наталья Панаско
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь)
Автор конспекта ННОД:Панаско Наталья Вячеславовна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ – детский сад №9,г. Татарска
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие (ФЭМП)
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД : групповаякомната, магнитная доска, кормушка, демонстрационный материал: зимующие птицы и петух, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, ценник в 7 рублей, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, полоска картона, салфетка, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы, макет циферблата часов; раздаточный материал: по 15 кругов, наборы монет, 2 наборных полотна, разрезные на части картинки с изображением скворечников, тетради, простые карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы
реализации
Программы Средства
реализации
ООП Планируемый
результат
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Я сегодня проходила мимо нашего участка и обратила внимание на кормушку, в неё не садились птицы. Я ее взяла с собой, чтоб показать вам. (показ)
Что в ней не так? Почему птицы в нее не садятся?
А вы хотите, чтоб в нашу кормушку прилетели птицы? Тогда нужно поработать и приготовить корм для птиц.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие : коммуникативная Ситуативный разговор Слово педагога
Речь детей
кормушка Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы
реализации
Программы Средства
реализации
ООП Планируемый
результат
Формирование первичных представлений о монетах с достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене.
Формирование первичных представлений оизмерении объема сыпучих веществ с помощью условной меры.
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения
Формирование первичных представлений о форме предметов и их частей.
Формирование первичных представлений о счете
Формирование познавательных действий
Чтоб приготовить корм нам нужно купить семечки и пшено.
Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц»(работа по группам)
(в игровой зоне «Магазин» стаканы с семечками с ценником 10 рублей и с пшеном и ценник- 7 рублей)
Что нужно нам, чтоб купить корм? (показ кошельков)
Что поможет нам узнать стоимость товара в магазине?
Лена будет помогать мне в роли продавца. (одевает колпак)
Чтоб отправиться в магазин, нужно разделиться на две группы и подойдите к двум столам: одна группа будет покупать семечки, другая пшено. Посмотрите на ценник, какова стоимость корма? (10рублей семечки 7 рублей пшено)
(на столах наборное полотно с монетами)
Наберите монеты, чтоб купить корм. (воспитатель с одним ребенком продавцы проверяют правильность набора монет)
У нас есть стакан с семечками и стакан с пшеном.
Игровое упражнение «Готовим корм для птиц»
Предлагаю приготовить корм для птиц. (дети садятся на места у каждого ребенка на столе по две одноразовые рюмочки с пшеном и с семечками, 2 миски, бумажная мерка, рюмочка, чайная ложка; у воспитателя 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, полоска картона все накрыто салфеткой и два стакана с семечками и с пшеном)
Нужно смешать в одну миску семечки и пшено (выполняют и воспитатель и дети на местах). Вот и получился корм для птиц. Но этого корма много, нужно измерить, то количество, которое высыпим в кормушку для птиц.
Вот, что есть для того, чтобы измерить нужное количество. (убирается салфетка со стола)
Выберите, чем будет удобнее измерять?
Нам нужно 10 ложек корма. (выполняют на местах за воспитателем)
Сколько корма находиться в миске( 10 столовых ложек)
10 ложек корма, это дневная норма, которую нам нужно будет высыпать птицам каждый день.
Сегодня высыпет корм в кормушку …., а завтра кто то другой из вас.
На сколько дней хватит корма? Как нам узнать?
Верно, нужно посчитать сколько нас делало корм, на столько дней и хватит корма.
Пересчитаем себя по порядку. (я первая….)
Физминутка
А что еще любят птицы, кроме пшена и семечек?
У меня есть немного хлебных крошек. В кормушке корма много, куда же нам высыпать хлебные крошки? (Если мы высыпем их на землю, то птиц могут поймать кошки)
Игровое упражнение «Собираем скворечник»(индивидуальная работа и в парах)
(на доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом, у детей на местах разрезные части)
Определите форму частей скворечника. (крыша – два треугольника, основная часть скворечника из 4 треугольников, в центре разрезной круг)
Самостоятельно составьте скворечники из разрезных частей (образец убирается)
(вывешивается образец)
Проверьте правильность задания друг у друга по образцу.
А вот и птицы собрались возле кормушки. Посадим птиц в кормушку, чтоб они поклевали корм.
Работа в тетрадях «Считаем птиц»
(в тетрадях нарисованы птицы)
Сколько птиц прилетело в кормушку?
Откройте свои тетради и отметьте в ней столько птиц, сколько прилетело в кормушку, закрасив цветными карандашами.
Сколько птиц вы закрасили? Познавательное развитие : игровая, коммуникативная,
познавательно - исследовательская
Познавательное развитие : игровая,
познавательно –исследовательская,коммуникативная
Физическое развитие :
двигательная
Познавательное развитие : игровая,
конструирование
коммуникативная
Познавательное развитие :
Конструирование в тетрадях Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц»
С-р игра «Магазин»
Обсуждение
Рассматривание
Решение занимательных задач
Игровое упражнение «Готовим корм для птиц»
Рассматривание
Измерение объема с помощью стол. ложки
обсуждение
Физ. упражнения
Игровое упражнение «Собираем скворечник»
Конструирование из геом. фигур
Рассматривание
обсуждение
Закрашивание птиц
Слово педагога
Речь детей
Стаканы с семечками с пшеном
Ценники в 10 и 7 рублей
Наборное полотно
Слово педагога
Речь детей
Стаканы с семечками и пшеном
2 прозрачные миски
Стол. Ложка
Бумажная полоска
Стакан
15 кругов на каждого ребенка
Движение
Слово педагога
Слово педагога
Речь детей
Разрезные на части картинки с изображением скворечников для каждого ребенка
Рабочие тетради в клетку
Цветные карандаши на каждого ребенка
Слово педагога
Имеются первичные представления о монетах с достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене.
Сформированы первичные представления
о измерении объема сыпучих веществ с помощью условной меры.
Сформированы познавательные действия : развито воображение и творческая активность
Развито равновесие, координация движения
Сформированы первичные представления
о форме предметов и их частей
Имеются первичные представления о счете
Сформированы познавательные действия : пытается самостоятельно работать в тетрадях
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы
реализации
Программы Средства
реализации
ООП Планируемый
результат
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками
Птицы наклевались корма и теперь им не страшна холодная зима.
Что нужно для того, чтобы птицы прилетели в кормушку?
Чему мы сегодня научились? Речевое развитие : коммуникативное
Обсуждение
Слово педагога
Речь детей
Кормушка с птицами
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым