жанна панзина
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».
Интеграция областей : «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Рисование»
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему „Осьминожки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Учить детей выполнять поставленные задачи через игру и нетрадиционное художественное творчество.
Задачи:
1. Образовательная :
- учить внимательно, слушать речь воспитателя,
- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
-совершенствовать навыки рисования по нетрадиционной технике трафарет.
- развивать чувство композиции.
- развивать пространственное ориентирование
- формировать навыки сенсорного воспитания: закреплять цвета: синий, жёлтый, красный; зелёный и т. д. соотносить предметы по цвету.
– развивать графические навыки, моторику рук.
2. Развивающая:
- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, через мультфильм.
-развивать умение слушать и выполнять движения вместе с воспитателем.
-Формировать элементарные представления о морских обитателях.
-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
3. Воспитательная:
-воспитывать дружеские отношения между сверстниками;
-желание оказывать помощь друг другу и сказочным героям.
Материал и оборудование: банки с водой, поваренная соль, 2 яйца. Альбомные листы тонированные в сине-зелёный цвет, разведённая гуашь (зелёная, жёлтая, красная, розовая, чёрная, белая, влажные салфетки, трафарет с ладошками, губки поролоновые (по количеству детей); мультимедийная презентация «Морские обитатели»(море, скат, морская звезда, морская черепаха, акула, осьминоги); презентация к стихотворению «Семья осминожков, бескозырки, осьминог на палочке для кукольного театра. Предшествующая работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных. Рисование в технике трафарет, пальцами.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на подводной лодке. Вы, согласны? Тогда для этого нам нужно переодеться в моряков: .одеваем бескозырки и морские воротнички. Занимаем места на подводной лодке. Посмотрите на экран, что перед вами? (море). Море какое? Ответы детей (глубокое, сильное, большое, огромное, а ещё оно какое? (солёное). Правильно солёное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому, что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте проверим так ли это.
2. Основная часть.
Эксперимент «Эффект моря».
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, что происходит в солёной воде. В банках у меня находиться пресная вода (несолёная). В первую банку я опускаю сырое яйцо, что с ним произошло? (выводы детей). Во вторую банку я насыплю соль 10 чайных ложек, размешиваю и погружаю второе яйцо. Что с ним произошло? (выводы детей) Оно всплыло на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно солёное, а соль держит нас на поверхности.
А теперь мы будем погружаться на нашей подводной лодке. Там на морской глубине, живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха, хищница акула, и необыкновенный осьминог. Хочу рассказать, вам одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зелёный, второй фиолетовый,
Третий, как спелая ягода красная,
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От тёмного красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать,
Их надо было разбудить, одеть,
Умыть и накормить,
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок.
Поменяли все цвета. Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу. Нет ребят – беда, беда.
И кругом вода, вода
Бедный папа загрустил, Нет у папы больше сил
_ Ребята, какой папа? Ответы детей (грустный, невесёлый, расстроенный).
Что случилось у папы осьминога? (Он потерял своих детей)
Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам предстоит раскрасить осминожков, чтобы папа мог их найти. Но прежде,чем приступить к работе в нашей мастерской, которая находиться в хвостовой части нашей подводной лодки, нам нужно сделать морскую зарядку.
Физкультминутка:
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
плывут рыбки тут и там.
Молодцы. Проходите в нашу мастерскую. Перед вами стоят тарелочки с краской. Выберите по своему желанию и садитесь на свои места. Перед вами лежит трафарет, с ладошками, возьмите его и наложите на альбомный лист. Затем губку опускаем в краску, одной рукой придерживаем трафарет, чтобы он не сдвигался, а другой рукой делаем примакивание с помощью поролоновой губки. Когда закончите работу положите трафарет на клеёнку, а губку оставьте в тарелочке с краской. Переверните листок пальчиками в низ. Вот какие осминожки у нас получились! (Пока дети работают звучит шум морской волны). Что не хватает у осминожек? (глаз). А теперь покажите мне большой палец. Этот палец опускаем в белую краску и печатаем осьминожкам глаза. Вытираем пальчик о влажную салфетку. А сейчас погрозите мне указательным пальчиком. Вот так! Окуните этот палец в розовую краску и сделаем носик. А теперь покажите самый маленький палец на нашей руке. (показывают). Как он называется? ( ответы детей: мизинчик). Опустите его в чёрную краску, поставьте печать на белые глазки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот мы и нашли озорников.
Появляется весёлый папа осьминог. (Осьминог на палочке для кукольного театра) Посмотрите ребята папа осьминог улыбается. Теперь он какой? Ответы детей (весёлый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась. Вся семья в сборе. Папа осьминог благодарит вас за помощь.
Нас ждёт ещё одно задание, чтобы вернуться на сушу в наш детский сад нам надо показать обитателей морского дна которых мы видели во время путешествия. Проводиться игра «Море волнуется раз»
3. Итог.
- Ребята, а теперь садитесь в лодку, нам пора подниматься на поверхность. Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в морском путешествии? Ответы детей. Вы, не только настоящие художники, а ещё и большие молодцы. Потому, что совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. Вот, мы и на суше. Снимайте бескозырки и пойдём в детский сад.