Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши»

Лилиана Мигиянц
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе

Тема: «Цветы и яблоки для Маши»

Цель:

• Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой, рисование поролоном.

• Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

• Развивать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Задачи:

- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).

- Развивать мелкую моторику рук.

- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

- формирование образного представления в процессе восприятия сказки;

- формировать умение выражать эмоции через движения и мимику;

- развивать умение отгадывать загадки;

Оборудование:

- Листы бумаги на каждого ребенка;

-Листы бумаги – пейзаж на каждого ребёнка;

- Гуашь разного цвета;

- Фломастеры зеленого цвета;

- Влажные салфетки;

- Кукла в праздничной одежде; пальчиковый театр по сказке «Теремок».

- Шапочи – маски героев сказок «Маша и медведь», «Теремок».

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Цветы», Д/и «Собери цветок», игры - эксперименты с бумагой с целью закрепления ее свойств: мягкая, плотная; чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь».

Ход занятия

Вводная часть

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает героев по сказке «Теремок»к. И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Ачто же у нас в волшебном мешочке? Достает книгу «маша и медведь»

Вопросы по ходу сказки.

- А кто же здесь ещё прячется? Достаёт куклу Машу из мешка.

Воспитатель: кукла Маша пришла из сказки «Маша и медведь», а чем её порадовать?

А давайте ей нарисуем цветы и яблоки.

Притупаем к работе.

Основная часть

- Мы сегодня будем с вами рисовать цветы небывалой красоты и яблоки на дереве для Маши. Сначала посмотрим какие они бывают. Показ иллюстраций цветов. (Обратить внимание на строение цветка.)

- Ребята, что вы видите на столе? (На столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого цвета.)

- Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)

Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки и поролон.

- Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки и поролона.

- Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих цветов и яблок.

- Что мы с вами нарисовали? (Цветы и яблоки) Какого они цвета? Чем мы рисовали?

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

- Ребята, а чего не хватает у наших цветов и яблок? (Стебелька, «ножки».)

- А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.)

(Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать средство рис. Стебля. (Карандаш, фломастер, восковой мелок.)

Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся.

Итог занятия

По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.

Что мы сделали в подарок для куклы Кати? Какие у нас получились цветы и яблоки? Чем мы их рисовали?

Молодцы, подарки для Маши нарисовали, артистами и художниками побывали.

Рефлексия:

Что мы делали сегодня?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель: Средняя группа: Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного.

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки». Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки». Интеграция областей: «Познание»,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию со здоровьесберегающим сопровождением во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний лес» Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом». Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Идет дождь» Программное содержание: Образовательная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик» Цель: Формировать умение рисовать пальцами длинные и короткие линии от кляксы, продолжать закреплять знание основных цветов, вызвать интерес.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию с элементами театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Сценарий образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в младшей группе «Цветы небывалой красоты» Цель: Развивать интерес детей к изодеятельности 1. Закреплять умение детей передавать образ цветов, их строение и форму, используя штампы,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 14:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...