МААМ-картинки

«Золушка в стране математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей

Светлана Крючина
«Золушка в стране математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область :

Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Тип: интегрированное.

Возраст детей : 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель: Развитие математических способностей по средствам путешествия в сказку.

Публикация «„Золушка в стране математики“ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

Закрепить представления о цифре 10 и составе числа 10.

Закреплять понятия о геометрических фигурах.

Упражнять ориентировке на листе бумаги.

Закреплять знания детей о днях недели, их последовательности.

Продолжать знакомство с понятием «задача», ее составляющими частями.

Учить наблюдать, делать выводы.

Развивающие :

Развивать умственные способности детей, речь, познавательный интерес.

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математике; навыки самостоятельной и коллективной работы.

Формировать навык к самооценке.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка», разучивание танца «Встаньте, дети, встаньте в круг».

Оборудование и материалы :

Проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация; числовые домики, простые карандаши на каждого ребенка, альбомного листа на каждого ребенка; силуэт платья для Золушки, клей, кисточки, блестки; мольберт с плоскостным изображением стеблей цветов, цветы (оранжевые, белые).

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром:

(психогимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, из какой передачи эта мелодия? (Ответы детей). К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола».

Слайд 2 (Появляется изображение Золушки).

Слайд 3 - Золушке пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал.

- Мачеха сурово говорит: Слайд 4

Воспитатель: Золушка устала от работы, закрыла глаза и попала в страну математики. Ребята, Золушка просит у нас помощи. Поможем ей? Ответы детей (да). Слайд 5

- Ребята перед нами встала задача, как попасть Золушке на бал?

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого рассмотрим пирамидку. Нижнее кольцо пирамидки – условие. Слайд 6

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно). А что нам известно? (Золушке пришло приглашение на бал, а мачеха ее не пускает).

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти). А что нам нужно найти? (Выход – как Золушке попасть на бал).

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить). Что будет являться решением нашей задачи? (Оказывание помощи Золушке)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам). А как вы думаете, какой результат у нас получится? (Мы поможем Золушке, и она попадет на бал). Вот эту задачу мы и будем сегодня решать.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, (Слайд 7, и мы попали в страну математики (7 слайд).

- На лужайке перед сказочным замком и трава, и цветы и звери всё необыкновенное, математическое. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.

На экране изображены камни с цифрами. Они исчезают при правильном ответе и щелчке мышкой.

Воспитатель:

1. Сначала надо убрать камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6.

2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.

3. Следующий камень с цифрой стоящий между цифрами 7 и 9.

4. Следующий камень стоящий после 9

5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.

6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.

7. Камень, стоящий между 5 и 7

8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.

9. Камень с цифрой меньше 3на 1

10. Дальше цифру стоящую после цифры 3

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.

-Ребята, нашим глазам надо немного отдохнуть, встаньте поудобнее, выполним гимнастику для глаз. Слайд 8

- Известно, что на бал Золушку пригласили в субботу. Слайд 9.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в неделе?

3. Назовите все дни недели.

4. С какого дня начинается неделя?

5. Какой день недели шестой по счёту?

6. Назови выходные дни?

-Итак, Золушке необходимо прибыть на бал в выходной день – субботу.

Воспитатель: Оказавшись в стране математики, Золушка узнала, что столица чисел - Числоград. (Слайд 10). Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики числами. (Посадка детей за столы).

-Прежде, чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Перед вами домики с пустыми окошками. Напишите в двух окнах на каждом этаже те цифры, которые в сумме дают номер дома.

(Детям раздаются домики, работают самостоятельно)

Воспитатель: А теперь, ребята, проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание.

Проверка задания (работа в парах).

Воспитатель: следующее задание. Расположите правильно геометрические фигуры на листе бумаги. Слушаем внимательно : Слайд 11.

• Нарисуйте круг в середине листа

• Квадрат в верхний правый угол листа

• Треугольник в нижний левый угол листа

• Трапецию в нижний правый угол листа

• Ромб в верхний левый угол листа.

Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?

(Проверка задания – опрос детей)

Воспитатель: Давайте отдохнем, встанем в круг и станцуем любимый танец Золушки. Слайд 12.

Физминутка – танец «Встаньте дети, встаньте в круг».

Слайд 13

- Посмотрите на экран, может ли теперь Золушка пойти на бал?

Ответы детей : (Нет, у нее старое, некрасивое платье).

Воспитатель: Вспомните, кто помог ей в сказке одеться красиво.

Ответы детей : Фея.

- Но здесь нет Феи. А давайте поможем мы. Пройдите к столу, посмотрите - вот платье, его нужно украсить с помощью блесток. Подумайте, как это сделать и договоритесь, кто какую часть платья будет украшать.

(Коллективная работа) «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ».

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Вы помогли Золушке, она благодарит вас и говорит «Спасибо». Слайд 14

- Можно возвращаться домой. Давайте встанем, в круг закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы попали в наш детский сад. Слайд 15.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну математики? Чем оно вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие задания вам понравились больше? Какие из них были труднее?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вам путешествие понравилось, то возьмите оранжевый цветок и поместите его к букету. А если не понравилось, то возьмите белый цветок и также поместите его к букету.

- Посмотрите, какой красивый получился букет, значит, всем понравилось путешествие. И с таким весенним, радостным настроением мы с вами попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золушка в стране математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей
Опубликовано: 7 июня 2016 в 16:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золушка в стране математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крючина (УИ 709756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД