Лучший педагог года

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»

Юлия Маргунова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах

• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

СЛОВАРЬ: развесистое, опавшие, печать, пейзаж, черенок, прожилки. ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель, 2 кисть : толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - подготовка фона (рисование по мокрой бумаге); - беседа о приметах осени.

Ход ООД:

Дети заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей, садятся на стульчики)

Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень.

-А какая бывает осень?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя. (показываю слайды)

-Посмотрите, а это какая осень? (показ слайдов)

-Правильно осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.

-Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

-Скажите мне ребята, а как зовут художника, который нарисовал этот пейзаж? (Левитан….

-Молодцы! Дети, а вам нравиться путешествовать?

-Да!

-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель-Осень : Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -… Дети:-Осень Воспитатель :

-Здравствуй осень! Какая ты красивая! -Ребята знают много стихотворений про тебя, сейчас они нам расскажут: Александра: «Улетает лето» :

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето!

Алина Ребенок читает стихотворение: ОСЕНЬ Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень : - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)

Воспитатель-Осень :

-Какие замечательные стихи, спасибо вам дети. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель-Осень :

- Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

- Хотите я научу вас?

Дети: -Да!

-Сейчас мы отправимся в мою сказочную мастерскую. (Дети садятся за столы)

-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель-Осень : -Ой ребята, мне срочно нужно посмотреть, как идут дела в моем лесу! Я скоро вернусь! (Осень уходит)

Воспитатель: -Ребята, давайте удивим нашу осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем? Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, монотипией, по мокрой бумаге, печать листьями.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.

Воспитатель:

-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал: волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву. Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску, лишнюю краску уберем (печать на пробный лист) и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Входит Воспитатель – осень :

-А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!

-Соня, как бы ты хотела назвать свою картину?

1 ребенок: -Я бы назвала «Золотая осень» 2 ребенок: -У меня «Осенний лес» 3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад»

АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель-осень : - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель-Осень :

-Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки, угощайтесь! (Осень раздает яблоки)

Публикации по теме:

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисования. Тема: «Осенний лес». (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знании детей об осени (ранняя, золотая, поздняя).

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку П. И. Чайковского»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку П. И. Чайковского» Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Конспект НОД по художественному творчеству "Есть у солнышка друзья" (нетрадиционное рисование) Подготовила: Антропова Наталья Александровна.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры игрушки — кораблика» .

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры светофора» Тема: РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ СВЕТОФОРА Цели: - учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное рас-положение частей объекта; - закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Задачи: учить рисовать натюрморт, используя силуэт вазы, наклеенный на тонированный лист бумаги, группировать предметы, учитывая цвет, размер;.

Мастер-класс «Осенний лес». Нетрадиционное рисование губкойМастер-класс «Осенний лес». Нетрадиционное рисование губкой Нетрадиционное рисование губкой на тему: «Осенний лес» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой; показать воспитателям.

Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование»Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

Нетрадиционное рисование морозных узоров в подготовительной группе. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (раздел образовательной программы «Художественное.

Сюжетное рисование в подготовительной группе «Осенний лес» Пр. сод. : Совершенствовать умения и навыки в изображении осеннего пейзажа различными способами и материалами. Развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД