Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши»

Галина Швецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши»

СОТ

• игровые технологии

• здоровье сберегающие технологии

• развивающие игры

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с нетрадиционной методикой рисования - рисование ватными палочками; развивать интерес к рисованию красками элементов узора из мазков, линий, пятен; закрепить умение узнавать и называть цвет красок, учить располагать узор не выходя за пределы силуэта.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Украсим шапочку для Маши“» размещена в разделах

2. Стимулировать речевую активность детей, обогащать пассивный и активный словарь детей названиями предметов одежды: штаны, ботинки, куртка, рукавицы, шапка, шарф.

3. Воспитывать любознательность, вызывать чувство сопереживания герою; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа:

• Работа с методической литературой, составление конспекта

• Закрепление знания детьми основных цветов

• Чтение стихов и потешек

• Рассматривание предметов одежды и их изображений

• Игры малой и средней подвижности

Материал и оборудование:

• Кукла Маша

• Гуашь синего, красного, желтого и зеленого цветов

• клеенки

• ватные палочки

• заранее нарисованные силуэты шапки

Организация детей:

• Начало. Дети стоят полукругом.

• Деятельность детей за столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент:

В гости к детям приходит кукла Маша-растеряша.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Маша.

Кукла знакомится с детьми.

Воспитатель: Ребята, во что одета кукла Маша.

Ответы детей.

Воспитатель: А почему она так одета? Какое время года на улице? А как вы догадались, что зима? Правильно, холодно, идет снег. А вы любите снег?

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите кукла Маша плачет. Маша почему ты плачешь?

Кукла: Я несла своим подружкам-куклам новые красивые шапочки, чтобы мы могли с ними погулять в снежки поиграть, но я их потеряла. И теперь мои подружки не могут выйти на улицу, так как там холодно и идет снег, а одной мне играть скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и нарисуем ее подружкам новые красивые шапочки! Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, а волшебными палочками.

Воспитатель раздает силуэты шапочек и ватные палочки.

Воспитатель: Для того чтобы палочка стала рисовать, нужно обмакнуть ее в краску. Затем этой палочкой нарисовать кружочек или полоску. Артур, какого цвета краской ты хочешь рисовать? А какой узор: полоску или кружочек? Олеся, а ты?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые шапочки получились.

III. Окончание:

Кукла: Спасибо ребята! Теперь мои подруги не замерзнут и смогут долго играть со мной на улице. А давайте мы с вами тоже поиграем, выходите из-за стола и повторяйте за мной.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Дети шагают по кругу

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Потирают руки

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко:тот-топ-топ Топают

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Выставляют пяточки

Кукла: Как мы с вами хорошо поиграли. Молодцы! А теперь мне пора к подружкам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша. Ребята давайте вспомним, как мы помогали Маше. Что мы рисовали? Чем рисовали? А вам понравилось рисовать волшебными палочками.

Публикации по теме:

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим узором» (первая младшая группа) Подготовила: педагог Крайнова Н. Н. Провела: 11.11.2016г. Цели: • Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора пальчиками (горошины).

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом» Цель: формировать представления о русских народных традициях, умения вырезать фигуры из цветной бумаги и составлять орнамент в полосе. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы и яблоки для Маши» Цель: • Знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим шарики для новогодней Елочки» (2–3 года) Программное содержание: Образовательные задачи: - вызвать интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении;.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши» Тема: «Пять ключей для Маши». Образовательная область: «Познание». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: формировать математические,.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Мастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельностиМастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельности Почти каждый месяц в детском саду проходят утренники, праздники. Для инсценировок часто нужны атрибуты-шапочки, не говоря уже о театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши»
Опубликовано: 13 января 2017 в 10:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД