Приложение МААМ

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».

жанна панзина
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».

Интеграция областей : «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Рисование»

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему „Осьминожки“,» размещена в разделах

Цель: Учить детей выполнять поставленные задачи через игру и нетрадиционное художественное творчество.

Задачи:

1. Образовательная :

- учить внимательно, слушать речь воспитателя,

- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

-совершенствовать навыки рисования по нетрадиционной технике трафарет.

- развивать чувство композиции.

- развивать пространственное ориентирование

- формировать навыки сенсорного воспитания: закреплять цвета: синий, жёлтый, красный; зелёный и т. д. соотносить предметы по цвету.

– развивать графические навыки, моторику рук.

2. Развивающая:

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, через мультфильм.

-развивать умение слушать и выполнять движения вместе с воспитателем.

-Формировать элементарные представления о морских обитателях.

-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

3. Воспитательная:

-воспитывать дружеские отношения между сверстниками;

-желание оказывать помощь друг другу и сказочным героям.

Материал и оборудование: банки с водой, поваренная соль, 2 яйца. Альбомные листы тонированные в сине-зелёный цвет, разведённая гуашь (зелёная, жёлтая, красная, розовая, чёрная, белая, влажные салфетки, трафарет с ладошками, губки поролоновые (по количеству детей); мультимедийная презентация «Морские обитатели»(море, скат, морская звезда, морская черепаха, акула, осьминоги); презентация к стихотворению «Семья осминожков, бескозырки, осьминог на палочке для кукольного театра. Предшествующая работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных. Рисование в технике трафарет, пальцами.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на подводной лодке. Вы, согласны? Тогда для этого нам нужно переодеться в моряков: .одеваем бескозырки и морские воротнички. Занимаем места на подводной лодке. Посмотрите на экран, что перед вами? (море). Море какое? Ответы детей (глубокое, сильное, большое, огромное, а ещё оно какое? (солёное). Правильно солёное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому, что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте проверим так ли это.

2. Основная часть.

Эксперимент «Эффект моря».

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, что происходит в солёной воде. В банках у меня находиться пресная вода (несолёная). В первую банку я опускаю сырое яйцо, что с ним произошло? (выводы детей). Во вторую банку я насыплю соль 10 чайных ложек, размешиваю и погружаю второе яйцо. Что с ним произошло? (выводы детей) Оно всплыло на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно солёное, а соль держит нас на поверхности.

А теперь мы будем погружаться на нашей подводной лодке. Там на морской глубине, живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха, хищница акула, и необыкновенный осьминог. Хочу рассказать, вам одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зелёный, второй фиолетовый,

Третий, как спелая ягода красная,

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От тёмного красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать,

Их надо было разбудить, одеть,

Умыть и накормить,

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок.

Поменяли все цвета. Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу. Нет ребят – беда, беда.

И кругом вода, вода

Бедный папа загрустил, Нет у папы больше сил

_ Ребята, какой папа? Ответы детей (грустный, невесёлый, расстроенный).

Что случилось у папы осьминога? (Он потерял своих детей)

Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам предстоит раскрасить осминожков, чтобы папа мог их найти. Но прежде,чем приступить к работе в нашей мастерской, которая находиться в хвостовой части нашей подводной лодки, нам нужно сделать морскую зарядку.

Физкультминутка:

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

плывут рыбки тут и там.

Молодцы. Проходите в нашу мастерскую. Перед вами стоят тарелочки с краской. Выберите по своему желанию и садитесь на свои места. Перед вами лежит трафарет, с ладошками, возьмите его и наложите на альбомный лист. Затем губку опускаем в краску, одной рукой придерживаем трафарет, чтобы он не сдвигался, а другой рукой делаем примакивание с помощью поролоновой губки. Когда закончите работу положите трафарет на клеёнку, а губку оставьте в тарелочке с краской. Переверните листок пальчиками в низ. Вот какие осминожки у нас получились! (Пока дети работают звучит шум морской волны). Что не хватает у осминожек? (глаз). А теперь покажите мне большой палец. Этот палец опускаем в белую краску и печатаем осьминожкам глаза. Вытираем пальчик о влажную салфетку. А сейчас погрозите мне указательным пальчиком. Вот так! Окуните этот палец в розовую краску и сделаем носик. А теперь покажите самый маленький палец на нашей руке. (показывают). Как он называется? ( ответы детей: мизинчик). Опустите его в чёрную краску, поставьте печать на белые глазки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот мы и нашли озорников.

Появляется весёлый папа осьминог. (Осьминог на палочке для кукольного театра) Посмотрите ребята папа осьминог улыбается. Теперь он какой? Ответы детей (весёлый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась. Вся семья в сборе. Папа осьминог благодарит вас за помощь.

Нас ждёт ещё одно задание, чтобы вернуться на сушу в наш детский сад нам надо показать обитателей морского дна которых мы видели во время путешествия. Проводиться игра «Море волнуется раз»

3. Итог.

- Ребята, а теперь садитесь в лодку, нам пора подниматься на поверхность. Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в морском путешествии? Ответы детей. Вы, не только настоящие художники, а ещё и большие молодцы. Потому, что совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. Вот, мы и на суше. Снимайте бескозырки и пойдём в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка. Задачи: Обучающая: закреплять.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки» Интеграция областей «Художественная литература», «Художественное.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду на тему «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Осень» Цель: Закрепить.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Кисть рябинки» Цель: Закрепить представление о соплодии (кисть) и её строении. Задачи: Образовательная: учить детей рисовать кисть.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" Конспект нод в подготовительной.

Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей»Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей» Цель: расширить представления детей об образе жизни диких животных, их внешнем виде. условиях обитания. Задачи: - закрепить знания детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Улей для пчелок» Цель: Создание рисунка методом отпечатка. Задачи: • Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 21:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».» (включая файлы) размещена пользователем жанна панзина (УИ 161938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД